18 июня 2018, 15:44

Путь исцеления. (Книга Бессмертных)

— Когда подходит гнев, смейтесь — таков путь исцеления.
— Относитесь к жизни как к празднику — таков путь исцеления.
— Не печальтесь из-за невозвращенных долгов — таков путь исцеления.
— Относитесь к людям как к присутствию Бога — таков путь исцеления.
— Не отвечайте на грубость грубостью — это путь к исцелению.
— Не храните обид и простите обижающих вас — таков путь исцеления.
— Пейте из каждого мгновения жизни — таков путь исцеления.
— Не тратьте впустую время, энергию и пищу — таков путь исцеления.
— Не печальтесь из-за своих прошлых ошибок — таков путь исцеления.
— Будьте готовы начать все сначала — таков путь исцеления.
— Не делайте богатство свое проклятием своим — таков путь исцеления.
— Не судите других, не осуждайте себя — таков путь исцеления.
— Нет необходимости притворяться, — таков путь исцеления.
— Не выставляйте себя совершенным — таков путь исцеления.
— Причину бед и болезней ищите в себе — таков путь исцеления.
— Откажитесь от противостояний — таков путь исцеления.
— Благодарите и принимайте дары с радостью — таков путь исцеления.
— Встречайте восход солнца с благоговением — таков путь исцеления.
— Восхваляйте жизнь и созидайте — таков путь исцеления.
— Не превращайте свою жизнь в прозябание — таков путь исцеления.
— Не пускайте толпу в свою душу — таков путь исцеления.
— Радуйтесь и любите себя — таков путь исцеления.


Читать дальше →
18 июня 2018, 11:30

Про естественное состояние.

Есть в Тибетском буддизме основопологающее — это пребывание в естественном состоянии.
И говорится, что тенденция пребывание в неестественном состоянии очень велика. И указывается два сущностных вектора пребывания в естественном состоянии. Первый — это без усильное принятие и переживание всёго явленного. Что даёт уже радость всего переживаемого. Второй сущностной вектор — это сострАдание ко всем живым существам. Этот вектор ненамеренный — просто само сострадание само открывется. Первый вектор реализуется когда есть правильное видение. Но наверно нужно быть в традиции этой, чтобы уловить это и практиковать в жизни. А если вот схожее что-то, но так сказать обычному мирянину применять.
Хорошо это представлено в Учении Дракона. Но вот почему то всё время что-то ускользает и не понимаю что делается то. Хотя наоборот, начинаю уж очень сильно понимать-мыслить, что и создаёт жесткую структуру опять.
А вот что нибудь попроще и без воображаемого.С аналогией с Дзогчен — есть тоже два сущностных вектора, но более мирские). Первый — это что есть ощущение жизни в переживании восприятия явленного. И второй — переживание из Любви. Переживание из Любви намеренно трудно свершить — это больше спонтанное сущностное проявление. А вот «правильный» взглыд на явленное, чтобы являнное было спонтанно необходимо делать малые усилие.
Как это делать многие знают — это и Прощение и чувтво Зайца. Возвращение в некое естественное состояни которое доступно. А вот если не иметь в помысливании ни чувства Зайца, ни Прощения, но импульсы будут такие же, но перетекающими с глубокого уровня в обычное явленное? Опишу как смогу — Если я нахожусь сейчас не в естественном состоянии, какое доступно(не путать про естественное проявление эмоций), то я понимаю это, так как честен и понимаю, что нет сейчас радости и покоя. А вот тут тогда может возникнуть импульс «три в одном»: Сострадание к себе, Прощение и Доброта. Но на «выходе» остаётся только одно последнее. Вот сейчас чувствую это переживание как
Читать дальше →
15 июня 2018, 15:46

Практика должна исходить от Сердца.

Вот понял наконец, что любая практика должна исходить от Сердца. А что, если были практики Любви, Прощение, Отпускание, недавно Заяц, то разве они у меня исходили не от Сердца? Почему канули тогда? Вот понимаю, что это был как резкий чувственный всплеск на указатели подкреплённый воображением. Маятник качнулся, а потом сдулся. Слава Богу, что не качнулся в обратную сторону. И в сотый раз убеждаюсь, что мне не интересно самоиследование через мышление, наблюдениЕ за какими то процессами внутренними и внешними. К этим практикам не лежит Душа, разве только когда попадает эти наблюдения спонтанно от Сердца. И опять снова и снова чувствую только одно, что мне ближе — это некое ощущение Жизненности, воспринимающие как через лёгкое дыхание, как чувствование происходящего всего вокруг, внутренним телом. Это как намеренно при растворении противопоставлений, сжатий, так и спонтанно в жизни. Кто-то скажет, что это только верхушка, Ну и пусть, зато от Сердца и не важно пусть другие опыты будут для кого то круче. Для меня родненькое — это Сердце в переживании Жизненности и пусть это длится хоть сколько…
РазныЕ уровнИ реализации, их схемЫ и достижениЯ, ничего не имею против, но у меня всё это не в Сердце.
Каждому только
Читать дальше →
15 июня 2018, 14:48

Слушать Сердце.

1.Слушать сердце – значит войти в контакт с глубинами души.

2. Ваше основное намерение должно исходить из состояния вашего сознания в этот определенный момент. И ваше намерение должно быть связано с сердцем в этот определенный момент.

3. Не имеет значения, каких внешних проявлений успеха вы достигли в этой жизни. Вы неизменно будете сталкиваться с разочарованием или самыми разными формами несчастья и страдания, если не начнете жить в гармонии и контакте с самыми глубинными проявлениями собственного «я».

4. Когда человек живет согласно зову своего сердца, он чувствует себя свободным и сильным, соединенным с основой мироздания. Тогда помощь такому человеку приходит, словно с неба падает. «Случайные» счастливые совпадения в жизни такого человека являются подтверждением того, что он находится в контакте со своей душой.

5. Качества, необходимые для жизни индивида и всей цивилизации: доброта, сострадание, радость, креативность, — могут проявится только у пробудившегося сознания. Это пробуждение произойдет только у человека, сердце которого находится в контакте с окружающим миром. Так рождается новый мир. И этот новый мир зависит от нашего сознания. Создаваемый нами мир и то, что мы воспринимаем как мир, является отражением нашего сознания.


Читать дальше →
14 июня 2018, 11:08

Быть естественным - это пре данность переживания абсолютно всего.

Конечно, нам могут сказать: «Сядь и полностью оставь всё, просто будь естественным!». Но сможем ли мы выполнить это на практике? Мы пытаемся всё оставить, а на самом деле у нас ничего не выходит. Мы по-прежнему цепляемся — в данном случае держимся за желание всё оставить. Мы хватаемся за что-то другое, а потом опять пытаемся оставить это. Мы всегда за что-то цепляемся, создавая сопротивление.

На самом деле мы не очень-то и хотим всё оставлять. Это, так сказать, идёт наперекор нашей «природе». Мы предпочитаем сохранять эгоцентричный контроль, который является глубоко укоренившейся и сильной привычкой. Сколько нам ни советовали бросить всё и быть на сто процентов естественными и непосредственными, мы всё равно за что-то цепляемся. Мы держимся за то, что осознаём: «Вот сейчас, сейчас я осознаю природу ума». Мы цепляемся за естественное состояние, удерживая понятие «вот, это оно». Другими словами, хотя мы пытаемся всё оставить, частичка нас продолжает за что-то держаться. Поэтому такое естественное состояние никогда и не становится настоящим.

Для того чтобы расшатать эту концептуальную установку, разбить её вдребезги, нам нужно что-то ещё. Одним таким сущностным методом является ощущение преданности. Когда мы полностью раскрываемся в миг преданности, все оболочки наших философских идей, все покровы понятий, используемые нами для упорядочивания реальности, срываются целиком. Наполняясь истинной преданностью, мы оказываемся в одном из самых чистых концептуальных состояний. Тогда, если мы получили сущностные наставления по узнаванию природы ума, мы можем распознать самоосознающую изначальную пробуждённость.
Друбванг Цокньи Ринпоче.

***

Ежедневной практикой является попросту развитие полнейшего принятия и открытости в отношении всех ситуаций и эмоций, а также всех людей, переживание всего тотальным образом без умственных предубеждений и блоков, так чтобы никогда не уходить в себя и не центрироваться на себе.

Это порождает колоссальную энергию, которая
Читать дальше →
12 июня 2018, 12:21

За двумя зайцами.

Вот понимаю же, что за двумя зайцами не погонишься. Ну определил же раньше некое чувство зайца — оно есть. Ну вот только начинаю разговаривать с зайцем, то что- то уже не то. Ну ладно там раз, два, или три раза получил чувственный отклик. Но вот если больше, то чувствую уже какую ту игрушку ненастоящую и растяжка тут как тут — как обращение к чему то чего нет, а только фантазирую. Еще видится сейчас, что такое обращение вообще отрицание.
А вот просто если «Радость» «Покой» Любовь" испытывать без обращения и раздвоения? Получается тогда или входить в эти состояния, или разруливать вниманием, Прощением, дыханием состояния противопоставления и зажатости, до исчезновения оных. Опять также как раньше получается тогда.
11 июня 2018, 17:11

Чудо дыхания

Чудо дыхания.
В любой момент жизни мы можем осознать своё дыхание. Это наш самый замечательный якорь.
Где бы мы ни были, в котором часу и что бы ни происходило во внешнем мире, мы можем проявить любопытство и коснуться глубокой тайны дыхания, его подъёмов и падений.
Только на мгновение, соприсутствуй с дыханием, понаблюдай, как оно поднимает и опускает тело, как нарастает и опадает в своем собственном темпе. Следи за ощущениями в животе и груди, не пытаясь контролировать или изменять их, не пытайся дышать особым образом. Если дыхание неглубокое, пусть оно будет неглубоким. Если оно глубокое, пусть будет глубоким. Если дыхание чувствует себя сжатым и ограниченным, просто будь с этим тоже…
Пусть дыхание будет естественным. Пусть тело дышит само! Отпусти контроль. Доверяй жизни. Расслабься вокруг дыхания. И оставайся любопытным…
Заметь! На мгновение ты не успел за историей своей жизни! На мгновение ты выпал из ума, этого мысленно сконструированного повествования под названием «мир», и попал в живое тело. Ты покинул известный мир привычки и обусловленности, и окунулся в Неизведанное, в Великую тайну, в нечто Новое, нечто Творческое.
И если ты снова потеряешь себя в безумии мира, ты всегда сможешь попросить дыхание о помощи.
Ты сможешь прибегнуть к великому и вечному вопросу: «как ты, дыхание?»
Ты сможешь изнутри с величайшей нежностью и восхищением прикоснуться к дышащему себе.
И вернуться
Читать дальше →