AjnaYoga
Да, самообман — это страшная вещь.
Я сам проходил через ментальное просветление на сатсанге. Поэтому понимаю, что это такое. Почитал, поразмышлял и потом бац — прозрение, «я всё понял», «такая ясность!». И если учитель тебе поддакивает и ты поверишь в своё якобы просветление — всё! трындец! очередная заблудшая душа готова!
Слава Богу мне хватило различения, смелости, честности признать, что это только ментальное понимание и к Пробуждению не имеет никакого отношения!
Именно поэтому я не устаю повторять, что самоисследование — это НЕ размышление, это наблюдение, исследование своим вниманием. Инструмент для самоисследования — ВНИМАНИЕ, а НЕ мышление.
И если человек никогда не проходил через Пустоту, Тишину, Спокойствие, Остановку ума. Не на 5 минут, а годами. И это должно быть естественно, безусильно. Тогда он не сможет продвинуться дальше, ни о каком Пробуждении и речи быть НЕ МОЖЕТ!
AjnaYoga
понимаю что это не возможно. Все это я
Это интеллектуальное понимание немного тебя расслабит. Но, будь осторожен, не расслабься чрезмерно, под влиянием красивых идей «всё это я», «всё происходит», «ты уже ТО» и т.д. Иначе можешь скатиться в лень, безделье, депрессию.
Тут нужен баланс.
AjnaYoga
Просто ты замечаешь, что отвлёкся и возвращаешь внимание в нужное русло, например в восприятие. Это однонаправленный ум. Да, нужно тренироваться.
AjnaYoga
Нужно пытаться весь световой день выводить внимание из мыслей?
Да, выводить внимание в восприятие.
В этом ролике подробно описывал, как я это делал.
И это страшно. А как же контролировать процесс жизни?
Почему страшно? Наоборот! Это освобождение из тюрьмы ума! Ты живёшь полной, яркой, насыщенной жизнью, потому что ты весь в восприятии.
Контроль пока не исчезает. До этого ещё как до Луны.
И тогда фактически, жизнь меня отдельного будет состоять из «прорвавшихся» мыслей.
Нет. Это жизнь в двойственности, в отдельности. До недвойственности ещё как до Луны.
То есть мыслей, из которых я не успел вывести внимание…
Тут нужно на опыте увидеть разницу, когда твоё внимание захвачено мышлением и ты практически не воспринимаешь, ты практически не живёшь, ты как робот, всё делаешь на автомате, спишь на ходу. Ты делаешь что-то на автомате, т.к. сам либо в воспоминаниях о прошлом, либо в фантазиях о будущем. Ты никогда не здесь и не сейчас. Ты всё время где-то там. Это сон в бодрствовании.
Либо твоё внимание полностью в восприятии, и тогда оно свободно от захвата мышлением. Ты всегда здесь и сейчас. Ты всегда в восприятии. Какие-то функциональные мысли могут быть, но нет полного погружения в мир фантазий, грёз, воспоминаний-переживаний. Ты воспринимаешь тотально. И тогда твоя жизнь становится яркой, сочной, полной, насыщенной.
AjnaYoga
А как ты чувстуешь пространство?
Описывал в ролике
и в комментариях
AjnaYoga
а ты просто тупо :)
AjnaYoga
И чем же Амин мне угрожает? :)
AjnaYoga
Есть ищущий, человек-вопрос, он понимает, что с миром что то не так… начинает искать собственно, исследовать. Как может быть реальным то, что постоянно изменяется!? Все приходит, появляется таксать в этом мире, чтобы только уйти, исчезнуть, расстворится… фиксированных обьектов нет. Что же придает реальности этому миру? А, да епт, я — реальность моего субьективного я и придает этому миру феномен неизменности, реальности собно. Что делать? Тэкс — любой обьект нереален, а это значит, это знааачит, что… и субьект целиком и полностью нереален. Бинго!)))
Ты описываешь, как чувак немного поразмыслив, вошёл в ментальное просветление? :)
Я таких наблюдал много. Опыта исследования вниманием ноль, зато опыта размышления тьма. И результат?
Немного почитал, немного поразмыслил и опаньки! Вуаля! Реализовал! :)
Внимание, вопрос:«Каким образом ты это сделал?»
AjnaYoga
Мне ничего не угрожает. :)
AjnaYoga
Я не пью. :)
2 часа разговаривал. К концу уже язык начал заплетаться. :)
А так, я пьян от жизни. :)
AjnaYoga
Отпусти себя, отпусти.
Не держи цепями ума.
Позволь всему произойти.
Иначе это погубит тебя.
AjnaYoga
Вот имеем некое чувство- комфорт, дискомфорт, тревогу, или другое, так вот если мы покидаем их и переключаемся на Я Есть — в купе с удлинненным вдохом, то похоже что тогда мы дистанцируемся от того что есть в наличие имеющееся.
То, что некоторые называют «отстранённо наблюдать» частенько является обычным избеганием. :) Ты смотришь как-бы сквозь пальцы. А нужно встретиться лицом к лицу! Честно и открыто! Тут смелость нужна, чтобы встретиться со своими проявлениями!
AjnaYoga
Мы с тобой общались в теме Эмоциональные реакции
Всё зависит от твоих способностей, от твоего постижения, духовной реализации. Делай то, что можешь.
а пребывание в Я Есть само способно распустить омраченности?
Нет. Ты должен столкнуться с омрачёнными состояниями сохраняя Я Есть.
Есть такое понятие «скрытые васаны», т.е. это те эмоциональные реакции, которые не проявились пока, но они есть в подвалах ума. И как ты их растворишь, если они не проявились?
Поэтому продвинутые йоги стремятся вскрыть васаны, чтобы растворить при жизни. Иначе они вылезут в момент смерти, в бардо. И всё равно придётся с ними встретится. А это сложнеее, чем при жизни, в бодрствовании.

Я вот вспомнил фильм «Сансара», так там йог медитатор пребывал пару лет в глубоком состоянии, а когда вышел в люди то омраченности всплыли еще с большей силой.
Я тоже смотрел. Да, он был в самадхи. А когда вышел из самадхи, то васаны и накрыли его. :) Т.к. он не смог распознать их Природу — недвойственное осознание.
По-сути, как я понял, он раскрыл аспект Сознание. Это первое самадхи. А вот аспект Энергия не раскрыл. Не было у него переживания «Я есть мир» при любой активности тела, речи и ума.
Тогда пребывание в Я Есть — это простое состоянии в любой ситуации, а не что то запредельное.
Смотря что ты называешь этим «Я Есть»?
AjnaYoga
То переживание СЕБЯ, которое я описываю как «Я двигаюсь прозрачностью», «весь мир — моё тело», «недвойственность на уровне ощущений». Я пытаюсь понять, что это такое, встречаю похожие описания Пути и Плода в разных источниках.
Вот выдержки с ссылками:

В соответствии с утверждением шиваитских писаний, когда йог осуществляет поддержание
внимательного осознавания и медитирует на природу (сварупу) Шивы, которая есть то же самое, что и собственная природа йога, и когда такой йог достигает состояния поглощения (самавеши), это поглощение таково, что оно растворяет все мироздание в его собственной природе. Когда этот йог медитирует таким образом, он достигает творческой Энергии (висарга-шакти) Господа Шивы и ощущает состояние высшего движения (спанду) Энергии в своей собственной природе. Затем он достигает входа в состояние шакти-кундалини.
Свами Лакшманджу_Практика Кама-кала в Адвайте Шиваитов

йогин достигает освобождения только после реализации единства своего истинного я с высшей спандой, приводящей в движение всю Вселенную
Риши Дурвасас

По поводу реализации высшей спанды Абхинавагупта говорит:
Это то всепоглощающее Само-осознание йогина, которое сияет в его сердце, заставляя его чувствовать, что весь мир явлений поглощается им. Это то, что в шастрах называется саманъя-спанда и что является действием выплескивания Себя. Это самое тонкое движение неподвижной сущности. В ней нет никакой двойственности. Это волна океана Сознания, всегда изобилующая ею (спандой) (Тантралока, IV. 182-84).

Абхинавагупта

есть чувствуемое тело и бесконечная не чувствуемая толща пространства
это разделение на чувствуемое и не чувствуемое и составляет проблему отсутствия единства реальности
человек считает себя телом, а вокруг тела ощущение не-я. Вот, собственно, преодоление этой иллюзии разделенности на я и не-я и есть самоинтеграция.
самоинтеграция всегда происходит мгновенно, без причин. Обнаруживается единство тела и пространства как бескрайняя толща реальности, которая осознается как абсолютное Я.
временное или полное исчезновение эго не является самоинтеграцией. Временное исчезновение ощущения тела как напряжения в пространстве является самоинтеграцией
Кен Уилбер
Вот так я и переживаю СЕБЯ, как Единство тела и пространства. Для меня пространство чувствуемое также, как тело. Почему я и писал ранее, что «весь мир — моё тело». Т.е. я чувствую пространство как своё тело. Нет тела, отдельного от пространства. Нет пространства, отдельного от тела. Я говорил, что это «недвойственность на уровне ощущений».
Вот ещё одно объяснение в копилку понимания переживания СЕБЯ.
AjnaYoga
Не нравится — не смотри! Какие проблемы? :)
AjnaYoga
есть чувствуемое тело и бесконечная не чувствуемая толща пространства
это разделение на чувствуемое и не чувствуемое и составляет проблему отсутствия единства реальности
человек считает себя телом, а вокруг тела ощущение не-я. Вот, собственно, преодоление этой иллюзии разделенности на я и не-я и есть самоинтеграция.
самоинтеграция всегда происходит мгновенно, без причин. Обнаруживается единство тела и пространства как бескрайняя толща реальности, которая осознается как абсолютное Я.
временное или полное исчезновение эго не является самоинтеграцией. Временное исчезновение ощущения тела как напряжения в пространстве является самоинтеграцией.
Вот так я и переживаю СЕБЯ, как Единство тела и пространства. Для меня пространство чувствуемое также, как тело. Почему я и писал ранее, что «весь мир — моё тело». Т.е. я чувствую пространство как своё тело. Нет тела, отдельного от пространства. Нет пространства, отдельного от тела. Я говорил, что это «недвойственность на уровне ощущений».
Вот ещё одно объяснение в копилку понимания переживания СЕБЯ.
AjnaYoga
AjnaYoga
AjnaYoga
Этот ролик о таких профанаторах, как ты. :)
Всё у вас само и ошибок никаких нет. :))))
Такую чушь может говорить только тот, кто НИКОГДА НЕ практиковал!
Что мы и наблюдаем массово в нео-адвайте.
AjnaYoga
Иллюзии, заблуждения, ошибки на Пути.