15 июля 2013, 00:18

Дзэнская притча. Сэйдзё и Предвечный Будда.


Монах обратился к Сэйдзё из Кое с вопросом:
— Будда Дайцу Тисе просидел десять кальп (периодов времени между сотворением и уничтожением вселенной) в медитации, и всё же не постиг истину и не ступил на Путь Будды. Почему это так?
— Ты задал очень уместный вопрос, — ответил Сэйдзё.
— Почему же он не достиг состояния Будды, практикуя медитацию? — настаивал монах.
— Потому что не достиг, — ответил Сэйдзё)))
14 июля 2013, 01:02

Встречи Free Away с Омешварой 20-21 июля.

Дата и время:
20 июля 2013
11:00
Адрес: Одинцовский р-н
Контактный телефон: -
E-mail: kali7t@yandex.ru
Стоимость участия: уточните у организатора

Приглашаем на выездной сатсанг с Омешварой 20-21 июля (сб.-вс.) в одном из живописнейших мест Подмосковья (Одинцовский р-н, ст. Кубинка белорусского направления). Заезд 20 июля утром. Отъезд 21 июля вечером. Сатсанги и отдых: рядом Москва-река, можно купаться и загорать, баня, подвижные игры: баскетбол, бадминтон — есть корт, настольный теннис… И не только… Вы будете приятно удивлены! Размещение в двухместных комнатах. Стоимость участия и способы оплаты уточняйте у организатора. Схема проезда будет выслана каждому индивидуально. Количество мест ограничено! Группа всего 10 человек. Осталось одно место! Заявку на участие присылайте на почту: kali7t@yandex.ru
Мария.
9 июля 2013, 21:15

Вэй У Вэй. Открытая тайна. Я и другой.


Концепция «я» — это также концепция другого. Они неразделимы, поскольку если есть один, требуется и другой, и другой не может существовать без одного.
Все буддисты теоретически принимают «нереальность » «я»-концепции, но, боюсь, это редко случается на практике или в учении. Мы только что рассмотрели причину могущества этой концепции и, возможно, поняли, почему она не может исчезнуть, пока есть «мы», продолжающие думать с точки зрения феноменального объекта.
Но буддисты в целом, кажется, еще более редко отрицают концепцию другого, как на словах, так и на деле. Тем не менее эти две концепции неразделимы, и что верно для одной, верно и для другой.
Если буддизм укоренился на Западе, разве мы не должны подчеркнуть абсурдность концепции другого, поскольку это несомненно, прямой способ подчеркнуть абсурдность концепции я, ведь оба этих отрицания резко противоречат нашему обусловленному непониманию?
Более того, пока остается понятие другого, никто никогда не сможет, избавиться от понятия я, и пока понятие я остается центром, из которого он думает, ни одно чувствующее существо не сможет пробудиться к просветленному состоянию, принадлежащему ему по праву.
Замечание: Вы заметили насколько может ввести в заблуждение последнее предложение? Может показаться, что оно предполагает некое «я», у которого есть «центр», какое-то «чувствующее существо», которое может «пробудиться», и некое «просветленное» состояние, которое может ему принадлежать. Когда ум поститься, такие понятия, выраженные будто бы феноменальной сущностью, просто не могут возникнуть. Феноменально они могут послужить своей цели, но ноуменально их вообще нет…
Читать дальше →
8 июля 2013, 20:53

Материнское сердце. Христианская притча.


На освещенной солнцем лесной опушке росла с юными дочками красивая береза. Любила она своих деток, ласкала раскидистыми ветками, защищая от холодного ветра и проливного дождя. А летом под ее сенью не страшило березок никакое палящее солнце. Было им «при солнышке тепло, а при матушке добро».
Но однажды разыгралась в лесу гроза. Да не на шутку. Раскаты грома сотрясали землю, а небо то и дело освещалось молниями. Затрепетали от страха тонкоствольные красавицы. Но мама-береза успокаивала их, обняв своими сильными ветками: «Не бойтесь ничего. Молнии не смогут заметить вас под моими ветвями. Я – высокая и…». Договорить она не успела.
Сильный треск раздался среди леса. Огромная молния беспощадно ударила по березе, опалив сердцевину ее ствола. Но береза не загорелась. Силы покидали ее, злой ветер пытался повалить наземь, сильный ливень расплетал ветки, но под ними были ее дети и никто, кроме матери, не смог бы их теперь защитить.
Она еще сильнее прижимала к себе дочерей, еще больше своими слабеющими ветками ласкала их тонкие станы, омывая стекающими по листочкам слезами. В последний раз. Не было предела материнской любви.
Лишь когда все закончилось и над умытым дождем лесом вновь воссияло солнышко, она, покачнувшись, тихо опустилась на землю. «Я никогда не брошу вас, – прошептала она березкам, – мой ствол очень скоро зарастет травой и покроется мхом. Но в нем никогда не перестанет биться мамино сердце. Его не в силах разбить никакая молния».
Когда береза падала, она еще раз ласково обняла дочерей, и не задела ни одну из них. Так три стройные красавицы и растут вокруг покрытого мхом старо пня. Бывает, сядет путник отдохнуть в их тени на ствол старого дерева и покажется ему, что тот удивительно мягкий. Закроет глаза, и услышит, как в нем стучит материнское
Читать дальше →