AjnaYoga
по сути так оно и есть
там не только чувство, но и мысль и фиксация
AjnaYoga
да ну вас только запутали)
Ну ты когда наблюдал наблюдателя и вышел на его источник. Оттуда видно, что то, что ты считал собой, это просто некая фиксация, ограничивающий механизм. Кто-то говорит, что это мысль. Лично я видел как фиксацию.
Там и мысль и чувство и фиксация. Но, суть в том, что ты видишь это образование из Источника. И только так можно его увидеть. Вот эту штуку называют ахамкара (эго). А ахамвритти — это чувство себя. Но, часто встречал, что эти термины используют как синонимы. Особо не разделяют.
AjnaYoga
Невербальная мысль Я.
там не только мысль, там и чувство и ощущение
AjnaYoga
в любом случае напомнишь если что)))) а то флешка подгорела))) как то слабо пишет!)))))))
тут не обещаю :)))
могу и сам забыть :)))
каждый раз могу по-разному рассказывать :) потому как не помню, как раньше говорил :)
если не пользоваться этими терминами постоянно, то легко забыть, что они означают :)
зато плюс в том, что не нужно в голове всё держать, напрягаться :) всегда можно заново рассказать из опыта, пусть даже другими терминами :)
AjnaYoga
я называю присутствие наблюдающего сознания
так проще :)
AjnaYoga
или «я есть?»
ахам-вритти — это я есть, чувство себя, я-существую
AjnaYoga
Задача как обуславливание да. Это как сказать надо чистить зубы и выработать у ребёнка эту привычку.
Несколько раз прочитал… ничего не понял…
Ты цитируй фразу, на которую отвечаешь. А то я не пойму.
Расшифруй своё послание. :)
AjnaYoga
я забыл что такое ахам врити)))) и вот как учить?))))
по памяти :)))
AjnaYoga
как с этим направлением внимания сочетать бхакту?
Вот тут подробно описал.
AjnaYoga
Да, твоё внимание охватывает всё, но во вне. А центр-наблюдающее сознание ты теряешь.
AjnaYoga
Нет, нет. Наоборот. Мыслей нет и офигенная ясность и чёткое действие без раздумий. Как и без последующих рефлексий вроде — а надо было так, а надо было иначе…
Тут ты уже немного на другую ситуацию перешёл.
Мы разговаривали про наблюдающее сознание и пустоту ума. Проще проводить это исследование, когда тело без движения и глаза закрыты.

Когда ты начинаешь двигаться, то можешь потерять наблюдающее сознание.
Да, можно двигаться, действовать и с сохранением наблюдающего сознания. Я так 10 лет прожил. Но, если ты хочешь распознать источник наблюдающего сознания, то тебе потребуется всё внимание направить на него и не распыляться на другое.
AjnaYoga
Сейчас просто уже нет разделения на внутри снаружи. Всё внутри меня, хотя(сейчас осознал) у этого пространства меня центр всё таки есть.
Ты можешь потерять наблюдающее сознание и тогда это будет просто полнота внимания.
AjnaYoga
А здесь всё таки есть как бы намерение/усилие очень тонкое к позволению, к любви, поклонению
Смотри.
Если усилие чрезмерное, то будет напряжение в уме и теле. Это может быть вызвано ожиданием, цеплянием, стремлением, отталкиванием.
В этом случае нужно увидеть-осознать это в себе и отпустить. Само осознание приведёт к отпусканию.
Ожидание, цепляние, стремление, отталкивание — это от отсутствия доверия и открытости к происходящему.
Когда ты осознал это напряжение в уме и теле и отпустил, это и есть доверие, открытость, позволение, бхакти.
Если чрезмерное расслабление, безразличие, то это приведёт к вялости, сонливости, сладкой дрёме, заторможенности.
В этом случае нужно добавить активность, добавить ещё один объект наблюдения. Например, приоткрыть глаза. И одновременно наблюдать внутрь и наружу. Если поглощён Пустотностью и потерял наблюдателя, то осознай это, сделай шаг назад к Наблюдающему Сознанию (мол, а кто наблюдает эту Путоту?).
Т.е. задача держать ум в тонусе. Бодрость, ясность нам нужна.
AjnaYoga
Все описания и сравнения как бы снаружи. Этотведь просто мысли. Они ничего не затрагиват и не меняют.
Как раз об этом хотел спросить. Видишь ли ты мысли и Пустоту ума?
Ты говоришь, что ты в центре, а мысли на периферии. А если мысли вообще остановились? Тогда что происходит? Ты где в этот момент?
И то, что они всё более замедляются и слабеют — факт!
Бывает такое, что тебе тяжело думать? Такое заторможенное состояние, тупняк. Не можешь сформулировать мысль. И в этом есть некая сладость, благость?
AjnaYoga
Я тоже не понимал. Но вот здесь, когда ты один и един… это простоткак послание самому себе что ли. Любовь к себе. Ну вот если там окажешься поймёшь
Я вижу это как доверие и открытость тому, что происходит.
AjnaYoga
в том смысле что поезд дальше не идёт
Смотри очень внимательно!
Тут не должно быть с одной стороны ожидания, усилия, а с другой стороны вялости, безразличия.
AjnaYoga
а он без бхакти и не пойдет. и ни у кого не идет )))
Да, тут бхакти нужна, как доверие процессу.
AjnaYoga
Ахам-врити.
Присутствие наблюдающего сознания — это и есть ахам-вритти.
AjnaYoga
То есть ты хочешь сказать что это «место внутри» куда происходит обрушение и есть Это?
Нет.
В лучшем случае это наблюдающее сознание.
Если не просто ступор ума и некое ожидание.
AjnaYoga
Я не вижу способов отсюда выйти
Недавно ты писал:
происходит как бы обрушение внутрь
Разве это не вход?
А если был вход, то есть выход.
Вот нужно смотреть, как ты выходишь?
Просто задавая вопрос здесь, я как бы уже спрашиваю скм у себя…
Поэтому мне и не очень нравятся эти вопросы. Я говорил, что это не ментальный вопрос. Над этим не нужно думать и искать ответ!
Ты как-бы всматриваешься, проникаешь вниманием глубже, настраиваешь свой инструмент, наводишь резкость, чёткость.