1 июня 2019, 10:57

Невинность и шок. (Томас Труоб)

Мы приходим в этот мир в удивительно чувствительном состоянии, с невинностью и открытостью, которых не можем себе и вообразить. Эта чувствительность сталкивается с такой жестокой и шершавой энергией, что реакцией становится впадение в шок. Чтобы понять шок, мы должны поставить себя на место невинного, восприимчивого, открытого и доверчивого ребенка, выглядывающего в незнакомую и странную жизнь.

Состоянием полной открытости мы встретили мир. Мы уловили все вибрации нашего окружения. В нем могло быть напряжение матери, или подавленный и невыраженный гнев отца, крики родителей друг на друга и много подобного. Мы почувствовали все это, и это загнало нас еще глубже в шок. В этом раннем и чистом состоянии мы можем улавливать малейший негатив, и на наше существо обрушивается страшная сила. Может быть, было что-то настолько вопиющее, как физическое или сексуальное насилие.

В состоянии невинности мы не способны впитывать грубую энергию. Каждый встречает ее по-своему, соответственно с тем, какие ресурсы с собой принес. Общество, в котором мы живем, вне зависимости от страны и места, не настроено на чувствительность. Мы учимся скрываться по мере того, как учимся справляться с жизнью. Мы грубеем и уже не чувствуем невинного ребенка внутри, которому пришлось преодолеть так много, чтобы «подстроиться». По мере того, как мы вновь открываем изначальную чувствительность, перед нами открывается шок.

Не всегда возможно или необходимо знать, что именно вызвало в нас шок. Самое важное – признать реальность этого опыта и осознать, что он основан не на нашей неполноценности, а на чем-то очень специфическом и вполне существующем, произошедшем в прошлом. Некоторая энергия настоящего: гнев, давление или, например, отвержение – запускает внутри реакцию, основанную на гораздо более ранних опытах столкновения с похожей энергией.

У каждого свои симптомы шока. Но есть определенный список общих симптомов: смятение, потеря ориентации, памяти, речи, ускоренный пульс, пот, метание,
Читать дальше →
1 июня 2019, 10:37

Усилия. (Илья Беляев)

Один даосский мудрец сказал, что разница между обычным человеком и совершенномудрым заключается в том, что обычный человек всё время пытается улучшить себя, в то время как мудрец принимает себя таким, как он есть. Но это в конце пути.

Большая ошибка — путать конец пути с его началом. Усилия в начале необходимы. Если попытаться в самом начале расслабиться, успокоиться, смириться, принять все так, как есть, стать просто беспристрастным наблюдателем происходящего или, если мы верим в Бога, положиться на волю Всевышнего — то у нас, скорее всего, ничего не получится.

Какое-то время, нам, возможно, удастся обманывать себя. Мы можем научиться притворяться быть спокойным, отчасти казаться себе и другим благостными или смиренными — но всё это будет не то. Долго обманывать себя и других не удастся.

Внутри нас по-прежнему будет жить глубокая неудовлетворенность собой, своей судьбой, окружающими и несправедливым устройством мира. Рано или поздно, жизнь встряхнёт нас и весь дворец псевдодуховности, склеенный жидким клеем наших амбиций, надежд и фантазий, превратится в прах.

Это будет продолжаться до тех пор, пока не будут полностью вычищены авгиевы конюшни подсознания, в которых таятся страх, самолюбие, неверие и отчаяние.

Устройство человеческого сознания можно сравнить с домом, в тёмном подвале которого клубится мрак подсознания. Это эволюционная память, на витках которой записана вся история эволюции за миллионы лет нашего существования. Жилой этаж дома — это дневное сознание, и, наконец, верхний этаж, или мансарда — это то тонкое высшее состояние сознания, обретение которого и есть цель внутреннего поиска.

Цель эта не предполагает, однако, переезда наверх со всем нашим барахлом и домочадцами. Нет, нужно разобрать пол и потолок, чтобы идущий сверху свет осознанности залил и комнаты, и подвал, а впоследствии убрать и стены, чтобы свет внутри нашего «дома» слился со светом дня.

Тогда внутреннее пространство осознает себя единым с пространством
Читать дальше →
31 мая 2019, 22:43

Перенос, или как всегда про козла)

Жила была девушка Машуня, довольно скромная и работала она секретарем. Не подарок был ее шеф, от отличался строгим нравом и часто срывался на девушки по всяким пустякам, или просто так. Девушка переживала смешанные чувства — и страх и апатию и гнев внутри по отношению к начальнику. К сожалению Машушя ничего не знала про адвайту и что надо смотреть в это время в себя, чтобы их трансформировать, когда эмоции захлестывают.
В очередной раз она пришла к нему и вдруг неловко поставила чашку кофе на стол и пролила его. Шеф был в ярости на Машуню, он кричал на нее — «Козлиха ты, у тебя вместо рук копыта!». Девушка в миг разревелась и убежала. Работу она просто так не могла бросить, так как кризис и с работой было совсем плохо. А начальник похоже ее держал и не выгонял, потому что привык отыгрываться на ней.
Вообщем Машуня взяла и пошла на консультацию к знаменитому психотерапевту Милтону Зриксону. Тот выслушал девушку и сказал, что просто люди не осознают перенос и предложил ей самой сделать перенос своему начальнику, придумав историю. Рассказал как и вот с этим она пришла к шефу, набралась храбрости и выдала ему с порога- " Знаете, что со мной произошло вчера? Я ехала в автобусе и какой то мужлан мне яростно сказал — «Подвинься корова». Знаете что я ему сказала? — Я ему в лицо закричала — «Закрой свою пасть козел!»
Начальник был в некоторой растеренности, но после этого он перестал срывать свой гнев на Машули. Может на кошках стал тренироваться), им пофиг ведь.
Конечно это не решило всех ее проблем, но появилась уверенность и смелость. А может и к адвайте в дальнейшем приобщилась, а может просто стала жить как есть.


Читать дальше →
31 мая 2019, 19:06

Медитирующая.

Часто встречаю одну бабушку, ей восемьдесят пять лет и она медитирующая. У неё особый вид медитациии — она вяжет шапочки детские и взрослые. И так тридцать лет без выходных минимум восемь часов в день. Когда теплое время года, она сидит на скамейке в парке и тоже вяжет. Отвлекается на минуточку, ответит что нибудь спрашивающему, или продаст шапочку и дальше вяжет. Я ее встречаю частенько когда сам с картинками выхожу на вернисаж. Если пообщаюсь с минуту с ней, когда она без дела, то после она вспоминает, берет в руки спицы, нитки, пряжу и опять за дело и при этом и разговаривает иногда с собеседником. Бывшая учительница, как ушла на пенсию, так переквалифицировалась, говорит спокойствие ощущает. Живет одна, когда приезжают родственники, то тоже не долго общается впустую, а в основном при деле только.
Вот красота же так — руками шевелишь, мыслей нет и проблем нет. Я вот художник и иногда размысливаю — вот если и я так часов пятнадцать в день творил свои художества.
А и сразу приходят мыслишки — а куда я буду девать то столько картин, да еще и красок изведу на немеренную сумму. Вот то ли дело эта бабушка — сидит часов десять вяжет шапочку, а потом продаст какой нибудь мамаше с ребенком за восемьсот рублей. А я махну несколько раз кистью, так минут двадцать и картина готова — те же восемьсот рублей. Эх, так не намедитируешь ничего с таким темпами, а растягивать нельзя, будет не то, хоть руку подвяжи всё равно до бабушки я не дотягиваю, у неё неимоверный опыт усидчивости. Но и я как нибудь по своему тоже пробую творить
Читать дальше →
31 мая 2019, 12:00

Смена точки сосредоточения. (Дэвид Хокинс)

Даже поверхностный искусственный взгляд на человеческий опыт открывает, что он, прежде всего, конечен, непостоянен и преходящ, и разум, сам по себе, не может даже представить, как он возник и к чему движется. Сам по себе он также неспособен отличить истинное от ложного из-за своей внутренней структуры. Каким же образом он может отличить «хорошее» от «плохого»?

Это ведет к открытию, что «мышление» — не самый надежный метод обнаружения духовной истины или духовного роста, и что разум сам по себе, скорее, вызывает наплыв мыслей, а не отказ от них ради нелинейного понимания, которое разрешает все вопросы одновременно.

Отношения обычно обобщаются как различение, а не как определимое восприятие. Это духовное различение обычно является открытым к расширению понимания. Человек, таким образом, осознает, что вместо «Я думаю так-то и так-то», он говорит «Это кажется таким-то и таким-то» или «Это звучит так-то и так-то», или «Это выглядит так-то и так-то». Это предварительные продиктованные здравым смыслом склонности для переработки информации, а не ограниченные определения и уверенные заявления, такие как «Он совершенно неправ, потому что… »

Со сменой точки сосредоточения переживания становятся менее линейными, менее определенными и менее вербализуемыми. В результате человек «схватывает» ситуацию подобно тому, как он воспринимает всю красоту заката без мыслей и слов, описаний его цвета, формы, облаков и т. д.

С такой ориентацией переработка информации становится все более контекстуальной и общей, не связанной с частностями, и внутреннее проговаривание сходит на нет. Это приводит к способности «осознавать» и «знать» не думая. Субъективное переживаемое качество поглаживания мурлыкающей кошки совершенно не требует мышления. Вместо этого человек просто «схватывает» всю ситуацию благодаря способности различать суть, сменившей умственное восприятие.

При таком процессе постепенно становится ясно, что все «таково, каким является» и «то, каким оно является, и есть
Читать дальше →