25 мая 2015, 01:22

созвучное моему "бреду" (интересное, но читать много!)

Значит практика. Практика физической осознанности. К чему она сводится? Скажем, вот есть объект (рисует). Как мы себя ведем обычно по отношению к объекту? Мы доходим до объекта, касаемся его и проникаем, отождествляемся. Проникновение – это что? Это не то, сущностное, проникновение. Это выстраивание цепочек. Т.е. встраивание в круг. Ну, давайте для примера. Вот объект. Теперь следите за тем, что же вы на самом деле делаете? [018] Проследите, как вы вписываете этот объект в цепочки. Ну, я имею в виду с точки зрения обычного ума. Какую фигуру совершает ваш внутренний взгляд? Посмотрите, как ваш внутренний взгляд реагирует? Какую линию он описывает внутри вас, посмотрите внимательно. Понаблюдайте.

С.: Прерывно.

М.: Колебания.

В.: Эти колебания или выбросы, они связаны с переходом на другую ассоциативную цепочку. Теперь заметьте, что ваш внутренний взгляд, он отходит от прямого и движется по периферии. Отметьте этот момент. Т.е. вот есть прямой взгляд, мысленный и физический на объект, и есть боковой.

М.: Причем такое ощущение, что сверху и снизу. Сверху от объекта к себе, а снизу от себя к объекту.

В.: Да. Здесь нужно просто отметить, самое важное, что вот такое изучение объекта, оно требует смещения прямого фокуса внимания на периферию. Вот это посмотрите. Ваше внутреннее внимание смещается вбок. Все увидели это?

А теперь наоборот, посмотрите прямо в этот объект, и внутренне и физически. Смотрите и не давайте уходить взгляду. Просто смотрите прямо. Видно, что внимание прыгает вбок?

М.: Вообще долго невозможно смотреть прямо.

В.: Внимание прыгает вбок? Видно? Почему это происходит? Это формообразующая активность ума и физических чувств. Т.е. для того, чтобы оформить объект, вы должны прыгнуть, связать с какой-то цепочкой, достать до ближайшей цепочки.

М.: Ассоциации еще не возникают. Прыжок видно, а ассоциации нет.

В.: Ну, это латентно. Есть эти тенденции – прыгать, но конкретное проявление зависит от того, в какую среду попадет твой ум в
Читать дальше →
24 мая 2015, 23:28

Вампир

Пол больше ничего не сказал до нашего возвращения домой. Я понял, что он «готов» уже несколько недель, и всё это время привыкал к этому новому неожиданному состоянию. Так бывает в конце. Даже если тебе тысячу раз говорили, что у знания – у поиска – есть конец, ты ошеломлён и обескуражен, когда достигаешь его. Несколько лет ты ведёшь битву за битвой, каждая изнурительней предыдущей, и никогда, никогда, даже не надеясь, что когда-нибудь действительно сможешь победить в этой жизни.
А потом, в один прекрасный день, вот те раз. Ничего. Ни врагов, ни борьбы. Меч, казалось уже впаявшийся в руку, можно отбросить, если пальцы смогут разогнуться. Больше не с чем бороться, больше нечего делать, и больше уже никогда не будет нужно что-либо делать снова.
И даже тогда, очень вероятно, что ты не будешь знать кто ты и где. Всё просто окончено, и ничего не приходит взамен. В сказках новоиспечённые вампиры спрашивают, что влечёт за собой их новый статус. «Что, я настоящий вампир?» «А как быть с чесноком, распятиями, солнечным светом, гробами?» «Я бессмертен? Как это проверить?» «Что правда, а что миф?». Я слышал, что мастера дзен говорят, что требуется десять лет, чтобы привыкнуть к этому, а для них, это значит провести десять лет в наиболее подходящей для этого обстановке – в дзен монастыре, где всё и всегда просветление. Представьте себе другой случай: провести этот период посреди социума, который обесценивает духовность, и где даже духовные знатоки – невольные мастера дезинформации. Это будут чертовски специфические десять лет.
А что потом? Как я понял из разговора с практикующими джняна йогу (приношу свои извинения им и всем, чьи учения я исказил в этой книге), ты выходишь из этого периода ассимиляции как джняни – тот, кто знает. Это то, кем я являюсь, я полагаю, но процесс превращения из аджняни в джняни ещё не окончен. Даже теперь приходится прилагать сознательные усилия, чтобы поддерживать ложное «я», мой персонаж сновидения – оживлять его и заставлять действовать. И эта
Читать дальше →
24 мая 2015, 21:59

Тат Твам Аси! (Вишну Дэв "Опыт просветления")

Мой голос —
каждой мантры суть,
моя походка — грация божеств,
мой ум — великих риши путь,
а я всё прячусь,
чью-то роль играю…
Не буду больше я играть
и всем открыто заявляю:
«Ахам Брахмасми!»
Лишь эту песнь теперь
я буду петь!
Тогда и вы поймёте:
«Ты есть То!»
«Тат Твам Аси!»

***

«Ты — будда?!
Ты — бесконечный Брахман?!
Ты — Атман?
Ты — воплотившийся Бог?
Ты — золотой океан
без начала?
О, монах, ты очень нескромен», — однажды мне кто-то сказал.
Ха-ха-ха!
Но кто-нибудь видел скромного Бога?
А слышал раскаты тихого грома?
О, люди, скажите,
бывает ли молния тусклой?
Несчастный, где же ты видел
мелкий океан?
Покажите мне блеющего льва
и писклявого тигра.
Покажите мне нежный ураган
и прохладный огонь,
Найдите мне мягкий алмаз,
дешевое золото
и маленькую бездну!
Может быть, тогда…
О, люди, будьте нескромны!
Будьте со мной —
Всесияющим Светом!
Будьте со мной —
без конца и без края
бездной слепящей!
Будьте со мной —
золотым океаном!
Будьте же тем, кто вы есть!
Ну, смелей!
И радуйтесь!
Радуйтесь
вместе со мной!
24 мая 2015, 12:37

Тщетность

Я использую много слов, чтобы сказать то, что хочу сказать, но в конечном счёте я говорю только об одном. Я прошёл туда и обратно перед костром, рассматривая, как танцует огонь на их мокрых, внимающих лицах.

– Отвечая на вопрос Рэнди короче и проще, можно сказать, что все системы верований это просто истории, которые мы создаём, чтобы сделать что-нибудь с пустотой. Эго ненавидит вакуум, поэтому каждый из кожи лезет, создавая иллюзию чего-то, там, где ничего нет. Системы верований это просто устройства, которые мы используем, чтобы оправдать невообразимый ужас перед отсутствием «я».

Дело идёт неплохо. Иногда мне приходится оценивать отклик на мои слова, поскольку то, что совершенно очевидно для меня, может быть абсолютно невероятным для слушателя. Для некоторых из слушающих меня сейчас, полагаю, огульное обличение всех человеческих религий и философий завораживает, для других это не новость. Для цели сегодняшнего вечера это лишь вспомогательное средство.
Верования это свечи, которыми человек пользуется, чтобы разогнать окружающую его тьму. Они как чары, с помощью которых мы не подпускаем к себе бесконечность, пытаемся рассеять чёрную тучу, нависающую над каждой головой.

Я не хочу двигаться дальше, не пригвоздив этого. Они не обязаны мне верить или соглашаться со мной, но я хочу, чтобы сейчас они оставались со мной. То, что я хочу сказать сегодня, предназначено не для понимания теперь же, но для их будущего, и если они сейчас это упустят, то и в будущем им труднее будет это понять.
– Что здесь происходит? – вопрошал я. – В чём дело? Кто я? Что я? Что находится за пределами «я»? Это большие вопросы, и все религии и духовные традиции олицетворяют наши попытки ответить на них. Конечно, мы не можем ответить правильно, но это не важно, потому что нам не обязательно отвечать правильно, нужно лишь ответить адекватно. Нам не обязательно заставить чёрную тучу исчезнуть, нужно лишь заставить её казаться тёмно-серой вместо чёрной. Наши объяснения могут быть
Читать дальше →
24 мая 2015, 01:57

Всё замкнуто в себе ( И.Кнабенгоф, гр. "Пилот")

Всё замкнуто в себе

Всё замкнуто в себе,
И видит лишь себя.
На 360 вокруг лишь только зеркала.
И чтобы ВСЁ взглянуло на себя со стороны,
Пришлось Ему прикинуться тобою, извини.
И так или иначе, но настаёт тот день,
В который каждый узнаёт во всём свою же тень.
И снова возвращается, забыв о слове «я».
Так Свет, прикидываясь тьмой, осознаёт себя.
24 мая 2015, 00:12

Ты помнишь времена, когда по звездам шли?

весенним ритмом льются строки
сквозь стужу и мороз ветров.
горячим сердцем бьется вечность,
спадают все оковы льдов.

И ты в кристальной тишине
сквозь стужу и мороз ветров
оттаешь сердцем бросив мне
весенний теплый ветерок.

и зацветут луга густые,
зашелестят листвой леса
и птичий хор наполнит небо
и всюду наши голоса.

Ведь вечность жизни в круге новом
наполнит все собой до дна.
уже нет стужи, нет мороза
есть лишь любовь-она сильна!

***

Мерцанье тихих звезд,
Их шелест в тишине.
Твой образ так далек,
Но и так близок мне.

Моей души порыв
Из света тонких струн,
В звучание облёк
Дыханием своим.

Нам вечность на двоих
Подарена с тобой,
В груди горит огонь
Сжигая тлен собой.

Ты помнишь времена,
Когда по звездам шли?
Ты помнишь времена,
Когда зажгли костры?

В кострах горел огонь
Несомый Прометеем
Земля была жива-
Миры творились пеньем.

Тогда мы не смогли
Держать одну октаву,
Мы душу разделив-
Себя отдали жару.

В огне сгорев своём,
Себя мы потеряли.
Сейчас опять пора…
Пора открыть скрижали.

17.06.2013
23 мая 2015, 13:36

Точка прибытия - Тишина

ТОЧКА ПРИБЫТИЯ — ТИШИНА

Меня постоянно спрашивают, что же будет, когда наступит пробуждение. Что это — простое любопытство? Людям интересно, как пробуждение согласуется с окружающей их действительностью, будет ли мир после пробуждения иметь для них какое-то значение и на что вообще все это похоже. Сделайте первый шаг — и вы увидите нечто неописуемое. На Востоке очень популярна пословица: «Тот, кто знает, не говорит; тот, кто говорит, не знает». Истина невыразима; выразить можно лишь что-то противоположное ей. Никакой гуру не может преподать истину. Истину невозможно облечь в слова и подвести под определение. Ее нельзя пощупать. Живую реальность нельзя заключить в слова. Учитель может лишь указать вам на ваши ошибки. Когда вы от них избавитесь, вы увидите истину. Но и тогда вы ничего не сможете сказать о ней. Так говорили все великие католики-мистики. Великий Фома Аквинский в конце жизни перестал говорить и писать; он осознал.Я думал, что его знаменитое молчание длилось месяц или два, но оказалось, что он молчал несколько лет. Он понял, что всю жизнь себя дурачил, и открыто об этом заявил.

Вы никогда не пробовали зеленое манго, поэтому спрашиваете: «А какое оно на вкус?» «Кислятина», — отвечаю я и тем самым сбиваю вас с пути истинного. Постарайтесь понять. Большинство людей не обладает мудростью — они просто цепляются за слова — например, за слова Евангелия — и ошибочно их истолковывают. «Кислятина», — говорю я, и вы спрашиваете: «Больше похоже на уксус или на лимон?» Нет, манго кислое не как уксус, а как манго. «Но ведь я не пробовал манго», — отвечаете вы. Очень жаль! Но все же вы садитесь за стол и пишете о манго докторскую диссертацию. Если бы вы попробовали манго, вы бы этого не сделали. Определенно не сделали бы. Вы бы писали о чем-то другом — не о манго. А когда вы наконец попробуете зеленое манго, вы воскликнете: «Боже, я свалял дурака. Не надо было писать ту диссертацию». Вот что произошло с Фомой Аквинским.

Великий немецкий философ и теолог
Читать дальше →
23 мая 2015, 02:10

Не создавай «себя»

Не создавай «себя». Не создавай время для «себя». «Себя» — выдуманное существо. Не существующее, не реальное. То чего нет. Но это то, что ты создаешь в мыслях каждый возможный момент времени. За исключением тех моментов, когда ты тотально поглощен, чем либо. Создавая себя в мыслях, ты создаешь миры, потенциалы, времена, события. Ты думаешь о «себе». Но позволь спросить, КТО думает о себе? К Кому приходят эти мысли? Кто создатель всех этих теорий «я»? Как вообще создается ощущение «я»? «Я» состоит из времени. Время возникает в пространстве. Чье это пространство? Как оно возникает? Сам процесс мышления это процесс разрыва полотна сознания. Неоформленное единое поле разрывается на части твоим умом. Ты строишь из него кусочки того, что можешь ощутить. Для создания времени ты останавливаешься. Река жизни останавливается. Твое сознание подобно глыбе льда, из которой ты высекаешь формы. Вода течет, она не останавливается в реке. Лед же являясь водой, позволяет ковать из себя формы. Ты можешь расколоть глыбу и сказать каждой части, что она отдельна. Так возникают в нас «я». Эти личности с их историями, драмами, памятью о себе. Голос в голове говорит постоянно. Голос этого самого «я». Выдуманного персонажа. Ты скажешь: но я родился, у меня есть родители, имя, фамилия, место рождения, я знаю кто я, я существую! Да, ты существуешь. Ты существуешь всегда. Но ты не связан так «собой», как существо. Ты есть движение исходящее из точки абсолютного покоя. Когда ты так знаешь себя, то ты не являешься чем либо постоянным и неизменным, ты не являешься застывшей формой реки мыслей. Ты носишь форму, твое тело, но то насколько прозрачна эта форма зависит от того, как протекает через нее река сознания. Если ты тело, то твое сознание в теле и все что имеет к нему отношение. Если ты река, то у тебя нет границ, нет формы, нет предела, нет смерти, нет рождения, нет ничего. И только в тот момент, когда ты осознаешь себя кем то или чем то, хотя бы как то начинаешь описывать «себя», то ты
Читать дальше →
23 мая 2015, 00:55

Мысли и освобождение от мыслей

380. Действительно, остановить мысль труднее, чем породить ее. Сперва
производятся испытания порождения мысли, затем укрепление и сосредоточение
ее, лишь после этого можно испыпывать себя на освобождении от мысли.
Последнее даже физиологически не легко. Мысль создает особое огненное
вещество.
Кристаллизация его требует растворения, и этот процесс нуждается
в новой огненной энергии
.
Так называемые навязчивые мысли являются
последствием огненной вспышки, которая не может быть уравновешена
последующими поступлениями. Мысль успела кристаллизоваться, но дальнейшая
огненная энергия иссякла. Потому освобождение от мысли является весьма
нужным показателем правильного обращения с огненной энергией. Сколько
подозрительности, сколько зависти, сколько мести можно прекратить
освобождением от навязчивых мыслей. Так и в пространстве навязчивые мысли
причиняют настоящие бедствия.
Хорошо, если мысль будет о самоотверженном
подвиге, но если о вреде или разрушении, то прорытие такого канала в
пространстве будет недостойно. Часто навязчивые мысли не выражаются громко
определенными словами, и потому воздействие внушением затруднено.
Приучение к освобождению от мысли может очень помочь в продвижении к
Огненному Миру.

381. Неумение освободиться от навязчивых мыслей может породить
немалые трудности в отношении Тонкого Мира. Представим себе, что какие-то
неясные и, может быть, даже неприятные уплотнения из Тонкого Мира
появились. Их образ поразил воображение и породил мысль о них. Именно
вещество такой мысли будет еще больше привлекать такие сущности и
способствовать их уплотнению. Ведь мысль питательна. Именно таким путем
образуются так называемые призраки. Навязчивые мысли уплотняют их, и не
могут люди освободиться от них, ибо не умеют, прежде всего, освободиться
от своих мыслей.


382. Овладение мыслью есть огненное действие. Сосредоточение мысли и
посылка ее есть огненное действие. Но еще более огненной энергии требует
освобождение от мысли.
Мы читали о
Читать дальше →
23 мая 2015, 00:28

всё о том же...)

– Мне ничего не стоит отвечать на вопросы настолько честно и точно, насколько я могу, но это просто не всегда возможно. Просто сказать, что я вижу людей как полусонных, или, как говорит Дао, как чучела, не подводит нас к основному вопросу о том, кто я и что есть эта сцена и что здесь делают другие. Для меня, да, непробуждённые люди будто не совсем присутствуют, но если задуматься, это место предназначено именно для этого. Какой смысл быть просветлённым на земле? Есть ли более бестолковое занятие, чем сидеть в зрительном зале и смотреть спектакль, который играется исключительно для развлечения актёров? Поистине, если за этим столом и есть проигравший, в любом смысле этого слова, то это я, потому что это я сошёл со сцены в припадке гнева со словами «Я больше не играю».

– Вот чёрт, – задумчиво произнесла она.
– Да, это только начало. Разница между нами не в том, что я просветлённый, а вы – нет. Разница в том, что я знаю это, а вы – нет. Я обладаю сознанием без «я», а вы – нет. Знаю, что это звучит, как речь гуру, но это правда. Истина одинакова для нас обоих. Я не достиг лучшего положения, нежели вы. Именно это имеют в виду, когда говорят, что поиск просветления похож на метания рыбы в поисках воды. Одна рыба знает, другая – нет, но обе они плавают в океане воды и всегда плавали.

– Вот чёрт, – произнесла она.
Какое-то время мы ели молча. Давненько я не говорил столько без перерыва, и уже стал уставать слушать свой трёп. Когда с едой было покончено, мы собрали свой мусор и неспеша побрели вверх по холму прочь из города в маленький парк.
– Я всё думаю об этом вашем театре… – повесила она в воздухе фразу.
– Да?
– Вы говорите, ну, не о «высшем я», верно? Вы не говорите…
– Я понимаю. Нет. Это не имеет ничего общего с иерархией души, или различными планами сознания, или низшим и высшим «я» и так далее. Из зрительного зала я описываю: все на сцене, в теле или вне тела, на физическом плане, астральном, или буддхическом, где угодно.Всё это лишь более широкие
Читать дальше →