Ой, спасибо Дракон! Мне иногда кажется что ты меня точно добъешь, не так так этак. Надеюсь понятно что в хорошем смысле. Причём сам не факт что поймешь как это получилось… и вообще что заметишь не факт.
Почти лирическое отступление)
Насчёт Саламата мой взгляд что очень хороший уровень понимания и ясности. Гордыни(которая «я») у него вообще не вижу. Ещё бы так сказала… то что для меня является непройденым этапом, для него это перепройденый.
Я тут подумала… конечно не о том о чём надо как всегда)), и п. с…
«Спиральную динамику развития Грейвза» можно вполне назвать «спиральной динамикой заблуждений»), большой ошибки не будет. А «спиральная» она потому что в ней так отображена волнообразность интеграции «нового», ослабление и уход заблуждений. В отличии от того же круга дзен, где тема волноообразности вообще не отражена.
Ок. По-другому спрошу, вы когда-нибудь смеялись так как смеются люди на видео?
Я например иногда узнаю по смеху по какой причине смех, потому что сама так смеялась. Но если у вас так не бывает, то и вопроса видимо нет.
Но грань между болезненным лечением и стремлением к доминированию очень тонкая. Конечно для зрелого всё во благо
Я однажды на этом сайте увидела такую картину, два человека(не буду имена называть) что-то друг другу доказывали, а я вижу что принесли они друг другу драгоценный подарок, каждый со своей стороны протягивает его другому, и каждый со своей стороны его как бы отпихивает, всё остальное меркнет по сравнению с этими подарками друг другу. Так они и разошлись по другим веткам комментариев в то что как бы не имело смысла.
Я думаю это был очень важный момент для них обоих, для того чтоб что-то увидеть, принять, понять… но они не поняли, и конечно не знали.
Ну и кому нравится когда ему тычут в его недостатки и заставляют ужаснуться?
Тому у кого зрелость и запрос. И тому кто пришёл с этим и с доверием к мастеру. Это мой ответ)
А там откуда перевод взяла, вот такие разъяснения даются…
Постарайтесь почитать «Слова моего всеблагого учителя». Если эта книга покажется вам наводящей тоску, если обескураживающие истины Патрула Ринпоче пугают вашу мирскую самоуверенность, будьте счастливы. Это знак того, что наконец-то вы начинаете что-то понимать относительно Дхармы. К тому же ощущать подавленность не всегда плохо. Совершенно понятно, что человек опускает голову и сникает, когда выставляются напоказ его самые унизительные недостатки. Любой в такой ситуации почувствует себя не в своей тарелке. Но не лучше ли, как это ни болезненно, знать о недостатках, чем не обращать на них никакого внимания? Если изъян в вашем характере остаётся скрытым, как вы можете с ним что-то сделать? Так что, хотя глубинные наставления могут на время вас огорчить, они помогут искоренить ваши изъяны, вскрыв их. Вот что имеется в виду во фразе « Дхарма, проникающая в ваш ум», или, как это сформулировал Конгтрул Ринпоче, «практика Дхармы, приносящая плод», а не так называемые хорошие впечатления, на которые многие из нас так надеются: хорошие сны, блаженные ощущения, экстаз, ясновидение или обострённая интуиция.
А вот от более адекватного переводчика. Выделила в конце мысль, которая особо бросилась в глаза, и которая по смыслу в этом переводе уже другая.
«В наши дни цель очень многих учений заключается в том, чтобы человеку « было хорошо», и даже некоторые буддийские учителя начинают вещать как апологеты нью-эйджа. Их беседы целиком посвящены подтверждению закономерности проявления нашего самомнения и обоснованию «правоты» наших чувств, что не имеет ничего общего с учениями, содержащимися в глубинных наставлениях. Так что если вы озабочены только тем, чтобы чувствовать себя хорошо, гораздо ра– зумнее сделать полный массаж тела или послушать какую-нибудь поднимающую настроение или жизнерадостную музыку, чем получать учения Дхармы, которые явно не предназначены для того, чтобы вас развеселить. Наоборот, Дхарма была задумана именно для того, чтобы обнажить ваши недостатки и заставить вас ужаснуться.»
Кхьенце Дзонгсар Джамьянг
Можно думаю и самому при желании на ЭЭГ(электроэнцефолограмму) пойти, только на хорошем оборудовании. Если глаза у врача не расширяться глядя на результат, значит спите) А если расширяться, можно уже продвинутого расшифровщика-учёного поискать))
И вообще по-моему можно просто, ясно и прямо сказать, без лещей и прочего) Ну и если есть что…
Почти лирическое отступление)
Насчёт Саламата мой взгляд что очень хороший уровень понимания и ясности. Гордыни(которая «я») у него вообще не вижу. Ещё бы так сказала… то что для меня является непройденым этапом, для него это перепройденый.
«Спиральную динамику развития Грейвза» можно вполне назвать «спиральной динамикой заблуждений»), большой ошибки не будет. А «спиральная» она потому что в ней так отображена волнообразность интеграции «нового», ослабление и уход заблуждений. В отличии от того же круга дзен, где тема волноообразности вообще не отражена.
Я например иногда узнаю по смеху по какой причине смех, потому что сама так смеялась. Но если у вас так не бывает, то и вопроса видимо нет.
Я думаю это был очень важный момент для них обоих, для того чтоб что-то увидеть, принять, понять… но они не поняли, и конечно не знали.
А там откуда перевод взяла, вот такие разъяснения даются…
Постарайтесь почитать «Слова моего всеблагого учителя». Если эта книга покажется вам наводящей тоску, если обескураживающие истины Патрула Ринпоче пугают вашу мирскую самоуверенность, будьте счастливы. Это знак того, что наконец-то вы начинаете что-то понимать относительно Дхармы. К тому же ощущать подавленность не всегда плохо. Совершенно понятно, что человек опускает голову и сникает, когда выставляются напоказ его самые унизительные недостатки. Любой в такой ситуации почувствует себя не в своей тарелке. Но не лучше ли, как это ни болезненно, знать о недостатках, чем не обращать на них никакого внимания? Если изъян в вашем характере остаётся скрытым, как вы можете с ним что-то сделать? Так что, хотя глубинные наставления могут на время вас огорчить, они помогут искоренить ваши изъяны, вскрыв их. Вот что имеется в виду во фразе « Дхарма, проникающая в ваш ум», или, как это сформулировал Конгтрул Ринпоче, «практика Дхармы, приносящая плод», а не так называемые хорошие впечатления, на которые многие из нас так надеются: хорошие сны, блаженные ощущения, экстаз, ясновидение или обострённая интуиция.
«В наши дни цель очень многих учений заключается в том, чтобы человеку « было хорошо», и даже некоторые буддийские учителя начинают вещать как апологеты нью-эйджа. Их беседы целиком посвящены подтверждению закономерности проявления нашего самомнения и обоснованию «правоты» наших чувств, что не имеет ничего общего с учениями, содержащимися в глубинных наставлениях. Так что если вы озабочены только тем, чтобы чувствовать себя хорошо, гораздо ра– зумнее сделать полный массаж тела или послушать какую-нибудь поднимающую настроение или жизнерадостную музыку, чем получать учения Дхармы, которые явно не предназначены для того, чтобы вас развеселить. Наоборот, Дхарма была задумана именно для того, чтобы обнажить ваши недостатки и заставить вас ужаснуться.»
Кхьенце Дзонгсар Джамьянг