5 ноября 2017, 23:43

Непрерывное продолжение созерцания (нидидхьясана)

Непрерывное продолжение созерцания (нидидхьясана)
Парение орла
Великий выбор: не выбирать

«О Васиштха, только переживанием Бытия они (неведение и иллюзии) искореняются. Поэтому пребывание в Бытии и называют нидидхьясаной».
Бхагаван Шри Рамана Махариши, «Шри Рамана Гита» (12)

Прояснив естественное состояние и устранив ошибки, ученик Лайя-йоги готов, чтобы вступить в кульминационную фазу практики – непрерывное созерцание. Фактически, это самый великий момент в жизни лайя-йога. Сначала он открывает естественное состояние, однако, у него есть сомнение, «такое это или не такое переживание», затем, устранив сомнения, ученик обретает полное доверие к нему, наконец, однажды он принимает великое решение: войти в состояние созерцания и тренироваться в нем каждое мгновение, днями, месяцами, годами, всю жизнь вплоть до достижения высшей реализации.

Для обусловленного эго это подобно прыжку в бездну, безумному танцу над пропастью, полету дикого орла среди заоблачных вершин, гулянию по радуге на пути в город гандхарвов и игре со звездами и луной. Мы заводим чарующий роман, танцуя с вселенским Бытием, в результате которого должен родиться ребенок – наше полное Просветление в Радужное тело. Мы решаем жить в недвойственности, спать в ней, ходить, есть, дышать, наслаждаться, страдать, выполнять практику и постигать бесконечное многообразие звуков, запахов, форм, энергий и ситуаций во Вселенной.

Все, с чем сталкивается в своей жизни йогин, поддерживающий созерцание, становится нераздельным с естественным состоянием.

Если раньше Вселенная была для нас грудой разрозненных объектов, которые казались нам имеющими собственное существование, а мы сами считали себя отдельной личностью, теперь все воссоединяется. Пребывая в созерцании, мы непрерывно находимся в центре Бытия, в точке, где двойственность преодолевается.

«Лайя-йога восхваляема десять миллионов раз – это растворение сознания; идешь ты, стоишь, спишь или ешь – всегда созерцай Недвойственного Царя».
«Йога
Читать дальше →
5 ноября 2017, 15:20

О разрубании узла

Связь между телом и Атманом именуется грантхи.
Только из-за этой связи с Атманом человек сознаёт тело.
Это тело — бесчувственно.
Атман — чистое сознавание.
Связь между телом и Атманом выводится благодаря интеллекту.

О дитя, тело действует, окутанное рассеянным светом чистого сознавания.
Поскольку мир не воспринимается в глубоком сне, обмороке и т. п., необходимо сделать вывод о местонахождении Атмана.

Так же как тонкие силы, подобные электрическому току, проходят по видимым глазу проводам, так и свет сознавания течет по каналам [нади] в теле.

Лучезарный свет чистого сознавания, исходящий из Центра,
Освещает всё тело, как солнце освещает мир.

Благодаря рассеиванию этого света в теле человек сознаёт своё тело.

Мудрецы говорят, что центр излучения — Сердце.
Из игры сил в каналах делается вывод о потоке света сознавания.
Силы текут через тело, каждая по своему особенному каналу.
Особый канал, по Которому течет чистое сознавание, именуется сушумна.
Его также называют атма нади, пара нади и амрита нади.

Так как свет охватывает всё тело, человек привязывается к телу, ошибочно принимая его за Атман, и рассматривает мир отличным от себя.

Когда различающий человек отказывается от привязанности и отождествления себя с телом и практикует однонаправленный Поиск,
В каналах начинается вспенивание.

С этим вспениванием каналов [надu] Атман становится отделенным от других нади
И впредь сияет, держась только амрита нади.
Когда лучезарный свет сознавания сияет только в амрита нади,
Ничто не блистает, кроме Атмана.
Ничто из появляющегося перед таким Мудрецом не имеет отдельного существования.

Он сознаёт Атман так же ясно, как невежественный — своё тело.

Тот, для кого сияет только Атман -внутри, вне и везде
Так же ясно, как имя и форма для невежественного, -именуется разрубившим узел.

Этот узел — двойной, одна сторона — за счет каналов, другая -из-за привязанности ума.

Воспринимающий, хотя и тонкий по природе, ощущает грубый мир в его полноте
Читать дальше →
3 ноября 2017, 15:38

Сознание

Высшая истина выражается только в полном молчании.

Риши Васиштха

Ясное, чистое, внимательное и спокойное сознание ─ самое большое сокровище, доступное человеку. Оно открыто и распахнуто во все стороны, у него нет ни центра, ни краев. Такое сознание ни от чего не отворачивается, ни к чему не привязывается и ничего не избегает. Оно ничего не ищет и находит удовлетворение в самом себе. Сам вопрос об удовлетворении в этом сознании не возникает. Все происходящее в подобном сознании абсолютно самодостаточно, цельно и наполнено самим собой.
Такое сознание встречает внутренние и внешние перемены, оставаясь полностью открытым и незамутненным. Все проблемы, радости, печали, события, люди и состояния тонут в этой открытости и растворяются в ней без следа.

Освобождённое сознание тождественно происходящему. Оно не знает усилий, поскольку ничем не отличается ни от того, что происходит внутри, ни от того, что разворачивается снаружи. Ему некуда идти и нечего добиваться. Таким образом, освобождённое сознание ─ это просто то, что есть. Это просто то, что происходит само по себе, спонтанно, всегда. Между сознанием и его содержанием нет никакой разницы. Всё происходит в сознании, а сознание ─ и есть это всё.
Такая осознанность нерушимо спокойна и, в то же время, очень интенсивна. Она подобна громкому крику или реву сходящей лавины, хотя и остается совершенно беззвучной. В этой интенсивности, сохраняющейся естественно, безо всякого напряжения, тонет мышление, события, люди – тонет и исчезает все. Освобождённая осознанность является абсолютно пустой и всепоглощающей.
В подобном сознании, чистом, ясном и пустом, растворяется и исчезает без следа личность человека ─ носителя этого распахнутого обнаженного сознания. Такой человек может продолжать жить обычной жизнью и делать свои дела, однако внутри у него не осталось никого, кто был бы хоть в чем-то заинтересован, чем-то напуган или на что-то надеялся. В нем нет никого, кто бы к чему-то стремился или старался бы чего-либо
Читать дальше →
3 ноября 2017, 15:23

Счастье

Чего, на самом деле, хочет любой человек? Чего он ищет? Чего люди хотят больше всего остального?

Ответ – счастья. Все, что вы делаете, — ради счастья. Вы женитесь, чтобы быть счастливыми. Вы разводитесь, чтобы быть счастливыми. У вас есть работа, и вы ходите на нее с тем, чтобы зарабатывать деньги и приносить себе счастье. Но, как мы учим, оно всегда кратковременно. На самом деле, мы хотим вечного счастья. Счастья, которое длится вечно. Счастья, которое не меняется. Мы хотим вечного счастья. Подумайте об этом. Чистое счастье, которое никогда не уходит.

Вопрос такой: есть ли такое? И если есть, как мне его получить?

Ответ на первый вопрос, да, такое есть. И вы можете его получить, перестав позволять своему уму выходить в мир. Удерживая свой ум в своем сердце. Когда ваш ум выходит в мир, он всё портит.

***
Каким образом вы держите свой ум сосредоточенным на Боге? Вы делаете это за счет того, что держите свой ум сосредоточенным на себе. Каким образом вы держите свой ум сосредоточенным на себе? Вы достигаете этого за счет того, что созерцаете, останавливаете свои мысли, стираете ваше эго. Когда ваши мысли замедляются, вы автоматически становитесь все счастливее и счастливее.

Ибо, когда мысли замедляются, тогда что-то спешит занять их место. То, что торопится к вам — это блаженство. Поэтому вы чувствуете блаженство и счастье в той степени, в какой вы замедляете свой ум. Некоторые из вас говорили, что уже сумели добиться этого в своей
Читать дальше →
31 октября 2017, 21:55

Йога не работает

САХАДЖА-НИРВИКАЛЬПА

Если глаза закрыты, это нирвикальпа, если открыты, то это (хотя и дифференцированная, но все же в абсолютном покое) савикальпа. Вечноприсутствующее состояние — это сахаджа. Сахаджа — естественное состояние человека.

Рамана Махарши

Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий — это сахаджа-нирвикальпа-самадхи.

Рамана Махарши

Самадхи — это не какая-то из форм высшего когнитивного развития или интеллектуального прозрения; это и не часть некоего эволюционного процесса, призванного создать высшее человеческое существо. Невежество всегда полагает, что просветление — это «люксовая» версия его самого, но просветление — это все, чем невежество не является, и отсутствие всего, что так дорого эго.
Самадхи — это изменение состояния, которое сопровождается размыванием резкой границы между сном, сновидением и бодрствованием. Самореализованный человек больше не спит в привычном смысле этого слова, ибо его эго не появляется. Тело продолжает совершать циклическое движение между различными состояниями, но осознание за этими состояниями остается постоянным. Не существует молчаливого или интуитивного распознавания или отождествления с божественным «Я», никакого ощущения единства или разделения; больше нет эго, которое могло бы проводить такие различия.
Мучения идентифицируются с состоянием бодрствования, экстаз — со сновидениями, а блаженство — со сном. Агония и экстаз — противоположные полюса континуума опыта. Экстаз креативен, мука деструктивна; оба они могут быть разрешены в блаженство сахаджа-нирвикальпы.
Экстазы могут быть безжалостными, порой изнурительными, как река, прорывающаяся сквозь узкую, заваленную булыжниками теснину; но блаженство — это чудесное, охватывающее все тело состояние покоя и счастья.
Без мышления все действия становятся спонтанными и соответствующими моменту. Просветленные люди не являются «мастерами чего-то», не становятся намеренно духовными учителями, не пишут велеречивых
Читать дальше →
22 октября 2017, 18:52

«Я есть» - это Абсолютная Реальность

«Я есть» — это Парабрахман. «Я есть» — это Абсолютная Реальность.

Я никогда не был рожден. Я никогда не могу умереть.
Я — это не тело, не ум и не деятель.
«Я есть» — это чистое всепроникающее Сознание.
Я в огне не горю, я в воде не тону.
Мне невозможно причинить вред. Ибо я не то, чем кажусь.
Как это замечательно.
Вы должны проводить все свое свободное время, думая об этих вещах.

Большинство из нас не любит быть в одиночестве, без людей, с которыми можно общаться, без включенного радио или телевизора. Но однажды вам придется столкнуться с самим собой лицом к лицу.

Почему бы не сделать это сейчас?
Сядьте на полчаса в одиночестве и посмотрите, сможете ли вы сделать это.
Если вы чувствуете себя подавленными или просто плохо себя чувствуете, то вам нужно сидеть в одиночестве.
При этом не должно быть никакого шума, только вы одни.
И наблюдайте мысли, которые приходят к вам.
И вы увидите, насколько, на самом деле, неконтролируем ваш ум. Некоторые из нас считают, что мы организовали свое мышление, сделали его рациональным.
Однако мы боимся сидеть в одиночестве и ничего не делать.

Пробуйте иногда целую ночь просто сидеть, ничего не делая, наблюдая свои мысли, глядя на свои эмоции, наблюдая себя.
И то, что будет происходить, покажет вам, насколько вы дисциплинированы, каков ваш духовный
Читать дальше →
17 октября 2017, 22:01

Ничто не существует

Ничто не существует.

Ямаока Тесю, будучи молодым учеником Дзен,
посещал одного учителя за другим.
Однажды он пришел к Докуону из Секоку.

Желая показать свои знания, он сказал:
«Разум, Будда, чувственное бытие,
в конце концов не существуют.
Истинная природа явлений- пустота.
Не существует ни воплощения, ни заблуждений,
ни мудрости, ни посредственности.
Ничто нельзя дать, ничего нельзя взять.»

Докуон, который спокойно курил, ничего не сказал.
Внезапно он сильно ударил Ямаоку бамбуковой трубкой.
Юноша очень разозлился.

«Если ничего не существует,- спросил Докуон,-
откуда же эта злость?»