Мне эта формулировка не понятна. Объясни подробнее.
Лучше всего описывать не плод, а метод. Расскажи метод и результат этого метода по каждому виду самадхи. Тогда понятнее будет.
Рамана Махарши:
«Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа-йоге может быть полезно само по себе, но в джняна-йоге сахаджа стхити [естественное состояние], или сахаджа ништха [пребывание в естественном состоянии], и есть само состояние нирвикальпы. Здесь ум свободен от сомнений, и ему нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.»
Сахаджа самадхи — наивысший тип самадхи. В этом самадхи человек находится в высшем сознании и одновременно работает в грубом физическом мире. Он удерживает переживание нирвикальпа самадхи, одновременно входя в земную деятельность.
Имеется ввиду сахаджа-нирвикальпа-самадхи.
Вот Шри Чин Мой пишет:
«Сахаджа самадхи — наивысший тип самадхи. В этом самадхи человек находится в высшем сознании и одновременно работает в грубом физическом мире. Он удерживает переживание нирвикальпа самадхи, одновременно входя в земную деятельность.»
Ты весь текст читал?
Там недаром проводится различие между кевала-нирвикальпа-самадхи и сахаджа-нирвикальпа-самадхи.
Вот Шри Чин Мой пишет:
«Сахаджа самадхи — наивысший тип самадхи. В этом самадхи человек находится в высшем сознании и одновременно работает в грубом физическом мире. Он удерживает переживание нирвикальпа самадхи, одновременно входя в земную деятельность.»
Если через замедление-остановку дыхания, то это скорее всего савикальпа-самадхи через 4-ю дхьяну.
Но, мне интересно послушать подробности из уст практика.
Но миновать тандем «тело-ум» вы не сможете никогда. Мы так устроены.
И точка равновесия этого тандема находится в противофазе давления брюшины и диафрагмы.
Я обычно говорю про тело-энергия-ум.
Энергия успокаивает ум. Напряжение в уме отражается напряжением в теле. Соответственно спокойный ум — расслабленное тело. Останавливается ум — замедляется и останавливается дыхание. Однако пустой ум и замедленное дыхание могут свалить в сон. И это часто бывает в том же дзадзен. Видел как-то фильм, как засыпали в дзадзен, а Мастер бил лаптем или палкой, чтобы не засыпали.
Короче, нужно выйти в тонкое осознавание и не сваливаться в сон, не захватываться пустотой ума.
Он тоже самое говорит, что сахаджа — это сама нирвикальпа.
Лучше всего описывать не плод, а метод. Расскажи метод и результат этого метода по каждому виду самадхи. Тогда понятнее будет.
И Рамана для тебя не авторитет? :)
А твои слова на чём основаны? :)
«Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа-йоге может быть полезно само по себе, но в джняна-йоге сахаджа стхити [естественное состояние], или сахаджа ништха [пребывание в естественном состоянии], и есть само состояние нирвикальпы. Здесь ум свободен от сомнений, и ему нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.»
Об этом же пишет Рамана Махарши. Савикальпа, Нирвикальпа, Сахаджа Самадхи. В чём разница?
савикальпа-самадхи — это более низкое самадхи, чем нирвикальпа
Прочти Что такое самадхи? Шри Чинмой
Вот Шри Чин Мой пишет:
«Сахаджа самадхи — наивысший тип самадхи. В этом самадхи человек находится в высшем сознании и одновременно работает в грубом физическом мире. Он удерживает переживание нирвикальпа самадхи, одновременно входя в земную деятельность.»
Там недаром проводится различие между кевала-нирвикальпа-самадхи и сахаджа-нирвикальпа-самадхи.
Вот Шри Чин Мой пишет:
«Сахаджа самадхи — наивысший тип самадхи. В этом самадхи человек находится в высшем сознании и одновременно работает в грубом физическом мире. Он удерживает переживание нирвикальпа самадхи, одновременно входя в земную деятельность.»
Савикальпа, Нирвикальпа, Сахаджа Самадхи. В чём разница?
Но, мне интересно послушать подробности из уст практика.
Энергия успокаивает ум. Напряжение в уме отражается напряжением в теле. Соответственно спокойный ум — расслабленное тело. Останавливается ум — замедляется и останавливается дыхание. Однако пустой ум и замедленное дыхание могут свалить в сон. И это часто бывает в том же дзадзен. Видел как-то фильм, как засыпали в дзадзен, а Мастер бил лаптем или палкой, чтобы не засыпали.
Короче, нужно выйти в тонкое осознавание и не сваливаться в сон, не захватываться пустотой ума.