21 августа 2017, 21:53

Услышь!!!

Услышь!!!

Роберт: Услышь: Ничего не существует. (Смех).

Единственная причина, по которой существует мир, заключается в том, что ты думаешь, будто ты — это тело.

Ты создал Бога в своем собственном воображении и поклоняешься этому Богу. Истина в том, что такой Бог должен поклоняться тебе.

Вселенная — это большая ложь. И если ты веришь в эту вселенную, то ты еще больший лжец.

Ты ждешь, чтобы что-то произошло. Истина такова: то, что произошло, — уже произошло. Ничего другого произойти не может, так что, так тому и быть.

Тебе абсолютно ничего не нужно делать для того, чтобы стать Само-реализованным, кроме того, чтобы заткнуться!

Нет никого, кто может что-то сделать для тебя. И ты сам тоже не можешь ничего сделать для себя. Поэтому лучше молчать и ничего не делать.

Нет никакого учителя, который может освободить тебя, нет никакого учителя, который может освободить тебя. Просто зная это, ты уже будешь свободен.

Ничего не ожидай, ничего не делай, будь ничем и ты обнаружишь, что Ты — это все.

Никто не может спасти тебя, и ты сам также не можешь спасти себя. Зная это, пребывай в покое!

Если бы ты только знал, кем являешься, тогда все боги и богини, которым ты молился, пали бы ниц перед тобой.

Забудь об утверждении: «Я — это не тело», поскольку, если бы ты не был телом, то зачем было бы утверждать, что ты — это не тело?

«Сознание» и «чистое Осознавание» — это только слова, выйди за их пределы.

Чтобы узнать окончательную Истину, прежде ты не должен знать ничего.

Вся вселенная — это проявление твоего ума. Чтобы убрать это проявление, тщательно и усердно изучай твой ум, вопрошая: «К кому это приходит?»

В сущности, ты не можешь иметь никаких проблем. Как ты можешь иметь проблемы, если «ты» даже не существуешь?

Не усложняй свою жизнь, читая объемные книги. Лучше избавься от всей книжной премудрости, которой ты когда-либо обладал.

Чтение книг дает тебе возможность некоторое время хорошо себя чувствовать. Но погружение в себя
Читать дальше →
21 августа 2017, 21:49

Мантра самоисследования

Я дам вам мантру, чтобы вам помочь. Это мантра самоисследования, вы можете чередовать ее со всем остальным, что делаете. Итак, теперь то, как вы будете этим пользоваться. Каждый раз, когда что-то беспокоит вас, каждый раз, когда вы чувствуете себя не в своей тарелке, когда вы чувствуете, что что-то не так, прекращайте думать о своих проблемах и повторяйте мантру. Занимайтесь ею до того, как заснете, и как только проснетесь утром. Это очень сильно поможет. Вы можете чередовать это с четырьмя принципами. Когда вы устанете размышлять над четырьмя принципами, вы можете заниматься этой мантрой.
Это очень мощно и творит чудеса.

Она начинается с вашим дыханием, вот, что вы делаете. Вы вдыхаете и говорите: «Кто я?», перед тем, как выдохнуть вы говорите: «Я есть Он», потом вы выдыхаете и говорите: «Я не есть тело». Вы вдыхаете и говорите «Кто я?», перед тем, как выдохнуть вы говорите: «Я есть Он», потом вы выдыхаете и говорите: «Я не есть тело». Просто.
21 августа 2017, 02:00

Великая головоломка

Как сегодня все несуразно! Вчера все
шло по обыкновению. Неужели же за ночь меня
подменили? Позвольте: была ли я сама собой,
когда утром встала? Мне как будто помнится,
что я чувствовала себя чуть-чуть другой. Но если
я не та же, тогда… тогда… кто же я наконец?
Это просто головоломка какая-то!
Льюис Кэрролл

Пока я работал, меня то и дело одолевала легкая дремота, но тут раздался стук в дверь. «Черт-те что и сбоку бантик!» Я снова заимствую выражение, и снова входит та, кто это произнесла. Ожидается, что это опять Мэгги. Кто еще сюда может забраться, кроме нее или Лизы? Но это кто-то еще.
Она входит, быстро  осматривается и идет к  столу, где при свете свечей сижу  я. Она достает из пышного  рукава пачку  сигарет без фильтра и прикуривает.
Задув  спичку  струйкой дыма изо  рта, швыряет ее на пол. Я удивлен, что не удивлен ее видеть.

— Тебе налить чего-нибудь? — спрашиваю я.
— Вина?
— Я девочка семи с половиной лет, ты, извращенец.
— Ну, ты выглядишь довольно взрослой для своих семи с половиной, — говорю я вроде бы подходящим для общения с детьми тоном.
— Кончай этот детский лепет, Честер. Я тебе в прапрабабушки гожусь.
— Вот это дааа, — говорю я, — вампир.
— Не начинай этого дерьма. Я не в духе.
Она взбирается на кресло напротив.
— А для чего ты в духе? — спрашиваю я.
— Наркота есть? Замутишь с сестренкой?
— Наркота? Вообще ничего. Разве что аспирин.
— Боже мой, эпидемия какая-то.

Она соскакивает с кресла и идет к очагу.

— Я  не вполне понимаю, что  здесь происходит, —
говорю я.
— Все просто, — объясняет она. — Для тебя я один
из украденных тобой персонажей, верно?
— Ну я бы сказал переосмысленных…
— А для меня ты персонаж в  моем сне, который, очевидно, думает, что это он пишет меня.
— Очевидно. И как мы поймем, кто прав?
— Правых нет. Поверь, я проверяла. Все относительно: чертовски, бесяще, до вздыбливания шерсти на загривке, до закипания крови относительно.
— Боже, какие взрослые слова ты знаешь.
— Захлопни
Читать дальше →
21 августа 2017, 01:41

Всепоглощающая Действительность

Мир – всего лишь поверхность ума, а ум бесконечен. То, что мы называем мыслями, просто рябь в уме.

Когда ум спокоен, он отражает Реальность.
Когда он полностью обездвижен, он растворяется, и только Реальность остаётся.

Эта Реальность так прочна, так действительна, настолько более реальна, чем ум и материя, что в сравнении с ней даже алмаз мягок, как масло. Эта всепоглощающая Действительность делает мир подобным сну, туманным и неуместным.
19 августа 2017, 22:12

Пять уровней атма-вичары

В Атма-вичаре есть пять основных уровней.
Первый уровень
Это жесткая концентрация на “Я”, удерживание ахам-вритти. Это сродни концентрации в Раджа-йоге на точке или свече, только здесь вы концентрируетесь на самом тонком, самом нефиксированном из объектов — на ахам-вритти. Вы жестко удерживаете сознание на чувстве “Я” и предельно на нём концентрируетесь.
Когда вы доходите до 1-й или 2-й дхьяны, возникает сильное чувство отрешения, понимание страданий от 5-ти скандх, понимание непостоянства или понимание, что все грубые объекты забирают ясность вашего осознавания. Тогда у вас возникает сильная тенденция идти по пути Хинаяны, сильное отрешение и желание не думать, не говорить, не чувствовать это тело, не видеть зрительные объекты, не слышать, не ходить, только пребывать в этом состоянии концентрации. Это говорит о том, что нужная концентрация на ахам-вритти достигнута.
Конечно, это не является высоким уровнем. На этой ступени вы можете испытать различные виды астрального самадхи, или ваш сон может сократиться так, что вы сможете медитировать всю ночь. Это действительно становится легко. Вы даже удивитесь: вроде бы долгое время был в тамасе, не мог осознавать себя, трудно было медитировать, а затем, вдруг, такие изменения.
Это происходит потому, что сознание перемещается в Сахасрара-чакру, и у вас появляется много энергии. Тело становится легким, и вы можете совершать чудеса медитации, подобно древним риши. Вы становитесь на самом деле медитатором высокого уровня.
Сейчас вы можете видеть, что даже 20 минут медитации доставляют вам большие проблемы: ноги болят, ум мечется. Но если достичь состояния подступающей концентрации, а из нее — 1-й дхьяны, медитация становится для вас естественным состоянием. Возникает сильное отрешение, и цепляние за этот опыт — это тенденция пути Хинаяны. Но это не совсем правильно. Это всего лишь одна из ступеней. Цепляние за что-то во время практики — это тупик.

Второй уровень

Мы подбираемся к чит-джада-грантхи.
Читать дальше →
16 августа 2017, 21:39

Маленький ублюдок

«Как только я пришел к пониманию, что ученики никакие не искатели и что духовность просто тщеславное развлечение, замешанное на страхе, я также понял, что где-то глубоко внутри у каждого ученика светит слабый луч надежды, котороый я теперь называю маленьким ублюдком.
Маленький ублюдок — это настоящий искатель, крошечный аспект нас самих, который ненавидит бесконечный лес заблуждений и хочет сжечь его, пусть даже он сам сгорит вместе с ним. Как только я осознал, что он там, я начал адресовать свои слова не столько внешней личности, сколько задиристому маленькому ублюдку внутри.
Искатель никогда не бывает подлинным, потому что личность всегда основана на эго, а эго никогда по доброй воле не навредит себе. Маленький ублюдок — единственная надежда, хотя чья это надежда — остается занимательным вопросом».

Джед Маккенна
16 августа 2017, 21:30

Сатгуру и псевдогуру

Сатгуру и псевдогуру
Транскрипт 18
25 октября 1990 года

Роберт: (аудиозапись начинается внезапно) Хорошо, сейчас. Поскольку у нас сегодня немного людей, давайте поговорим о сатгуру в сравнении с псевдогуру. Я получаю много телефонных звонков от людей, они спрашивают у меня, является ли какой-то человек настоящим освобожденным? Или является ли кто-то просветленным? Является ли этот самореализованным? Я действительно не знаю, что сказать, потому что выражаю мнения о других людях. Но существует три признака, три базовых признака, как вы можете отличить настоящего мастера от ложного. Мы немного углубимся в это. Это полезно знать. Я обсуждаю это только со своими учениками и преданными. Я считаю вас таковыми, поэтому мы поговорим об этом.

Самое первое, что отличает одного от другого – это учение. Нужно понять, является ли оно его собственным творением, или основано на священных Писаниях. Не существует новых учений. Вам могут сказать: «Со мной случилось божественное откровение. Прилетела летающая тарелка, и мы отправились в далекую галактику, где я получил инициацию. Мне поставили задачу вернуться на Землю и спасти ее жителей. Я получил мантру, которой хочу поделиться с вами: „Гиббериш, гиббериш, гиббериш, гиббериш… Повторив эту мантру 25 раз, вы обретете просветление“. Если учитель говорит вам нечто подобное и проповедует своё собственное учение, будьте осторожны. Но если он утверждает то, что было известно всегда, другими словами, он говорит вам, что вы – Атман, истинное Я, вы не тело, каким себя представляете, а высший разум, абсолютная Реальность, Единство, тогда вы на правильном пути, поскольку это не новое знание. Такие же слова вы найдете в Упанишадах, Ведах и других древних духовных трактатах.

Если учитель утверждает, что открыл новое учение – это плохой знак.

Второй важный аспект – повседневная жизнь учителя. Вам нужно узнать, как он ведёт себя в обычной жизни. Может быть, этот человек встречается с сомнительными друзьями и напивается в ближайшем
Читать дальше →
14 августа 2017, 00:08

*,*

Сижу, пью чай и финики жую
Смотрю в экран, читаю буквы
Не понимаю ни че го…
Но что то это понимает.
Ты улыбаешься внутри,
Мое сияющее счастье,
Без облаков всегда ты здесь
Даже когда скрываешься в ненастье.
Смеешься ты и я смеюсь,
Ты прячешься за каждой формой
Я в кружке чая притаюсь
Ты пьешь меня, и я в желудке…
Слова убоги, боже мой
В них нет Тебя и сотой части
Открыто все перед тобой,
Но ты скрываешься отчасти ))
13 августа 2017, 23:16

Естественное состояние. Лонгченпа.

Если я смотрю на свое переживание — на это уникальное состояние, в котором мое обычное сознание отпало — для кого все явления как таковые растворились, начинаю хохотать. «Достигнутое» — это всегда пребывающее состояние, которое есть истинная природа явлений и с которым не нужно ничего делать, — полная свобода от ограничений двойственного восприятия, надежд и опасений. Если происходит медитирование — это то, что есть; если происходит что-то еще — это то, что есть. Если что-то предпринимается — это то, что есть; если не предпринимается ничего — это то, что есть. Для меня нет никаких рамок соотнесения — нет никакого «Оно таково!».

Это естественное присутствие абсолютной раскрепощенности сути просветленности, не требующее никаких действий. Нет ничего для «делания». Это состояние сути просветленности здесь — не благодаря некоему деланию. Оно за пределами необходимости что-то делать. Я не выношу суждения о том, что должно или не должно быть сделано. Нет необходимости медитировать, ибо медитировать не на чем. Это за пределами медитации; «медитировать» — значит это игнорировать. Нет необходимости практиковать воззрение, ибо нечего видеть. Это за пределами видения — что мне видеть? Нет необходимости в поиске, ибо нечего искать. Это за пределами поиска; ибо нечего находить. Что бы то ни было — лишь проявление самой беспрепятственности. Как бы я на это ни смотрел, я само содержание, ибо суть просветленности обнаруживается как безграничный простор чистого пространства. Пребывая на этом уровне растворенности, я всегда То, о чем можно сказать, что для него нет разделения на «самсару» и «нирвану».

Описав это переживание сути просветленности словами, я оставил удачливым людям будущего подобие, с которым вы можете встретиться как если бы действительно встретились со мной воочию. Итак, используйте это как фокус для вашей преданности, чтобы также обрести
Читать дальше →
13 августа 2017, 21:27

Мифы о просветлении

Мифы о просветлении

Это все одна штука, представляющая собой подлинный опыт/форму, но у нее много названий: просветление, твоя истинная природа, самоосознание и т.д. Не спрашивай меня, почему.

Еще есть множество связанных с этим явлением мифов, и некоторые из них близки к истине, а другие нет. Рассмотрим несколько:

Миф 1: осознание истины сделает тебя счастливым.

Счастье — это состояние, эмоция, причина которой, как правило, — приятный разговор у тебя в голове. Счастье приходит и уходит и не имеет ничего общего с осознанием истины. Достигнув осознания истины, ты можешь быть счастливым, а можешь быть печальным, можешь испытывать боль, а можешь испытывать удовольствие, но, как сказал Нисаргадатта — и мой опыт это подтверждает — в них не будет остроты. Если ты поближе посмотришь на счастье и удовольствие, то обнаружишь, что в них есть странное маленькое жало, потому что они возникают прямо из Майи/эго. В осознании истины есть неописуемая тихая радость будничности.

Миф 2: осознание истины сделает тебя богатым, и деньги будут просто литься рекой в твой мир.

Мне жаль тебя разочаровывать. Два человека, на которых я часто ссылаюсь — Нисаргадатта и Рамана — в смысле денег не имели почти ничего, но в каком-то ином смысле были невообразимо богаты. Они владели всей вселенной. Поистине просветленная личность (разумеется, это невозможно) понимает благосостояние совсем иным образом, нежели акула бизнеса. При этом один и тот же человек может быть и мудрецом и акулой бизнеса, но такое случается очень редко.

Миф 3: ты можешь обрести просветление.

Нет, личность никогда не достигнет осознания истины, потому что эту самую «личностность» и придется принести в жертву путем ее ясного видения. Немногие готовы отказаться от нее. Майя/эго крепко держит людей.

Миф 4: ты должен что-то делать, чтобы достичь осознания истины.

Ты ничего не должен делать, чтобы осознать, что ты есть в этот самый момент. Но есть множество препятствий Майи/эго, которые действенно
Читать дальше →