Там просто одни двоечники собрались. :) Когда двоечник мнит себя экспертом — это видно невооружённым взглядом. :) Не могут ясно сформулировать, выразить свою мысль. Два-три слова связать в предложение. И т.д.
Лично я к таким «экспертам» не пойду. :)
Поэтому, одно дело противопоставлять в рамках личностных проблем “себя чудесного” этому уродливому социуму, чем занимается большинство людей, питая эго структуру, и совсем другое — противопоставлять весь проявленный мир некой открывшейся вам Пустоте. Поверьте, будет накал совсем иной глубины и этот конфликт носит уже неразрешимый экзистенциальный характер.
На самом деле тут всё просто — не притягивай и не отталкивай.
А драматизирование этих моментов как раз приводит к отталкиванию и «противопоставлению». :)
Так как наша познающая природа не отделима от всего психо-соматического комплекса, заблокировать ее на длительный срок не представляется возможным, без утраты обычных человеческих функций и качеств. Значит альтернативы ее исцелению не существует. Поэтому все эти практики по выводу внимания из ментала, созерцанию, медитации, безусловно полезны и необходимы, как и ночной сон без сновидений, для отдыха, восстановления, но не являются исцеляющим фактором, увы.
Без вывода внимания из ментала в восприятие вы не сможете исследовать отождествления. Не сможете исследовать внутренние объекты — мысли, эмоции, ощущения.
эго структуры, или ахамкары на санскрите.
Ещё это называют отождествлённым я. То есть эго прячется под различными объектами, феноменами, явлениями и прикрывается ими, говорит «я и есть вот это».
Т.е. эго — это отождествлённое я.
А кто мне тут рассказывал, что эго — это субъект? Или ещё более загадочные формулировки? «Эго — это Я». Или ещё что?
Поэтому наше начальное исследование не является никакой атмавичарой, это исследование эго структуры, или ахамкары на санскрите.
Ещё это называют отождествлённым я. То есть эго прячется под различными объектами, феноменами, явлениями и прикрывается ими, говорит «я и есть вот это». Это связано с тем, что само эго не имеет под собой опыта фактического, это лишь химера, мистификация ментала.
Отождествления:
я-тело
я-энергетическое тело
я-мысли
я-эмоции
я-пустота ума
Все эти отождествления нужно исследовать, пока не дойдём до я-есть-осознание. С этого момента начинается истинное самоисследование.
Я не перекладываю свою работу на других — это точно. И не люблю, кстати, когда на меня перекладывает кто-то свою работу. :) Подталкиваю людей к самостоятельности.
Я уже отмечал, что САМОисследование, которое давал Рамана Махарши, как он сам говорил, для очень маленького количества искренних ищущих. Вы уже должны выйти на САМОСТЬ, на Атман, чтобы делать атма-вичару, исследование атмана, с выходом на корневое я, или сущностное я. Которое является конечным пунктом в Самоисследовании.
Не понял. Это что за прикол? :)
Самоисследование — это осознание осознания.
Атман — это Источник я-есть-осознания.
То объяснение, которое ты привела из психологии мне понятно. :)
Раздражение во мне, любовь во мне. Никто не виноват.
Когда я спокоен, меня всё устраивает.
Когда я раздражён, меня всё не устраивает.
Причина во мне, а не во вне.
Это понятно.
Бхагаван: Все застарелые васаны тянут ум вовне и поворачивают его к внешним объектам. Все такие мысли должны быть отброшены и ум повернут вовнутрь. Для большинства людей это требует усилий. Конечно, каждый, любая книга, говорит: «Сумма иру», т. е. «Будь спокоен или безмолвен». Но это нелегко. Поэтому необходимы все эти усилия. Даже если мы обнаружим кого-то, кто сразу обрел мауну или высшее состояние, указанное фразой «Сумма иру», он мог получить это благодаря усилиям, приложенным в предыдущей жизни.
Многие пытаются сразу вывести человека на наблюдателя. А он, допустим, к этому не готов, он ещё в мышлении живёт. И тогда как это возможно? Да никак! Очередное моделирование в ментале будет. Он создаст этого наблюдателя в своём уме. И вместо преславутой остранённости и незатронутости будет избегание. Игры ума и ничего более.
ИМХО.
Я просто стараюсь чётко и внятно объяснять свою позицию. Не люблю оставлять поле для разночтения, додумывания, разной трактовки. Также, задаю уточняющие вопросы, если есть недопонимание.
Не понимаю, что можно назвать категоричностью и зацикливанием в этом контексте, что я изложил выше.
По поводу атма-вичары. Я считаю, что невозможно исследовать себя, если внимание захвачено мышлением, если ум беспокойный, загрязнён. Сначала нужно очистить, успокоить ум, освободить внимание от захвата мышления, вывести в восприятие на внешние объекты, утвердиться, потом на внутренние объекты, утвердиться. И только потом делать разворот на воспринимающего.
И если якобы Пробуждённый не может естественно и непринуждённо пребывать в Пустоте и Спокойствии ума в любой момент столько, сколько ему нужно, тогда я не понимаю, что это за Пробуждение.
Лично я к таким «экспертам» не пойду. :)
А драматизирование этих моментов как раз приводит к отталкиванию и «противопоставлению». :)
А кто мне тут рассказывал, что эго — это субъект? Или ещё более загадочные формулировки? «Эго — это Я». Или ещё что?
я-тело
я-энергетическое тело
я-мысли
я-эмоции
я-пустота ума
Все эти отождествления нужно исследовать, пока не дойдём до я-есть-осознание. С этого момента начинается истинное самоисследование.
Самоисследование — это осознание осознания.
Атман — это Источник я-есть-осознания.
Раздражение во мне, любовь во мне. Никто не виноват.
Когда я спокоен, меня всё устраивает.
Когда я раздражён, меня всё не устраивает.
Причина во мне, а не во вне.
Это понятно.
ИМХО.
Не понимаю, что можно назвать категоричностью и зацикливанием в этом контексте, что я изложил выше.
По поводу атма-вичары. Я считаю, что невозможно исследовать себя, если внимание захвачено мышлением, если ум беспокойный, загрязнён. Сначала нужно очистить, успокоить ум, освободить внимание от захвата мышления, вывести в восприятие на внешние объекты, утвердиться, потом на внутренние объекты, утвердиться. И только потом делать разворот на воспринимающего.
Я думаю бесполезно. :) Диагноз. :)