В основном так и есть. Поиски, пробы, ошибки, иллюзии ума и ловушки, интуиция, внутреннее руководство, где то кого то что то коснулось… озарило. Но есть те кто следуют линиям передачи, традициям, гуру. В конце концов Я ведет всех к себе разными путями.
Когда встречается свет матери и сына открывается свет Отца, что это?
Про свет отца не слышал еще ) Недвойственность — результат слияния этих кажущихся двух.
Сначала ясный свет открывается внутри и потом он узнает ясный свет снаружи, в мире. Так сливается внутреннее и внешнее и вот Основа сияет, нет двух уже тебя и мира.
Основа не знает и не переживает… она просто Есть. Но вот эта естьность, ее чистота и простота… это наша природа. В этой основе все проявляется и все исчезает. Вселенная пульсирует, осознание пульсирует. Что есть Истина? Я есть… Истина-Естина. То что есть. Но все что можно сказать навернякане впадая в додумывание это что Я есть. Самоосознание. Дальше концепции и изгибы мышления.
Я есть не что то эфемерное и отдельное от мира. Оно его субстрат. Вот что открывается на этом уровне.
Бытие и не бытие танцуют. Все и ничего. Пустота и форма. Шива и шакти.
Поэтому можно сказать что Я это ничто, но так же верно, что Я это все. Пустота полна потенциальностью Всего. Но Все фактически пусто. Парадокс, противоречие? Но так все обстоит. )
Я есмь это Атман возникающий в брахмане. Так брахман осознает себя… Нулевая точка в пустоте. Момент самоосознания. Я есть эманирует свет силу в творческом самоопределении что Я Есть такое? Мысли, идеи, переживания. Так мы каждое утро сочиняем свое тело и мир и паримся в них ))) Я есть, атман скрывается в мыслях… в думании. И я-мысль спорит о боге, ищет что то в потьмах… Такова игра без начала и конца. Атман играет но не участвует в Игре. Это и есть Свобода для человека. Знать что ты марионетка в своих же невидимых руках. И не сопротивляться Себе. СдатьсяСебе. Оставаться Собой )
Если это не то, то Рамана толкал всем фуфло. Однако многие раскрыли Истину через эту практику и думаю имели похожие переживания.
А слова что не должно быть воспринимающего и воспринимаеого… А что должно быт быть тогда? Ничего?)))
Описание опыта не есть сам опыт. Опыт проживания себя всем и ничем. Если нельзя это пережить то нельзя и знать об этом. Тогда все писания ложь и выдумка. Найдите то то нельзя пережить...)))
Но в том и дело что здесь ты не переживаешь… твое я растворилось в пустой основе своей и то что осталось исчезнуть не может. Я есть, Атман пронизывает все и мы все всегда есть Он. В опыте это становится ясно, вот и все.
А то что ищут эго так некоего сверхсупермистического переживания, а какого никто толком не знает, не переживали потому что, но все читали. И вот они терки знающ
Просто здесь не остается сомнений. В этом состоянии сомневаться некому. Ты сама Любовь и чистота. Нет любящего и любимого. Все одно. Разве это не естетвенное состояние — Быть Собой. НеДва.
Созерцание Я есмь, Атмана, Себя, Ясного Света… синонимы.
По моему в тиб буддизме этот опыт называется встреча света сына и сына матери.
Сначала ясный свет открывается внутри и потом он узнает ясный свет снаружи, в мире. Так сливается внутреннее и внешнее и вот Основа сияет, нет двух уже тебя и мира. Кто это переживает, кто об этом знает? Основа сама ))
Твердое и дисциплинированное пребывание в Атмане [Атма-ништха], не оставляющее места любой мысли, кроме глубокого созерцания «Я есмь», составляет самоотдачу высочайшему Господу. Какие бы ноши ни опускались на Бога, Он несет их. Это не поддающаяся определению Сила Бога предопределяет, поддерживает и контролирует все происходящее. Почему же тогда мы должны беспокоиться, мучимые нескончаемыми мыслями, говоря: «Поступить ли мне так? Нет, этак», вместо смиренного, но и счастливого подчинения этой Силе? Мы знаем, что поезд везет все грузы, так для чего после посадки держать свой багаж на коленях, когда можно положить его на полку и сидеть спокойно?
То, которое есть Счастье, есть также и «Я есмь». Счастье и «Я есмь» не различаются, они — одно и то же. Это «Я есмь»-Счастье [атма-сукхам] только и является реальным. Ни в одном из бесчисленных объектов земного мира нет ничего, что можно было бы назвать Счастьем. Но из-за нашего полнейшего невежества и неблагоразумия мы воображаем, что получаем счастье от них. Наоборот, когда ум направляется наружу, он испытывает боль и страдание. Действительно, лишь когда наши желания исполнены, ум, возвращаясь к своему Источнику, переживает только Счастье, присущее «Я есмь». Подобным образом в состояниях глубокого сна, при погружении в «Я есмь» [самадхи], при обмороке или когда желаемое достигнуто, а нежелаемое устранено, ум обращается вовнутрь и наслаждается тем Счастьем «Я есмь». Такое беспорядочное блуждание — то уход от «Я есмь», то возвращение к Нему снова и снова — есть бесконечная и изнурительная участь ума.
Тень от дерева приятна, вне ее — обжигает жара. Человек, много ходивший под солнцем, ощущает блаженство прохлады, когда достигает тени. Неразумен тот, кто постоянно уходит из тени на солнце, а затем возвращается обратно в тень. Мудрый неизменно остается в тени. Подобно этому ум просветленного Мудреца [джняни] никогда не покидает Брахмана, Абсолют. Ум невежественного, с другой стороны, приходя в феноменальный мир, испытывает боль и страдание, а затем, поворачиваясь на короткое время к Брахману, переживает Счастье. Такова природа ума невежды. gitak.ru/induizm/advajta-vedanta/947-ramana-makharshi.html
И: А что можно сказать о кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи?
М: Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.
И: Когда можно практиковать сахаджа самадхи?
М: Даже с самого начала. Однако если искатель не искоренил васаны, то и после многих лет непрерывной практики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигнуто не будет3.
И: Я бы хотел получить ясное представление о различии между савикальпа и нирвикальпа.
М: Удерживание высочайшего состояния есть самадхи, которое называется савикальпа при наличии усилия, направленного на успокоение волнений ума, и нирвикальпа – при отсутствии этих волнений. Постоянное и без усилий пребывание в первичном состоянии – это сахаджа4.
…
И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
И: Если эта сахаджа самадхи является наиболее желательным состоянием, то в нирвикальпа самадхи необходимости нет?
М: Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа-йоге может быть полезно само по себе, но в джняна-йоге сахаджа стхити [естественное состояние], или сахаджа ништха [пребывание в естественном состоянии], и есть само состояние нирвикальпы. Здесь ум свободен от сомнений, и ему нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии8.
да… туча иллюзий. мыслетучка окрашенная эмоциями и состояниями. ))) а то она еще переживает: куда делась Реальность? куда пропало естественное состояние? ааа… помогите )))
Но спросишь себя, для кого оно пропало? Тучка лопнет и снова небо чистое. Ахаха )))
Реализация вообще никогда не случается потом в будущем. Она всегда здесь и сейчас, всегда Реализованная Реализация ))) Только пока маячит это страдающее, ищущее, переживающее, думающее, чувствующее я… она кажется скрывается, как солнце за тучами. И мир для этого «я» видится чем то чуждым, отдельным, пугающим, влекущим. Когда тучка я растворилась, тогда Реальность сияет во всём. И в пустоте и в формах, повсюду во всём только Реальность.
Мм… но ты всегда являешься Собой ) Когда рассеивается личность-кучка слипшихся мыслей говорящих «я», тогда Я обнаруживается, как неизменное присутствие здесь-сейчас.
Нулевая точка- тоже нравилось это название раньше ) Атман — нулевая точка. Брахман — квантовая запутанность. ))) квантовая адвайта )))
эго как такового нет и конца у него нет.
это захватываемость осознания обьектами в нем появляющимися.
вот в турийе это ясно осознается. все появляется в тебе, без усилий созерцается, без привязанности. затем что то может привлечь внимание… начинаешь углубляться и возникает оно. Познающее, исследующее. Мираж сгущается, начинает проявляться мир. То есть из восприятия-основы смещаешься в гуны. Отпустил объект и снова чистое сознание присутствует само в себе. Начинаешь играть с этим восприятием. Тут практика как жить обычной жизнью не выпадая из этой естьности.
Реальность не является ни объективной, ни субъективной, ни умом, ни материей, ни временем, ни пространством. Эти разделения нуждаются в ком то, с кем они могли бы происходить, в отдельном сознательном центре. Но реальность есть всё и ничто, тотальность и исключение, полнота и пустота, она совершенно последовательна или абсолютно парадоксальна. Вы не можете говорить о ней, вы можете только растворить себя в ней. Когда вы отрицаете реальность всего, вы приходите к остатку, который нельзя отрицать.
Все разговоры о джняне являются признаком неведения. Ум воображает, что он не знал, а потом узнает. Реальность не знает ничего об этих извивах. Даже идея Бога как Создателя ложна. Разве я обязан своим существованием какому то другому существу?
Сахаджа это четвертое состояние, турийя. Ну я не очень силен в терминах всех этих. Состояния, самадхи… синонимы вроде. В общих чертах сойдет для понимания )
Но как приходишь к отсутствию страстей и нерушимому спокойствию? Ум всегда беспокоен. )))
Когда все утрясется, перевзрывается, перегорит, переумрет и ум сдастся и обнаружит свою пустотную природу… опа-на. Я то фантом… пустота. а потом из нее возникает свет и явления, исчезает, появляется… пульсирует-танцует вся эта сат-чит-ананда )))
нее… про нирвикальпу )
Глубокий сон без сновидений.Тело труп. Вернулось сознание в тело и снова ум ожил. Нирвикальпа это проще говоря отключение тела-ума. Временное.
Самоисследование ведет к разрушению ума. А это сахаджа-самадхи. Ум все время пребывает в Атмане. Турийя. Игра гун превзойдена.
они возникают в Реальности, но если ты и есть Реальность то возникают и исчезают они в Тебе. Кажущееся возникновение и исчезновение. Реальность это скорее четвертое состояние… турийя. Хотя оно не четвертое. Оно основа. Ум-Основа. Природа ума.
Вадим отошел, Дракон отошел, а искры подхватили другие умы…
Так эхо множится )))
Я есть не что то эфемерное и отдельное от мира. Оно его субстрат. Вот что открывается на этом уровне.
Бытие и не бытие танцуют. Все и ничего. Пустота и форма. Шива и шакти.
Поэтому можно сказать что Я это ничто, но так же верно, что Я это все. Пустота полна потенциальностью Всего. Но Все фактически пусто. Парадокс, противоречие? Но так все обстоит. )
Я есмь это Атман возникающий в брахмане. Так брахман осознает себя… Нулевая точка в пустоте. Момент самоосознания. Я есть эманирует свет силу в творческом самоопределении что Я Есть такое? Мысли, идеи, переживания. Так мы каждое утро сочиняем свое тело и мир и паримся в них ))) Я есть, атман скрывается в мыслях… в думании. И я-мысль спорит о боге, ищет что то в потьмах… Такова игра без начала и конца. Атман играет но не участвует в Игре. Это и есть Свобода для человека. Знать что ты марионетка в своих же невидимых руках. И не сопротивляться Себе. СдатьсяСебе. Оставаться Собой )
Тут и добавить уже нечего. )))
А слова что не должно быть воспринимающего и воспринимаеого… А что должно быт быть тогда? Ничего?)))
Описание опыта не есть сам опыт. Опыт проживания себя всем и ничем. Если нельзя это пережить то нельзя и знать об этом. Тогда все писания ложь и выдумка. Найдите то то нельзя пережить...)))
Но в том и дело что здесь ты не переживаешь… твое я растворилось в пустой основе своей и то что осталось исчезнуть не может. Я есть, Атман пронизывает все и мы все всегда есть Он. В опыте это становится ясно, вот и все.
А то что ищут эго так некоего сверхсупермистического переживания, а какого никто толком не знает, не переживали потому что, но все читали. И вот они терки знающ
Просто здесь не остается сомнений. В этом состоянии сомневаться некому. Ты сама Любовь и чистота. Нет любящего и любимого. Все одно. Разве это не естетвенное состояние — Быть Собой. НеДва.
Созерцание Я есмь, Атмана, Себя, Ясного Света… синонимы.
По моему в тиб буддизме этот опыт называется встреча света сына и сына матери.
Сначала ясный свет открывается внутри и потом он узнает ясный свет снаружи, в мире. Так сливается внутреннее и внешнее и вот Основа сияет, нет двух уже тебя и мира. Кто это переживает, кто об этом знает? Основа сама ))
То, которое есть Счастье, есть также и «Я есмь». Счастье и «Я есмь» не различаются, они — одно и то же. Это «Я есмь»-Счастье [атма-сукхам] только и является реальным. Ни в одном из бесчисленных объектов земного мира нет ничего, что можно было бы назвать Счастьем. Но из-за нашего полнейшего невежества и неблагоразумия мы воображаем, что получаем счастье от них. Наоборот, когда ум направляется наружу, он испытывает боль и страдание. Действительно, лишь когда наши желания исполнены, ум, возвращаясь к своему Источнику, переживает только Счастье, присущее «Я есмь». Подобным образом в состояниях глубокого сна, при погружении в «Я есмь» [самадхи], при обмороке или когда желаемое достигнуто, а нежелаемое устранено, ум обращается вовнутрь и наслаждается тем Счастьем «Я есмь». Такое беспорядочное блуждание — то уход от «Я есмь», то возвращение к Нему снова и снова — есть бесконечная и изнурительная участь ума.
Тень от дерева приятна, вне ее — обжигает жара. Человек, много ходивший под солнцем, ощущает блаженство прохлады, когда достигает тени. Неразумен тот, кто постоянно уходит из тени на солнце, а затем возвращается обратно в тень. Мудрый неизменно остается в тени. Подобно этому ум просветленного Мудреца [джняни] никогда не покидает Брахмана, Абсолют. Ум невежественного, с другой стороны, приходя в феноменальный мир, испытывает боль и страдание, а затем, поворачиваясь на короткое время к Брахману, переживает Счастье. Такова природа ума невежды.
gitak.ru/induizm/advajta-vedanta/947-ramana-makharshi.html
Да.
А это из книжки цитаты:
И: А что можно сказать о кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи?
М: Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.
И: Когда можно практиковать сахаджа самадхи?
М: Даже с самого начала. Однако если искатель не искоренил васаны, то и после многих лет непрерывной практики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигнуто не будет3.
И: Я бы хотел получить ясное представление о различии между савикальпа и нирвикальпа.
М: Удерживание высочайшего состояния есть самадхи, которое называется савикальпа при наличии усилия, направленного на успокоение волнений ума, и нирвикальпа – при отсутствии этих волнений. Постоянное и без усилий пребывание в первичном состоянии – это сахаджа4.
…
И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
И: Если эта сахаджа самадхи является наиболее желательным состоянием, то в нирвикальпа самадхи необходимости нет?
М: Нирвикальпа самадхи как состояние в раджа-йоге может быть полезно само по себе, но в джняна-йоге сахаджа стхити [естественное состояние], или сахаджа ништха [пребывание в естественном состоянии], и есть само состояние нирвикальпы. Здесь ум свободен от сомнений, и ему нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии8.
www.yogalib.ru/maharshi/1463-ramana-maharsh
Но спросишь себя, для кого оно пропало? Тучка лопнет и снова небо чистое. Ахаха )))
Нулевая точка- тоже нравилось это название раньше ) Атман — нулевая точка. Брахман — квантовая запутанность. ))) квантовая адвайта )))
это захватываемость осознания обьектами в нем появляющимися.
вот в турийе это ясно осознается. все появляется в тебе, без усилий созерцается, без привязанности. затем что то может привлечь внимание… начинаешь углубляться и возникает оно. Познающее, исследующее. Мираж сгущается, начинает проявляться мир. То есть из восприятия-основы смещаешься в гуны. Отпустил объект и снова чистое сознание присутствует само в себе. Начинаешь играть с этим восприятием. Тут практика как жить обычной жизнью не выпадая из этой естьности.
Все разговоры о джняне являются признаком неведения. Ум воображает, что он не знал, а потом узнает. Реальность не знает ничего об этих извивах. Даже идея Бога как Создателя ложна. Разве я обязан своим существованием какому то другому существу?
Всё есть, потому что Я есть.
Шри Нисаргадатта Махарадж
«Отсутствие страстей — это сахадж.» Кабир
Вот уж просто и без мистики сказал )
Рамана сказал: быть спокойным.
Но как приходишь к отсутствию страстей и нерушимому спокойствию? Ум всегда беспокоен. )))
Когда все утрясется, перевзрывается, перегорит, переумрет и ум сдастся и обнаружит свою пустотную природу… опа-на. Я то фантом… пустота. а потом из нее возникает свет и явления, исчезает, появляется… пульсирует-танцует вся эта сат-чит-ананда )))
Глубокий сон без сновидений.Тело труп. Вернулось сознание в тело и снова ум ожил. Нирвикальпа это проще говоря отключение тела-ума. Временное.
Самоисследование ведет к разрушению ума. А это сахаджа-самадхи. Ум все время пребывает в Атмане. Турийя. Игра гун превзойдена.