Поэтому наше начальное исследование не является никакой атмавичарой, это исследование эго структуры, или ахамкары на санскрите.
Ещё это называют отождествлённым я. То есть эго прячется под различными объектами, феноменами, явлениями и прикрывается ими, говорит «я и есть вот это». Это связано с тем, что само эго не имеет под собой опыта фактического, это лишь химера, мистификация ментала.
Отождествления:
я-тело
я-энергетическое тело
я-мысли
я-эмоции
я-пустота ума
Все эти отождествления нужно исследовать, пока не дойдём до я-есть-осознание. С этого момента начинается истинное самоисследование.
Я не перекладываю свою работу на других — это точно. И не люблю, кстати, когда на меня перекладывает кто-то свою работу. :) Подталкиваю людей к самостоятельности.
Я уже отмечал, что САМОисследование, которое давал Рамана Махарши, как он сам говорил, для очень маленького количества искренних ищущих. Вы уже должны выйти на САМОСТЬ, на Атман, чтобы делать атма-вичару, исследование атмана, с выходом на корневое я, или сущностное я. Которое является конечным пунктом в Самоисследовании.
Не понял. Это что за прикол? :)
Самоисследование — это осознание осознания.
Атман — это Источник я-есть-осознания.
То объяснение, которое ты привела из психологии мне понятно. :)
Раздражение во мне, любовь во мне. Никто не виноват.
Когда я спокоен, меня всё устраивает.
Когда я раздражён, меня всё не устраивает.
Причина во мне, а не во вне.
Это понятно.
Бхагаван: Все застарелые васаны тянут ум вовне и поворачивают его к внешним объектам. Все такие мысли должны быть отброшены и ум повернут вовнутрь. Для большинства людей это требует усилий. Конечно, каждый, любая книга, говорит: «Сумма иру», т. е. «Будь спокоен или безмолвен». Но это нелегко. Поэтому необходимы все эти усилия. Даже если мы обнаружим кого-то, кто сразу обрел мауну или высшее состояние, указанное фразой «Сумма иру», он мог получить это благодаря усилиям, приложенным в предыдущей жизни.
Многие пытаются сразу вывести человека на наблюдателя. А он, допустим, к этому не готов, он ещё в мышлении живёт. И тогда как это возможно? Да никак! Очередное моделирование в ментале будет. Он создаст этого наблюдателя в своём уме. И вместо преславутой остранённости и незатронутости будет избегание. Игры ума и ничего более.
ИМХО.
Я просто стараюсь чётко и внятно объяснять свою позицию. Не люблю оставлять поле для разночтения, додумывания, разной трактовки. Также, задаю уточняющие вопросы, если есть недопонимание.
Не понимаю, что можно назвать категоричностью и зацикливанием в этом контексте, что я изложил выше.
По поводу атма-вичары. Я считаю, что невозможно исследовать себя, если внимание захвачено мышлением, если ум беспокойный, загрязнён. Сначала нужно очистить, успокоить ум, освободить внимание от захвата мышления, вывести в восприятие на внешние объекты, утвердиться, потом на внутренние объекты, утвердиться. И только потом делать разворот на воспринимающего.
И если якобы Пробуждённый не может естественно и непринуждённо пребывать в Пустоте и Спокойствии ума в любой момент столько, сколько ему нужно, тогда я не понимаю, что это за Пробуждение.
Да, самообман — это страшная вещь.
Я сам проходил через ментальное просветление на сатсанге. Поэтому понимаю, что это такое. Почитал, поразмышлял и потом бац — прозрение, «я всё понял», «такая ясность!». И если учитель тебе поддакивает и ты поверишь в своё якобы просветление — всё! трындец! очередная заблудшая душа готова!
Слава Богу мне хватило различения, смелости, честности признать, что это только ментальное понимание и к Пробуждению не имеет никакого отношения!
Именно поэтому я не устаю повторять, что самоисследование — это НЕ размышление, это наблюдение, исследование своим вниманием. Инструмент для самоисследования — ВНИМАНИЕ, а НЕ мышление.
И если человек никогда не проходил через Пустоту, Тишину, Спокойствие, Остановку ума. Не на 5 минут, а годами. И это должно быть естественно, безусильно. Тогда он не сможет продвинуться дальше, ни о каком Пробуждении и речи быть НЕ МОЖЕТ!
Это интеллектуальное понимание немного тебя расслабит. Но, будь осторожен, не расслабься чрезмерно, под влиянием красивых идей «всё это я», «всё происходит», «ты уже ТО» и т.д. Иначе можешь скатиться в лень, безделье, депрессию.
Тут нужен баланс.
Нужно пытаться весь световой день выводить внимание из мыслей?
Да, выводить внимание в восприятие. В этом ролике подробно описывал, как я это делал.
И это страшно. А как же контролировать процесс жизни?
Почему страшно? Наоборот! Это освобождение из тюрьмы ума! Ты живёшь полной, яркой, насыщенной жизнью, потому что ты весь в восприятии.
Контроль пока не исчезает. До этого ещё как до Луны.
И тогда фактически, жизнь меня отдельного будет состоять из «прорвавшихся» мыслей.
Нет. Это жизнь в двойственности, в отдельности. До недвойственности ещё как до Луны.
То есть мыслей, из которых я не успел вывести внимание…
Тут нужно на опыте увидеть разницу, когда твоё внимание захвачено мышлением и ты практически не воспринимаешь, ты практически не живёшь, ты как робот, всё делаешь на автомате, спишь на ходу. Ты делаешь что-то на автомате, т.к. сам либо в воспоминаниях о прошлом, либо в фантазиях о будущем. Ты никогда не здесь и не сейчас. Ты всё время где-то там. Это сон в бодрствовании.
Либо твоё внимание полностью в восприятии, и тогда оно свободно от захвата мышлением. Ты всегда здесь и сейчас. Ты всегда в восприятии. Какие-то функциональные мысли могут быть, но нет полного погружения в мир фантазий, грёз, воспоминаний-переживаний. Ты воспринимаешь тотально. И тогда твоя жизнь становится яркой, сочной, полной, насыщенной.
я-тело
я-энергетическое тело
я-мысли
я-эмоции
я-пустота ума
Все эти отождествления нужно исследовать, пока не дойдём до я-есть-осознание. С этого момента начинается истинное самоисследование.
Самоисследование — это осознание осознания.
Атман — это Источник я-есть-осознания.
Раздражение во мне, любовь во мне. Никто не виноват.
Когда я спокоен, меня всё устраивает.
Когда я раздражён, меня всё не устраивает.
Причина во мне, а не во вне.
Это понятно.
ИМХО.
Не понимаю, что можно назвать категоричностью и зацикливанием в этом контексте, что я изложил выше.
По поводу атма-вичары. Я считаю, что невозможно исследовать себя, если внимание захвачено мышлением, если ум беспокойный, загрязнён. Сначала нужно очистить, успокоить ум, освободить внимание от захвата мышления, вывести в восприятие на внешние объекты, утвердиться, потом на внутренние объекты, утвердиться. И только потом делать разворот на воспринимающего.
Я думаю бесполезно. :) Диагноз. :)
Я сам проходил через ментальное просветление на сатсанге. Поэтому понимаю, что это такое. Почитал, поразмышлял и потом бац — прозрение, «я всё понял», «такая ясность!». И если учитель тебе поддакивает и ты поверишь в своё якобы просветление — всё! трындец! очередная заблудшая душа готова!
Слава Богу мне хватило различения, смелости, честности признать, что это только ментальное понимание и к Пробуждению не имеет никакого отношения!
Именно поэтому я не устаю повторять, что самоисследование — это НЕ размышление, это наблюдение, исследование своим вниманием. Инструмент для самоисследования — ВНИМАНИЕ, а НЕ мышление.
И если человек никогда не проходил через Пустоту, Тишину, Спокойствие, Остановку ума. Не на 5 минут, а годами. И это должно быть естественно, безусильно. Тогда он не сможет продвинуться дальше, ни о каком Пробуждении и речи быть НЕ МОЖЕТ!
Тут нужен баланс.
В этом ролике подробно описывал, как я это делал.
Почему страшно? Наоборот! Это освобождение из тюрьмы ума! Ты живёшь полной, яркой, насыщенной жизнью, потому что ты весь в восприятии.
Контроль пока не исчезает. До этого ещё как до Луны.
Нет. Это жизнь в двойственности, в отдельности. До недвойственности ещё как до Луны.
Тут нужно на опыте увидеть разницу, когда твоё внимание захвачено мышлением и ты практически не воспринимаешь, ты практически не живёшь, ты как робот, всё делаешь на автомате, спишь на ходу. Ты делаешь что-то на автомате, т.к. сам либо в воспоминаниях о прошлом, либо в фантазиях о будущем. Ты никогда не здесь и не сейчас. Ты всё время где-то там. Это сон в бодрствовании.
Либо твоё внимание полностью в восприятии, и тогда оно свободно от захвата мышлением. Ты всегда здесь и сейчас. Ты всегда в восприятии. Какие-то функциональные мысли могут быть, но нет полного погружения в мир фантазий, грёз, воспоминаний-переживаний. Ты воспринимаешь тотально. И тогда твоя жизнь становится яркой, сочной, полной, насыщенной.
и в комментариях