А здесь всё таки есть как бы намерение/усилие очень тонкое к позволению, к любви, поклонению
Смотри.
Если усилие чрезмерное, то будет напряжение в уме и теле. Это может быть вызвано ожиданием, цеплянием, стремлением, отталкиванием.
В этом случае нужно увидеть-осознать это в себе и отпустить. Само осознание приведёт к отпусканию.
Ожидание, цепляние, стремление, отталкивание — это от отсутствия доверия и открытости к происходящему.
Когда ты осознал это напряжение в уме и теле и отпустил, это и есть доверие, открытость, позволение, бхакти.
Если чрезмерное расслабление, безразличие, то это приведёт к вялости, сонливости, сладкой дрёме, заторможенности.
В этом случае нужно добавить активность, добавить ещё один объект наблюдения. Например, приоткрыть глаза. И одновременно наблюдать внутрь и наружу. Если поглощён Пустотностью и потерял наблюдателя, то осознай это, сделай шаг назад к Наблюдающему Сознанию (мол, а кто наблюдает эту Путоту?).
Т.е. задача держать ум в тонусе. Бодрость, ясность нам нужна.
Все описания и сравнения как бы снаружи. Этотведь просто мысли. Они ничего не затрагиват и не меняют.
Как раз об этом хотел спросить. Видишь ли ты мысли и Пустоту ума?
Ты говоришь, что ты в центре, а мысли на периферии. А если мысли вообще остановились? Тогда что происходит? Ты где в этот момент?
И то, что они всё более замедляются и слабеют — факт!
Бывает такое, что тебе тяжело думать? Такое заторможенное состояние, тупняк. Не можешь сформулировать мысль. И в этом есть некая сладость, благость?
Разве это не вход?
А если был вход, то есть выход.
Вот нужно смотреть, как ты выходишь?
Просто задавая вопрос здесь, я как бы уже спрашиваю скм у себя…
Поэтому мне и не очень нравятся эти вопросы. Я говорил, что это не ментальный вопрос. Над этим не нужно думать и искать ответ!
Ты как-бы всматриваешься, проникаешь вниманием глубже, настраиваешь свой инструмент, наводишь резкость, чёткость.
Да, Ты! Но, что это? Это и есть различение (вивека).
Если просто смотреть без различения и убаюкать себя идеей «это всё Я», так долго можно в этом пребывать и получать удовольствие от этого.
Вопрос вопросом… Это направление исследования.
Должно быть различение. Должен раскрыться источник этого.
Главное, чтобы этот вопрос не привёл к моделированию и поиску!
Если усилие чрезмерное, то будет напряжение в уме и теле. Это может быть вызвано ожиданием, цеплянием, стремлением, отталкиванием.
В этом случае нужно увидеть-осознать это в себе и отпустить. Само осознание приведёт к отпусканию.
Ожидание, цепляние, стремление, отталкивание — это от отсутствия доверия и открытости к происходящему.
Когда ты осознал это напряжение в уме и теле и отпустил, это и есть доверие, открытость, позволение, бхакти.
Если чрезмерное расслабление, безразличие, то это приведёт к вялости, сонливости, сладкой дрёме, заторможенности.
В этом случае нужно добавить активность, добавить ещё один объект наблюдения. Например, приоткрыть глаза. И одновременно наблюдать внутрь и наружу. Если поглощён Пустотностью и потерял наблюдателя, то осознай это, сделай шаг назад к Наблюдающему Сознанию (мол, а кто наблюдает эту Путоту?).
Т.е. задача держать ум в тонусе. Бодрость, ясность нам нужна.
Ты говоришь, что ты в центре, а мысли на периферии. А если мысли вообще остановились? Тогда что происходит? Ты где в этот момент?
Бывает такое, что тебе тяжело думать? Такое заторможенное состояние, тупняк. Не можешь сформулировать мысль. И в этом есть некая сладость, благость?
Тут не должно быть с одной стороны ожидания, усилия, а с другой стороны вялости, безразличия.
В лучшем случае это наблюдающее сознание.
Если не просто ступор ума и некое ожидание.
Разве это не вход?
А если был вход, то есть выход.
Вот нужно смотреть, как ты выходишь?
Поэтому мне и не очень нравятся эти вопросы. Я говорил, что это не ментальный вопрос. Над этим не нужно думать и искать ответ!
Ты как-бы всматриваешься, проникаешь вниманием глубже, настраиваешь свой инструмент, наводишь резкость, чёткость.
То ли все всё видят, то ли никто ничего не делает… :)
Если просто смотреть без различения и убаюкать себя идеей «это всё Я», так долго можно в этом пребывать и получать удовольствие от этого.
Должно быть различение. Должен раскрыться источник этого.
Главное, чтобы этот вопрос не привёл к моделированию и поиску!
Там просто ограничивающие механизмы! :)
Может это просто остановка ума.
Но, и не иметь целенаправлено тоже не получится! :)