AjnaYoga
я тебе уже рассказывал в другой теме :)
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
опора внимания — объект.
хорошо
как и всякий феномен, ум появляется, когда обобщаешь.
И становится для некоторых опорой внимания.
объектом внимания не может быть ум, потому что это абстрактное понятие, это мысль в моменте.
Т.е. когда мы направляем внимание на некое абстрактное понятие — то оно переживается как мысль. Не так ли?

Ты шевелишь пятью вратами, создаешь круги, и потому кажется, что внимание исходит от тебя.
Оно просто стекает с плавников сансары:)
это очередное абстрактное понятие
ты согласен?
внимание — это не твое.
нужно проверить на опыте, откуда исходит внимание
Если мысль- это объект внимания, то что такое субъект? Это нужно увидеть.
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
недвойственное осознавание — это осознавание за пределами субъекта и объекта, очищенное от гун и элементов
почему такое уточнение?
потому что осознаванием называют что угодно:
однонаправленное внимание
двунаправленное внимание
полнота внимания
внимание на внимание
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
т.е. это просто мысль такая о ком-то в твоём уме?
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
Ибо абстракции у всех разные.
абстракции нужны для разговоров
а для наблюдения любая абстракция — это мысль в моменте
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
Да, ум — это абстрактное понятие.
опорой внимания.
что значит «опора внимания»?
на что направляется внимание? или откуда исходит внимание?
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
я наблюдаю эмоцию или отсутствие эмоции
я наблюдаю желание или отсутствие желания
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
вот мы говорим об уме
что такое ум? как он переживается?
я не знаю, что такое ум
я наблюдаю мысль или отсутствие мысли
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
Концептуально
это размышление
а различение(вивека) происходит в результате исследования вниманием(вичара)
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
некоторые считают, что различающая способность ума и есть омрачение:)
скорее всего тут путаются два понятия:
различение (вивека)
и размышление над описанием прямого переживания различения
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
эго отрицается эгом
а как ты об этом узнала?
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
Это просто! Нужно смотреть (вичара) и различать что есть что (вивека).
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
Это да! Но, для начала не помешает исследовать термины, которые взяли на веру. :)
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
Про эго не знаю.
В том то и дело, что никто не знает, но все говорят. :)
А если включить убедительность и напористость, то точно поверят. :)
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
Про ум вон целый пост написал. И про природу ума.
Видел, но не осилил. Длинный пост.
Ты в нескольких предложениях можешь объяснить, как ты это видишь в своём переживании?
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
Спасибо. Люблю раскладывать всё по полочкам, исследовать, а не верить на слово.
Не в этом ли суть Джняны? :)
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
Я понимаю о чём ты говоришь. И в принципе тут так и происходит.
Но, если поискать в своём прямом переживании ум и эго. То, что это?
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
Термин «противопоставление» я уже разбирал в другой теме.
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
Разбираем мудрёные концепции.
Не дадим мракобесию завладеть своим разумом.
Не повторяй непроверяемые понятия!
Задумайся в чём их смысл.
Не поддавайся на ложное впечатление, что ты всё понял. :)
И не торопись учить! :)
Blog AjnaYogaЭго    446   
AjnaYoga
я подожду :)