В песках пустыни раскаляюсь,
Южным ветром разыграюсь,
По земле стелюсь игриво-
И склоняюсь веткой сливы…
Потону в глазах бездонных,
И прижму к груди бездомных,
В засуху прольюсь дождями-
Разукрашу свод кистями…
Радугой качнусь на небе,
Крошкой буду в белом хлебе,
Улыбнусь в стакане чая-
Сладким сахарком растая…
Однажды монах Лин-чи удивил всех. Когда умер его учитель, Лин-чи расплакался. Он стоял, и слёзы текли по его щекам. Его друзья недоумевали: — Что ты делаешь? Здесь собралось столько людей, и все они шокированы твоим поведением. Их мысли написаны у них на лицах: «Невероятно! Этого просто не может быть! Лин-чи плачет! Мы думали, что он полностью непривязан и его дух свободен. И вот теперь он плачет! Он сам учил нас, что душа бессмертна, что умирает только тело; что тело это материальная оболочка, которая изнашивается и возвращается в землю. Почему же сегодня он плачет?» И мы, твои друзья, тоже не можем понять тебя. Ты учил, что ключом является непривязанность. Почему же ты привязан к своему учителю? На это Лин-чи ответил: — Ваш вопрос логичен. Но что мне делать? Слёзы текут, и я плачу. Для меня самого было открытием, что я плачу. Я сам удивлён. Но что я могу поделать? Так во мне проявляется жизнь. И я не стану подавлять её проявления. Я всегда принимал её целиком…
Учительница начальных классов однажды попросила детей написать сочинение о том, что бы они хотели, чтобы Бог сделал для них. Вечером, когда она проверяла работы, она наткнулась на одно сочинение, которое ее очень расстроило. В этот момент вощел ее муж и увидел ее плачущей. «Что случилось?» — спросил он. «Читай» — ответила она, протянув сочинение одного мальчика.«Господи, сегодня прошу Тебя о кое-чем особенном: преврати меня в телевизор. Я хочу занять его место. Хочу жить как живет телевизор в нашем доме. Хочу иметь особенное место и собирать семью вокруг себя. Чтоб меня слушали не перебивая и не задавая вопросы, когда я говорю. Хочу быть центром внимания. Хочу, чтоб мной занимались, как занимаются телевизором, когда он перестает работать. Хочу быть в компании отца, когда он возвращается домой, даже уставший. Чтоб моя мама, вместо того, чтоб игнорировать меня, шла ко мне, когда остается одна и грустит. Хочу, чтоб хоть иногда, мои родители оставляли все в стороне и проводили не много времени со мной. Боже, я не прошу многого… Я только хочу жить как живет любой телевизор.» «Кошмар! Бедный мальчик!»- воскликнул муж учительницы. — «Что ж это за родители такие?!» Она со слезами на глазах ответила:«Это сочинение нашего сына...»
Муж — жене:
— Ты машину в гараж поставила?
— Частично…
Необъектные отношения с другими, со всеми феноменами — воспринимающими или невоспринимающими,- означают перестать рассматривать их как свои объекты. Мы знаем, что как объекты они могут быть только видимостями в сознании — то есть они лишены собственной природы или качеств (как феномены). Это понимание представляет собой лишь устранение непонимания — того, что технически называют «неведением». Мы знаем также, что наши объективные(видимые) «я» равным образом лишены природы и качеств, так что и предполагаемый субъект, и его предполагаемый объект сразу воспринимаются как видимости. Тогда мы осознаем, что то, чем мы все являемся, на самом деле ничем не отличается, и это есть «единость». В этом нет никакой «любви», поскольку любовь — это выражение отделенности, и эта незрелая форма возбудимости, называемая «эмоциями», замещается чистой аффективностью, тем, что, возможно, называют каруной и что ближе всего определяется словом «радость». Тогда мы не «любим» других: мы есть другие и наши феноменальные отношения с «ними» становятся простыми, прямыми и спонтанными. Это открытость, природа которой — радость...
Необъектные отношения с собой означают не думать о себе как об объекте — любом объекте, физическом или ментальном. Знать, что у себя самого нет абсолютно никаких объективных качеств, вообще ничего объективного, что отсутствуют малейшие следы объективности,- значит, конечно же знать, что есть ты. А это, в метафизических терминах,- просто само отсутствие, само отсутствие отсутствия, абсолютное отсутствие какой бы то ни было объективной черты, природы или качества, то есть отсутствие самой идеи отсутствия как присутствия воспринимаемого и сознаваемого...
Отче наш, Отец небесный!
Восхваляю небеса!
Как же это интересно-
Слышать Бога голоса…
В каждом шорохе травинки,
В звуках трелей соловья,
У былинки иль пылинки,
И в движеньях муравья…
Узнаю Тебя всевышний-
Ты есть в ликах Бытия.
В бурном море еле слышно
Шепчут волны — «Это-я»…
В вышине над облаками
Плачет ветер, льется дождь.
Землю обниму руками,
Если сам Ты не придешь…
Припаду к Твоим стопам-
Орошу поля слезами.
Бурям, вьюгам и снегам
Исповедаюсь глазами…
Отче наш, Отец небесный!
То — молитва-песнь души:
В прозе жизни — бессловесно,
А в стихах — в ночной тиши…