AjnaYoga
осознание присутствие пустотность присутствуют безусильно, внимание фокусируется либо на чем то одном либо расфокусируется ни на чем конкретно
вот я об этом!
если внимание расфокусировано, т.е. охватывает всё сразу
AjnaYoga
ты можешь открыть эту истинную природу, присущую тебе изначально непосредственным исследованием проявленного.
правильно! так и есть!
почему я и спрашиваю:«зачем делать выбор между самоосознанием и бабой?» «Почему нельзя раскрыть самоосознание наблюдая бабу?»
AjnaYoga
что значит терять из виду?
мы уже вроде говорили, что это внимание на самоосознании
или ты считаешь, что внимание может быть только на одно что-то направлено, или самоосознание или баба?
AjnaYoga
у меня сработала практика самоисследования
Я к тому, что осознавать себя можно сидя на стуле, а можно в движении.
Когда на стуле, нет ведь движения, поэтому как осознать я-не делатель?
А когда в движении исследуешь себя, тогда видно, что всё происходит и я не контролирую процесс.
Таким образом недвойственное осознавание объединено с активностью, в данном случае физическое движение. Но, может быть и другая активность привнесена в недвойственное осознавание.
AjnaYoga
вот это и есть противопоставление и баба голая и самоосознание равностные феномены, разные но равностные это ведь может быть и не баба а сбитый автомобилем мальчик.
а что мешает смотреть на бабу или на мальчика и не терять из виду самоосознание?
AjnaYoga
осознавание всегда недвойственно даже когда ты считаешь себя баобабом
Я не про то, кем ты себя считаешь.
Я про то, что добавляется активность.
Например: Как ты понял, что ты — не делатель? В результате какого переживания?
AjnaYoga
не сложно когда нет противопоставления
В чём-то согласен. Когда все лажают друг друга, сложно услышать собеседника.
AjnaYoga
бабу голую увидел)
И ты считаешь это переключение внимания с самоосознания на голую бабу естественным?
Я читал, что виной тому склонности ума (васаны). Т.е. что-то тянет внимание на себя. И пока эти скрытые тенденции ума не исчерпаются, так и будет продолжаться.
Тебе это не напоминает старое доброе мышление, когда внимание скачет с одной мысли на другую?
AjnaYoga
я описываю свой непосредственный опыт своими словами
Вот и я описываю свой непосредственный опыт своими словами.
Иногда использую термины, которые где-то прочитал, и мне показалось, что они описывают мой опыт.
Может поэтому так сложно понять друг друга.
AjnaYoga
внимание переключилось
а почему переключилось внимание?
AjnaYoga
оно доступно постоянно. но внимание на это может быть не направленно
Доступно в том смысле, что в любой момент могу направить туда своё внимание.
Потеряно в смысле «потеряно из виду», т.е. я не смотрю туда.
AjnaYoga
нирвикальпа-самадхи — это когда внимание направлено на самоосознание, но это «временно», потом внимание переключается на что-то другое.
сахаджа-самадхи — это когда недвойственное осознавание объединилось с активностью, с повседневной деятельностью, т.е. внимание не покидает самоосознание 24 часа в сутки.
AjnaYoga
оно доступно постоянно. но внимание на это может быть не направленно
Алиллуйя!!!
Именно об этом я тебе и говорю!
AjnaYoga
после сатори это уже невозможно
это невозможно, если самадхи никогда не заканчивается, non-stop.
AjnaYoga
нет ты его не имел и не потерял
Самоосознание потеряно или нет?
AjnaYoga
только такое и есть)
поэтому и подчёркивают, чтобы не путать
AjnaYoga
внимание — это осознание и мышление сфокусированное на чем то определенном и оно не может быть 24 отсюда и кажется что вовлекся, но что вовлеклось?
Я говорю про самоосознание. Самоосознание потеряно или нет? Вот в чём вопрос.
AjnaYoga
осознание присутствует постоянно даже когда отвлекся!
Когда отвлёкся — ты потерял Недвойственное Осознавание.
AjnaYoga
внимание и осознание немножко не одно и то же
Да.
Полнота внимания и Недвойственное Осознавание — это разные вещи.
AjnaYoga
что должно не вовлечься?
Бог