свой ум осознаю. Он уже не такой нахальный, как раньше но на заднем плане сознания то и дело тихонько балабонит. Если захочешь чуть-чуть послушать, чего он там говорит, тут же вовлечешься в мысли, и сам не заметишь, как.
Т.е. между вами и мыслями есть расстояние? Вы наблюдаете мысли со стороны?
Дыхание — просто вдох-выдох.Просто происходит.
Дыхание замедляется? Вдох-выдох длительный и глубокий или короткий и поверхностный, еле уловимый?
просто пытаюсь смотреть на «я есть» по совету умных людей. Сижу тихо, и прислушиваюсь ко всему, что происходит, чувствую. Пытаюсь понять (шкурой), что это за «я» такое, которое пришло с рождением.
Вот вы исследуете то, что считаете собой.
Самоисследование состоит из трёх состовляющих:
1. Исследование своим вниманием
2. Различение одного от другого.
3. Невовлечение в более грубое и остаться вниманием в более тонком
Приведу пример.
Вот у вас выделилось тонкое тело, как вы называете. Вы же различаете тонкое тело от физического? Вот, нужно остаться вниманием в тонком теле и не вовлекаться в физическое.
Вы видите мысли со стороны. А кто или что наблюдает мысли вы видите?
Это будто проваливаешься в сон, но при этом не спишь.
Уже не бодрствование, но ещё и не сон?
Судя по описанию — это тонкое осознавание. Оно ведь незатронуто мыслями? Вы различаете это промежуточное
состояние между сном и бодрствованием и мысли? Это ведь не одно и тоже? Вот, нужно остаться вниманием в этом тонком осознании и не вовлекаться в мысли.
Далее.
Оставаясь в осознании есть 2-е ошибки:
1. Перевозбуждение сознания (чрезмерно напряжён ум)
2. Расплывание сознания (чрезмерно расслаблен ум)
Ожидание результата, цепляние за результат или наоборот сомнение, сопротивление создают напряжение в уме. И это напряжение отражается на теле. Это ошибка. Этот механизм нужно увидеть в себе и отпускать эти напряжения, расслаблять.
Когда ум чрезмерно расслаблен, вы скатываетесь в сон. Это вялое, дремотное состояние. Голова может повиснуть, запрокидываться, слюни текут. Приятная такая дремотная сладость. Это ошибка.
Тут нужно добавить остроту сознания.
Как это сделать?
1. Если вы лёжа медитируете, значит нужно сесть.
2. Если в доме душно, проветрите, впустите свежий воздух.
3. Если у вас глаза закрыты, тогда можно немного приоткрыть, но сохранить промежуточное состояние между сном и бодрствованием.
4. В такие моменты бывает, что ум остановился полностью. И произошло отождествление с Пустотой ума. Т.е. вы потеряли наблюдающее сознание, которое наблюдало Пустоту ума. Тогда нужно вспомнить «а кто наблюдает Пустоту ума?», развернуть внимание на 180 градусов и обнаружить наблюдающее сознание.
5. Я изобрёл свой способ. :) Я катался на стуле (как в детстве) и ловил равновесие. Вперёд качнёшься — упадёшь. Назад качнёшься — упадёшь. Я ловил равновесие и зависал в этом. При этом сохранял промежуточное состояние между сном и бодрствованием. Это добавляет остроту сознания и не позволяет скатиться в сон.
Вот таким образом нужно находиться в этом тонком осознавании и ничего не ожидать. Вот видеоролик подробно там объясняю.
Я не доказывал обратное. :)
Вопрос в мотиве, что мы хотим получить, какова цель, и каков будет результат?
Моя цель смотивировать на практику.
А если результат будет обратный, и человек бросит практику? Вот против чего я выступаю.
Ты знаешь… мой Путь был извилист и тернист. :) Я перепробовал на практике много разных учений. И к тому времени, когда реализовал Недвойственное Осознавание, рядом со мной не было ни одного Мастера. Мой Мастер умер. А я продолжил практику. Было куча вопросов, а некому было подсказать. Я двигался интуитивно. И пережил себя Атманом, а потом Брахманом. Но, таких умных слов я тогда не знал. :) Было переживание, но я не понимал, что это такое. Осмысление длилось 10 лет. И до сих пор я продолжаю углубляться в опыте и изучать.
Сказать, что какой-то Мастер мне всё разжевал и в рот положил, по полочкам разложил, я не могу. Самому пришлось по крупицам собирать, по полочкам раскладывать.
Да я и не верю на слово никому. :) У меня здоровый скептицизм. Всё проверяю на собственном опыте. Я считаю, именно это качество мне помогает двигаться дальше, а не плавать на поверхности.
Поэтому я не знаю даже к какой традиции себя причислить. :) Поэтому у меня своя традиция. :) Я передаю свой опыт.
ну вот и я об этом :)
кому они мешают? :)
каждый идёт своим уникальным Путём
Я тоже был в традиционных религиях, правда в исламе :) Много там фанатиков и кривотолков. Но, я делал намаз 5 раз в день, постился. И не обращал ни на кого внимания. :)
Вадим, всё же зависит от запроса. Ты согласен?
Если человек готов к не2-учениям, то они его найдут. :) А если не готов, то бесполезно его пинками в рай загонять. :)
Да, там двойственные учения. Ну и что? Надо же с чего-то начинать. Это лучше, чем вообще ничего.
Только Старцы, далекие на самом деле от церковной иерархии.
Но, они же тоже христиане?
А чтобы меньше сомневаться посмотри на фото последних трех римских Пап.
Меня не интересуют личности. Там уже больше политика и власть.
Меня интересует метод и плод.
Метод христианства ничем особо не отличается от метода других религий. Заповеди, пост, молитва. И этот метод работает. И в каждой традиции есть свои Святые. Значит традиция жива.
В истории Христианства, конечно, было много перегибов. С этим я не спорю.
Но, если не только читать библию, но и практиковать, то не вижу особых проблем.
Даже в недвойственных учениях есть кривотолки, неправильные интерпретации. И что?
Приходят Мастера в любой традиции и разъясняют. Люди практикуют, получают плоды. В любой традиции.
Дыхание замедляется? Вдох-выдох длительный и глубокий или короткий и поверхностный, еле уловимый?
Вот вы исследуете то, что считаете собой.
Самоисследование состоит из трёх состовляющих:
1. Исследование своим вниманием
2. Различение одного от другого.
3. Невовлечение в более грубое и остаться вниманием в более тонком
Приведу пример.
Вот у вас выделилось тонкое тело, как вы называете. Вы же различаете тонкое тело от физического? Вот, нужно остаться вниманием в тонком теле и не вовлекаться в физическое.
Вы видите мысли со стороны. А кто или что наблюдает мысли вы видите?
Уже не бодрствование, но ещё и не сон?
Судя по описанию — это тонкое осознавание. Оно ведь незатронуто мыслями? Вы различаете это промежуточное
состояние между сном и бодрствованием и мысли? Это ведь не одно и тоже? Вот, нужно остаться вниманием в этом тонком осознании и не вовлекаться в мысли.
Далее.
Оставаясь в осознании есть 2-е ошибки:
1. Перевозбуждение сознания (чрезмерно напряжён ум)
2. Расплывание сознания (чрезмерно расслаблен ум)
Ожидание результата, цепляние за результат или наоборот сомнение, сопротивление создают напряжение в уме. И это напряжение отражается на теле. Это ошибка. Этот механизм нужно увидеть в себе и отпускать эти напряжения, расслаблять.
Когда ум чрезмерно расслаблен, вы скатываетесь в сон. Это вялое, дремотное состояние. Голова может повиснуть, запрокидываться, слюни текут. Приятная такая дремотная сладость. Это ошибка.
Тут нужно добавить остроту сознания.
Как это сделать?
1. Если вы лёжа медитируете, значит нужно сесть.
2. Если в доме душно, проветрите, впустите свежий воздух.
3. Если у вас глаза закрыты, тогда можно немного приоткрыть, но сохранить промежуточное состояние между сном и бодрствованием.
4. В такие моменты бывает, что ум остановился полностью. И произошло отождествление с Пустотой ума. Т.е. вы потеряли наблюдающее сознание, которое наблюдало Пустоту ума. Тогда нужно вспомнить «а кто наблюдает Пустоту ума?», развернуть внимание на 180 градусов и обнаружить наблюдающее сознание.
5. Я изобрёл свой способ. :) Я катался на стуле (как в детстве) и ловил равновесие. Вперёд качнёшься — упадёшь. Назад качнёшься — упадёшь. Я ловил равновесие и зависал в этом. При этом сохранял промежуточное состояние между сном и бодрствованием. Это добавляет остроту сознания и не позволяет скатиться в сон.
Вот таким образом нужно находиться в этом тонком осознавании и ничего не ожидать.
Вот видеоролик подробно там объясняю.
Я в вашем обучении не нуждаюсь. :) Спасибо! :)
Нужно ещё на много вопросов по существу ответить.
Вопрос в мотиве, что мы хотим получить, какова цель, и каков будет результат?
Моя цель смотивировать на практику.
А если результат будет обратный, и человек бросит практику? Вот против чего я выступаю.
не буду повторяться
влом ручками много буковок писать :)
речь идёт об интерпретации концепций
Сказать, что какой-то Мастер мне всё разжевал и в рот положил, по полочкам разложил, я не могу. Самому пришлось по крупицам собирать, по полочкам раскладывать.
Да я и не верю на слово никому. :) У меня здоровый скептицизм. Всё проверяю на собственном опыте. Я считаю, именно это качество мне помогает двигаться дальше, а не плавать на поверхности.
Поэтому я не знаю даже к какой традиции себя причислить. :) Поэтому у меня своя традиция. :) Я передаю свой опыт.
кому они мешают? :)
каждый идёт своим уникальным Путём
Я тоже был в традиционных религиях, правда в исламе :) Много там фанатиков и кривотолков. Но, я делал намаз 5 раз в день, постился. И не обращал ни на кого внимания. :)
Если человек готов к не2-учениям, то они его найдут. :) А если не готов, то бесполезно его пинками в рай загонять. :)
Да, там двойственные учения. Ну и что? Надо же с чего-то начинать. Это лучше, чем вообще ничего.
Меня не интересуют личности. Там уже больше политика и власть.
Меня интересует метод и плод.
Метод христианства ничем особо не отличается от метода других религий. Заповеди, пост, молитва. И этот метод работает. И в каждой традиции есть свои Святые. Значит традиция жива.
Но, если не только читать библию, но и практиковать, то не вижу особых проблем.
Приходят Мастера в любой традиции и разъясняют. Люди практикуют, получают плоды. В любой традиции.
что ты называешь религией?
и что конкретно в этом плохого?