Если прибывать в Я Есть то и субъкт перед эмоциией не понадобится. Я будет высвечивать любое давление в виде эмоций. На ощущениях может возникнуть что то в виде вибрации легкой, во всяком случае у меня так.)
А то у нас в адвайте тут только обсасывают два направления — Один смотреть в субъект и само все рассасется и исследовать и гонять в уме это я. А о эмоциональном давлении, явном, или запрятанном молчим. Осзнание и отпускание эмоций разрешает и это.)
Я вот про этот пункт, который ты посчитал наверно неважным, а он подходит для большинства, так как не каждый далеко спосбен высмотреть некий субъект. Вот текст — Хокинс: Процесс отпускания включает в себя осознание чувства, позволение ему быть, пребывание с ним, и позволение ему пройти свой путь, без желания изменить его или что-то с ним сделать. Это означает просто позволить чувству быть и сфокусироваться на отпускании энергии, которая лежит в его основе. Первый шаг — позволить себе переживать это чувство без всякого сопротивления, его выражения, страха перед ним, его осуждения или моральных обсуждений. Это значит отбросить все суждения и увидеть, что это всего лишь чувство. Смысл техники отпускания заключается в том, чтобы пребывать с чувством и отпустить все попытки изменить его каким-либо образом. Отпусти желание сопротивляться чувству. Именно сопротивление поддерживает чувство. Когда ты перестаешь сопротивляться или пытаться изменить чувство, оно сменится следующим чувством, что будет сопровождаться ощущением легкости. Чувство, которому не сопротивляются, исчезнет, поскольку лежащая в его основе энергия растворится. Как только ты начнешь этот процесс, то заметишь, что чувствуешь страх и вину за появление чувств. Будет общее сопротивление чувствам. Чтобы позволить чувствам приходить, в первую очередь, самым лучшим будет отпустить реакцию на появление чувства. Самым ярким примером этого есть страх перед самим страхом. Прежде всего, отпусти вину или страх перед чувством, а затем погружайся в само чувство. В процессе отпускания игнорируй все мысли. Сконцентрируйся на самом чувстве, а не на мыслях. Мыслям нет конца, и они сами себя подпитывают, порождая еще больше мыслей. В попытке объяснить присутствие чувства они являются просто логическими обоснованиями ума. Реальная причина чувства — это накопленное давление, стоящие за ним, которое заставляет его выйти наружу в определенный момент. Мысли или внешние события являются лишь предлогами, сфабрикованными умом. По мере более близкого знакомства с отпусканием мы замечаем, что все негативные чувства связаны с нашим базовым страхом, являющимся частью инстинкта выживания, и что все чувства — это просто программы по выживанию, которые ум считает обязательными. Техника отпускания постепенно уничтожает все эти программы. В процессе этого становится все более и более явной побудительная причина, лежащая в основе чувств."
Ха! Выдал практику для просветленного. А если субъект не осознается, что тогда, искать этот субъект? Все давно гениально просто — это различение, что за эмоция. Она имеет разный отклик в теле в виде сжатия. Вот на это ощущение сжатия и смотрим. У гнева — одно, у вины — другое, у страха — третье. Отпуская их и субъект будет проясняться.
Но для этого еще должна всплыть некая фантастическая потребность пробовать различать нечто воображаемое разделенное и отличное на Я Есть и на Есть Я. Увы я этого не понимаю и для меня это декларировано неким Учением, что должно быть так (за поворотом). Но я не против что кто то может так странно описывать это)
Глубже чем чувства — ниже описал По Дзогчену. А проще — есть легкое чувство, которое переживается на фоне другого чувства (видения, ощущения, слышания и т. д.) Или имеет тенденцию сливаться с ним в неотъемленное.
А так — Я Сам с Собою (уже и растроились))