Сижу на песочке у моря тихонько,
И ветер ласкает кудри легонько…
Теплая водичка плещется журча-
Волны набегают, чайка у плеча…
Солнце опускается прямо в глубину-
Плещется, играется и идет ко дну…
Чтоб наутро заново в небесах светить-
Радужным сиянием природу одарить…
— Я знаю ВСЁ! — сказала Википедия.
— Во мне всё можно найти! — похвастался Google.
— Я самый главный в мире! — заявил Internet.
— Ну, ну… — тихо ответило электричество.
Неправильно говорить: «Не медитируй!» Надо говорить: «Не называй это „медитацией“, если это не она, а если она — не делай это!»
Гениальная мысль с блога преподавателя по социологии:
— Если ваш муж ушёл к другой, значит, её муж ушёл к третьей и т.д. Ждите, скоро чей-то муж придёт к вам. Должны же они куда-то деваться!
Цельное видение.
Видеть феномены как ноумен — это истинное видение.
Это означает видеть ноуменально, то есть в необъектной связи с «вещами», вместо феноменального видения, находящегося в объектной связи с «вещами».
Видеть феноменально — значит видеть феномены как наши объекты. Видеть ноуменально — значит видеть феномены как самих себя, как все, чем они являются, как их источник и как наш источник. Это означает видеть их не как наши объекты, а как их субъект, не объективно, а субъективно, не как «внешнее», а как «внутреннее». Это воссоединение отделенного с целым, которое есть все, что мы собой представляем.
Такое истинное видение, таким образом, является не-видением (одной вещи другой вещью), а в абсолютном смысле это и не видение, и не не-видение, поскольку нет ни объекта, чтобы его видеть или не видеть, ни субъекта — за неимением объекта.
Это слияние заново, воссоединение, переотождествление разъединенного, восстановление целостности расщепленного ума, возвращение к единости...
Один ученик пришёл к Бокудзю. Поклонившись, он прикоснулся к его ногам и спросил: — Как долго мне ждать моего просветления? Бокудзю перевёл на него свои безмятежные глаза и долго не отводил взгляда. Ученик стал беспокоиться, он опять спросил: — Почему Вы так пристально смотрите на меня и не отвечаете? Мастер произнёс ответ дзэн. Он сказал: — Убей меня! Ученик не мог поверить, что это ответ на его вопрос. Смущённый и растерянный, он поспешно ушёл. Он много дней раздумывал над ответом Бокудзю, но всё не мог понять, что же тот ему сказал. В отчаянии он обратился за помощью к старшему ученику. Тот засмеялся и пояснил: — Мастер сказал тебе: «Почему ты продолжаешь спрашивать меня»? Оставь Мастера, оставь всякое спрашивание. Убей меня в себе, убей мой авторитет. Оставь всякое учение. Кто я? Я не удерживаю тебя. Жизнь одинаково открыта для всех. Почему ты не начинаешь жить? Почему ты продолжаешь готовиться?
У меня два недостатка — лень и чувство юмора!
Один постоянно мешает мне жить, а второй — не даёт сдохнуть!
Прячет робкий клен
Румянец в осенней листве-
Стыдливо склоняется он
И тянется к пестрой траве…
Узором играясь в канве
В осень златую влюблен.
Румянец в осенней листве
Прячет робкий клен…