6 июля 2011, 01:09

Радио Нго-Ма: Усложнение простых вещей, создает лишь иллюзию их Понимания!!!

Если Дерево считает себя только плодом…
То начинает переживать за то, что смерть так близка…
Все плоды ждет эта участь — их съедят или черви, или люди!..

Если Дерево считает себя только цветком…
То омрачается быстротечностью цветения…
Ах, как мимолетны, эти чудесные переживания расцвета!..

Если Дерево считает себя только листочками…
Оно с грустью ждет осени, когда листья пожелтеют…
Сопротивляется и содрогается от каждого порыва ветра…

Если Дерево считает себя крепким стволом и ветвями…
Хоть и чувствует себя более защищено от природных угроз…
Дрожит от страха при каждом шорохе — «не идут ли дровосеки»?..

Если Дерево считает себя только корнем, спрятанным под землей…
Все достаточно надежно, тихо и устойчиво — покой полный…
Только вот радости нет и так хочется развлечения!..

И только, если Дерево «НИЧЕМ СЕБЯ НЕ СЧИТАЕТ» — оно неуязвимо!..
Тогда исчезают все претензии, страхи и цепляния!..
Ведь Дерево «НЕ ЗНАЕТ» никакого Дерева!..

Тогда и начинается ПРАЗДНИК, и не завтра, а прямо СЕЙЧАС!!!
Дерево без всяких ожиданий начинает себя праздновать!
И как корень, и как ствол, и как листик, и как цветок!..
И даже как плод, отождествление с которым доставляло столько проблем!!!
3 июля 2011, 15:08

Все, придумавшие "запредельное" ТО, вынуждены называть иллюзией - ЭТО!!!

Глядя на это бесконечное разнообразие Божественного Проявления…
И ощущая абсолютную тождественность каждой частицы Целому…
Обнаруживаешь, что буквально все создано по «Образу и Подобию Божьему»…
И осознаешь с поразительной ясностью, что Сам Бог «НЕ ЗНАЕТ» Бога… Поэтому все образы проявленного мира – есть Его Подлинный Образ!..
И все они равны Богу и никогда не соревнуются за близость к Нему…
Ни в чем нет, ни капли лжи, ибо «Творец – Есть Творение!..»
2 июля 2011, 21:36

Сунг Сан:Появление нового Дзэн



История Дзэн: от Будды до наших дней...

1. Только практика

Первым в истории Дзэн-школы «Кван Ум» является тот факт, что в этом мире появился Будда и достиг просветления. Своих учеников он учил, что все непостоянно. Он учил, что форма становится пустотой, а так же о том, как достичь нирваны. Он дал много проповедей дхармы и его учением было: «Делайте это» — практикуйте то, о чем услышали. Не было писаний, множества дискуссий и проверок. Вначале буддизм был только практикой и нирвана была высшим переживанием: «Сделай мой ум вселенной». Потом буддизм изменился.

2. Из пустоты возникает истинная форма

После смерти Будды на четырех буддийских соборах его учения были собраны и записаны. Эти записи, называемые «сутры», не являются тем, что сказал Будда, так же как и Библия — это не то, что сказал Христос. Это были не слова учений. Обычной формой сутры является «Так я слышал однажды...» в первой строке. В течении последующих лет было создано учение, которое теперь называют буддизмом Махаяны. Оно говорит, что пустотная форма переходит в истинную форму, которая является истиной. Если вы держите ум пустым, он чист, как пространство, как зеркало. Когда приходит красное — красное, когда приходит белое — белое. Все отображается в точности. Это стало высочайшим учением и может быть обнаружено в таких сутрах как «Сутра помоста» или «Лотосовая сутра». После появления буддизма Махаяны было множество споров и мнений: «Будда учил этому, Будда учил тому». Было множество проверок. Изучение буддизма стало важнее, чем его практика. С 800 по 1000 годы после смерти Будды было написано множество томов о буддизме и его интеллектуальном сравнении с другими религиями. Кроме того, принадлежащие буддизму направления спорили между собой. Однако было больше изучения сутр, чем практики, больше разговоров, чем дхармовых поединков.


Читать дальше →
1 июля 2011, 01:19

Стивен Сигал - "тулку" известного тибетского мастера 17в Чундрага Дордже.



Стивен Сигал: о чистом видении, чистом восприятии и чистой мотивации.

О себе

В соответствии с тибетским календарем, я родился 56 лет назад в стране, где не было Дхармы. Моей матерью была женщина, которую нашли в коробке из-под обуви, подброшенной к чужому крыльцу. А отец прибыл издалека, и у его предков были монгольские корни.

Так что, я начинал с нуля, я появился на свет в такое время и в такой стране, где не было ни великих, ни Дхармы. Зная это и помня об этом, я думаю, что только в силу глубоких устремлений, рожденных мною в прошлых жизнях, я уже в ранние годы стал служить Дхарме, хотя это и было неслыханно для того времени и места, где я родился. Я сумел добраться до Азии и оказаться рядом с великими гуру. Я сидел у ног практически всех больших ньингмапинских лам и получал очень много учений у великого 14-го Далай-ламы, а также некоторых из его учителей – Дуджома Ринпоче, Дилго Кхьенце Ринпоче, Трушига Ринпоче, я стал сердечным учеником Тричена Ринпоче, который является держателем трона монастыря Миндролинг, и Пенора Ринпоче.

Должны ли мы считать это удачей? Откровенно говоря, я не считаю это просто удачей. Скорее, здесь нужно говорить о глубоких устремлениях, зарожденных мною в прошлых рождениях и накоплении благих и дурных поступков, совершенных мною в прошлых жизнях. Именно они направили меня в ту точку пространства, которую нельзя назвать ни совершенной, ни удобной, но которая в конечном итоге превратилась для меня в величайшее благословение.

Я был признан тулку, тертоном (открывателелем тайных сокровищ). Это признание было сделано главой традиции Ньингма и подтверждено многими великими ньингмапинскими ламами. И хотя я и обладаю этими высокими титулами, которые я унаследовал из своих прошлых рождений, я считаю себя всего лишь странником, человеком, у которого нет таких уж блестящих познаний, но который снова и снова получал учения, ванги (посвящения) и лунги (устные передачи). В Дхарме не так важно быть очень умным, но крайне важно быть простым и питать великую веру в своего гуру.


Читать дальше →
30 июня 2011, 23:35

Норрис Чак: Дзен и жизнь



Когда я учился в средней школе, я думал, что некоторые из моих учителей — которым было тогда, вероятно, чуть за тридцать, — очень старые. Позже, в армии, для меня стало настоящим открытием то, что некоторые офицеры, намного старше меня по возрасту, были способны держаться наравне с молодыми солдатами во время напряженных физических тренировок. Лишь тогдая осознал, что возраст— вещь относительная: независимо от своего возраста, человек, который надлежащим образом заботится о своем теле и разуме, способен оставаться молодым.

Я знаю многих преждевременно состарившихся молодых людей и многих старцев, казавшихся вечно юными. Время от времени я достаю из своей фильмотеки ленты о некоторых самых примечательных старых людях, которых я когда-либо видел. Двумя почтенными мастерами боевых искусств и последователями Дзэн, которые всегда вдохновляют меня, являются Гитин Фунакоси, отец современного каратэ, и Морихэй Уэсиба, основатель айки-до. Уэсиба был одним из первых, кто объединил духовные убеждения с техническим мастерством; он осознал, что самым истинным и сложнейшим поединком для человека является не физическая схватка, но, скорее, внутреннее противостояние силам, увлекающим его прочь от гармонии с духом Вселенной.

Те демонстрационные фильмы, которые есть у меня, были сняты, когда им обоим было под восемьдесят. Мне до сих пор трудно поверить в это, когда я смотрю, как эти пожилые джентльмены подвергаются атакам нескольких молодых и сильных бойцов и разделываются с ними с невероятной легкостью. Я восхищаюсь их техническим мастерством, но еще больше меня восхищает сила их духа — они не допускали, чтобы слабость старости повлияла на их тело и разум.

Многие мастера Дзэн, с которыми я знаком и о которых читал, были в достаточно преклонных годах, но все они, казалось, помимо своих невероятных способностей, обладали одним общим качеством. Эти почтенные мужи доказывали, что древняя философия остается пригодной для каждого, независимо от возраста: это то знание, каким бы я хотел владеть в годы своего старения. Долгие годы я пытался свести воедино все то, что узнавал из книг и от мастеров Дзэн, с которыми встречался, те практики, которым пытался следовать и которые предлагаю как своим сыновьям, так и другим молодым людям. Вот некоторые из таких заповедей.


Читать дальше →
30 июня 2011, 11:32

Радио Нго-Ма: этому невозможно учить - но это может СЛУЧИТЬСЯ!!!

Огромное количество литературы…
Описывает различные болезни и патологии…
Предлагает лечение и изощренные древние рецепты…
Все готовы помочь стать вам менее больным и более здоровым…

И так мало книг указывают на Само Здоровье!..
Может оно и правильно – чего его описывать?!
Здоровье – оно и есть Здоровье, как его заметишь?!
И еще меньше указателей – на отсутствие самого больного!..

Если нет больного – все последующие шаги излишни!..
Тогда все что остается – Абсолютное Здоровье!..
Но его вообще некому зарегистрировать, понять, описать…
И вы, ничего не получив для «себя» – снова идете к доктору!..
30 июня 2011, 01:19

Кен Уилбер: Об интеллектуалах и других кошмарах Нью Эйдж (отрывок)

Прочтите и почувствуйте разницу между притязаниями последователей интегрального подхода, где нет абсолютно никакой ясности, лишь критика и оправдание собственных слабостей и заблуждений — и словами их любимого пандита (ученого, исследователя), как называет себя Кен Уилбер!



Гимн духовной практики!

Сфера, по теме которой я нередко пишу, называется трансперсональной психологией. Если вы заинтересовались, самое лучшее введение в эту сферу — «Пути за пределы эго», редакторами которой являются Роджер Уолш и Фрэнсис Воон. Роджер и Фрэнсис, как многим из вас известно, были и являются лидерами в этой области уже в течение долгого времени, и их книги крайне авторитетны.

Как бы то ни было, смысл моих книг не в том, чтобы вовлечь людей в интеллектуальные путешествия. Именно это мои книги и пытаются прекратить, что с готовностью подтвердят те, кто их читал. Проблема состоит в том, что многие люди — в академической науке или нет — уже играют в умственные игры: поиск новой парадигмы, поиск новой холистической философии, поиск нового интегративного мировоззрения… и так далее, и тому подобное.

Посему я попытался сыграть с этими людьми в их собственную игру, играя в неё очень быстро и на очень высоком уровне просто для того, чтобы придти к следующему заключению:в определённый момент мы — вы и я — должны прекратить это интеллектуальное путешествие и начать реальную духовную практику. Мы с вами должны начать созерцание, или йогу, или сатсанг, или дзадзэн, или визуализацию, или любую другую настоящую созерцательную практику (их сотни, я упомянул лишь несколько). Но мы должны по-настоящему заниматься этим как практикой: не болтать о религии, не пустословить, но заняться активной, погружённой, страстной и интенсивной практикой.

И в этой практике все ваши книги, все ваши мысли и все ваши идеи потерпят сокрушительное поражение. Вы будете сгорать в огне вашего собственного изначального сознавания, и из пепла дымящихся развалин разбитого эго спонтанно будет возникать новая судьба в самом потоке сознания, и вы, преображённые, очарованные и изменённые, погрузитесь в великолепие Божественного, и вы будете говорить на языке ангелов и видеть глазами святых, и блаженство за блаженством будет охватывать и поднимать вашу душу, и потерянный и найденный Любимый, потерянная и найденная Любимая будет шептать вам на ухо, и Божественное будет гореть столь ярко в каждом взоре и в каждом звуке, в шуме ветра будут звучать священные имена лучезарного Бога в то время, как облака пересекают небесную твердь только лишь для того, чтобы призвать ваше имя, и ваше истинное Я восстанет самим Космосом, священным звуком ладони, хлопающей во всех направлениях, и всё прекратится в этом необычайном гимне. Гимне духовной практики.


Читать дальше →
28 июня 2011, 22:37

Радио Нго-ма: Подлинное учение не шоу и не цирк, а Мастер не клоун:)))

Истинное Учение – это Учение, которое абсолютно незаметно…
Оно без капли «показухи» и тщеславия, тихо происходит каждый день…
И называется Оно – «НИЧЕГО ОСОБЕННОГО!..»
Такому важному «тебе» – Оно вряд ли понравится!..
В тотальной простоте Бытия – сложному уму не выжить!..