То что ты не можешь иначе это понятно. Раз в тебе этого нет то приходится делать то что можешь. Но какой у тебя критерий мастера адвайты если ты так уверено заявляешь кто мастер, а кто нет? А не знание это еще Сократ этим хвалился :)
Одно искривление другим не выровнять. НЕТ ЗНАЧИТ НЕТ и это не отсутствие, а не возникновение. Но превратно понятое оно становится тем о чём ты пишешь. И об этом конечно надо напоминать. Но все эти тексты не для исследования другого, а для ТЕБЯ. Но они могут быть пока не актуальны, о чём я и написал в посте.
Проходит жизнь напрасно.
И это так прекрасно!
И это танец Бога, безумный, сладострастный.
И это танец неба и это танец волн
И вспышка человека, что этим танцем полн!
Он вспыхнет и взорвётся, танцуя в темноте
И светом разольется в единой пустоте.
А танец не узнает как падает звезда,
Рождаясь исчезает, в не бывшем никогда.
Выше — ниже всё это из одной иллюзии. Поэтому и говорят в текстах в отсутствии цепляний за крайности. Нужно понять и не нужно понять на одной плоскости и на ней конечно быть здоровым и богатым лучше чем быть больным и бедным. Но в адвайте как и в буддизме говорят о другой плоскости перпендекулярой этой… Хотя конечно это тоже мимо.
Страдания, источника, пресечения, пути — нет. Нет познания, нет достижения, нет недостижения.
это из сутры сердца
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Раджагрихе на горе Коршуна с великой общиной монахов и великой общиной бодхисаттв. В то время Благословенный, произнеся поучение под названием «Глубина видимости», погрузился в самадхи. И в тот миг бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так узрел суть практики глубокой Праджняпарамиты: «Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!»
Тогда достопочтенный Шарипутра, [побуждаемый] магической силой Будды, спросил у бодхисаттвы-махасаттвы Арья-Авалокитешвары: «Если какой-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, как следует учиться?»
В ответ на это бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так отвечал достопочтенному Шарипутре: «Если, Шарипутра, какие-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, следует именно так истинно показать: “Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!” Здесь, Шарипутра, форма — пустота, а пустота — форма. Пустота неотлична от формы, форма неотлична от пустоты; что форма — то пустота, что пустота — то форма. Точно так же эмоции, понятия, кармические образования, сознание. Здесь, Шарипутра, все дхармы отмечены пустотой (тиб.: все дхармы пусты, не имеют признаков), не рождены и не преходящи, не загрязненны и не очищенны, не ущербны и не совершенны. Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет кармических образований, нет сознания, нет глаза, уха, носа, языка, тела, ума, нет видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, нет дхарм. Нет элементов, начиная от глаза и кончая сознанием ума. Нет неведения, нет пресечения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет пресечения старости и смерти.
Страдания, источника, пресечения, пути — нет. Нет познания, нет достижения, нет недостижения.
Поэтому, Шарипутра, бодхисаттва живет, опираясь на Праджняпарамиту посредством недостижения, без препятствий в психике, и благодаря отсутствию психических препятствий бесстрашно, отринув превратное, в конце концов достигает нирваны.
Все Будды, пребывающие в трех временах, полностью пробуждались к высочайшему подлинному совершенному прозрению, опираясь на Праджняпарамиту.
Поэтому следует знать: великая мантра Праджняпарамиты — мантра великого ведения, высочайшая мантра, несравненная мантра, успокаивающая все страдания, истинная благодаря отсутствию заблуждений. Мантра Праджняпарамиты говорится вот так: ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА.
Так, Шарипутра, должны бодхисаттвы осуществлять обучение глубокой Праджняпарамите».
Тогда Благословенный вышел из самадхи и похвалил бодхисаттву-махасаттву Арья-Авалокитешвару: «Отлично! Отлично, сын семьи! Именно так, сын семьи, именно так, как показано тобой, следует осуществлять практику глубокой Праджняпарамиты на радость всем татхагатам и архатам».
Когда сказаны были Благословенным такие слова, возрадовались достопочтенный Шарипутра, и бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара, и те монахи, и те бодхисаттвы-махасаттвы, и все присутствовавшие боги, люди, асуры, гаруды, гандхарвы, и мир возликовал от сказанного Благословенным.
Так заканчивается сутра «Сердце Благословенной Праджняпарамиты».
«Независимо от того, работают с этим явным образом или нет, практикующие медитацию на Западе встречаются с содержимым своей психики и своими психологическими проблемами задолго до того, как испытывают какое-либо переживание света или блаженства. Джек Корнфилд обнаружил то же, что и мы с Дэном Брауном за десть лет до этого исследуя при помощи теста Роршаха людей до и после трехмесячного ретрита по випассане.
Примерно половина практикующих не могла сохранять устойчивую концентрацию, потому что они столкнулись с огромным количеством непрожитого горя, страха, травм и незавершенных ситуаций в отношениях с братьями и сестрами, родителями, мужьями и женами, детьми и другими людьми. И когда им давали инструкцию просто перенаправить свое внимание и отмечать возникновение и исчезновение ощущений, они не могли это сделать. Гнет всех этих личных переживаний слишком велик.
Даже очень продвинутые практикующие на Западе отмечают, что периоды мощной практики и глубокого прозрения как правило сменяются периодами, когда они сталкиваются с болезненными шаблонами в реагировании, страхами и конфликтами. Или же им удается достичь баланса во время формальной практики на ретрите, но когда они возвращаются домой, к повседневным проблемам, отношениям и карьере, старые невротичные и дисфункциональные шаблоны поведения заявляют о себе в полную силу и требуют внимания.
И если люди не хотят встречаться лицом к лицу с этим, то они с высокой вероятностью превращают практику в способ избежать работы с этими психологическими проблемами. Тогда их практика со временем также становится безжизненной, стерильной и не приносящей удовлетворения. Эмоциональные проблемы, если с ними не работают, могут привнести в ежедневную практику медитации тревогу, возбуждение, сильный дискомфорт и скуку».
Поводом послужил этот пост
И еще из Джека Энглера о духовной практике и психологических страданиях:
«В 1980 году, во время единственного визита досточтимого Махаси Саядо в США, на ретрите в Юкка Вэлли, Джек Корнфилд спросил со свойственным ему бесстрашием: “Что вы делаете, когда ваши ученики сталкиваются с психологическими проблемами?”. Между учителями из делегации Махаси Саядо началось оживленное обсуждение. После чего Махаси Саядо повернулся к Корнфилду и спросил: “Что такое психологические проблемы?”.
Во время одной из своих последних бесед перед отъездом из США он сказал, что обнаружил новую форму дукхи — “психологическое страдание”.
Желание превратить духовную практику саму по себе в панацею от всех психологических страданий очень распространено и понятно. Но к сожалению оно мешает учителям и ученикам медитации максимально использовать все свои ресурсы. Хуже того, ученикам порой говорят, что если они до сих пор сталкиваются с психологическими проблемами, то это потому что они недостаточно долго или усердно или чистосердечно практикуют. Или что они делают практику неправильно. Часто считается, что проблема в качестве практики, а не в том, что практика и не должна решать все проблемы и исцелять все болезни…
… Как пишет Джек Корнфилд, “потребность вернуть и развивать здоровое чувство самости и здоровую самооценку, возможность создавать близкие отношения, жить творческой и полноценной жизнью в миру не может и не должна быть отделена от духовной практики”. Буддийское учение, что я не обладаю и не являюсь постоянным и неизменным “Я” не означает, что мне не нужно стремиться понять, кто я такой, каковы мои желания и устремления, какие у меня потребности и возможности, какую ответственность я несу, какие у меня отношения с окружающими, и что я могу или должен сделать со своей жизнью.
Онтологическая пустота не означает пустоту психологическую».
Так всегда было не о чём, просто иногда есть настрой посвистеть. У меня два варианта смотреть сериал или свистеть на сайте иногда одно интереснее, иногда другое.
Это всё игра слов. Надо прояснить что имел в виду Махарадж под словом любить. Тул указывает что все манипуляции с подрузамеваемым я любить принимать ненавидеть и т. д только укрепляют веру в его реальность.
Во мне живут, все шесть миров сансары,
Подвалы ада, неба высота,
Пустынь голодных дымные пожары,
И человека маята.
Во мне гиены ищут плоть живую,
Асуры подымают меч…
И потому по Богу я тоскую,
И как палач себя срубаю с плеч.
Лечу в корзину, под фонтаны крови,
Молюсь в заоблачной тиши…
Дитя склонится к изголовью,
Они такие малыши.
Они еще совсем не знают боли,
Но дверь открыта, а за ней стоят,
Благие боги, в своей гневной роли,
И призрак рая, под названьем ад.
Дитя шагнет, мы все туда шагаем,
Идем по кругу, много тысяч лет…
И каждый раз дорогу забываем,
И вспоминаем что дороги нет.
Дороги нет и я, то бог, то демон,
С самим собой в бессмысленной борьбе…
И я стена и все мы только стены,
С граффити, возвращающим к себе.
Все шесть миров, рисунки на бетоне,
Все боги, разноцветные мазки,
И грешников обманчивые стоны,
И жалких духов горькие пески.
Асуров доблести, страдания живущих,
Прозренья человеческих умов…
И за мазком мазок, ложится гуще,
Пока не скроет мир ушедших снов.
И это так прекрасно!
И это танец Бога, безумный, сладострастный.
И это танец неба и это танец волн
И вспышка человека, что этим танцем полн!
Он вспыхнет и взорвётся, танцуя в темноте
И светом разольется в единой пустоте.
А танец не узнает как падает звезда,
Рождаясь исчезает, в не бывшем никогда.
Примерно половина практикующих не могла сохранять устойчивую концентрацию, потому что они столкнулись с огромным количеством непрожитого горя, страха, травм и незавершенных ситуаций в отношениях с братьями и сестрами, родителями, мужьями и женами, детьми и другими людьми. И когда им давали инструкцию просто перенаправить свое внимание и отмечать возникновение и исчезновение ощущений, они не могли это сделать. Гнет всех этих личных переживаний слишком велик.
Даже очень продвинутые практикующие на Западе отмечают, что периоды мощной практики и глубокого прозрения как правило сменяются периодами, когда они сталкиваются с болезненными шаблонами в реагировании, страхами и конфликтами. Или же им удается достичь баланса во время формальной практики на ретрите, но когда они возвращаются домой, к повседневным проблемам, отношениям и карьере, старые невротичные и дисфункциональные шаблоны поведения заявляют о себе в полную силу и требуют внимания.
И если люди не хотят встречаться лицом к лицу с этим, то они с высокой вероятностью превращают практику в способ избежать работы с этими психологическими проблемами. Тогда их практика со временем также становится безжизненной, стерильной и не приносящей удовлетворения. Эмоциональные проблемы, если с ними не работают, могут привнести в ежедневную практику медитации тревогу, возбуждение, сильный дискомфорт и скуку».
Джек Энглер, Обещания и опасности духовного пути
И еще из Джека Энглера о духовной практике и психологических страданиях:
«В 1980 году, во время единственного визита досточтимого Махаси Саядо в США, на ретрите в Юкка Вэлли, Джек Корнфилд спросил со свойственным ему бесстрашием: “Что вы делаете, когда ваши ученики сталкиваются с психологическими проблемами?”. Между учителями из делегации Махаси Саядо началось оживленное обсуждение. После чего Махаси Саядо повернулся к Корнфилду и спросил: “Что такое психологические проблемы?”.
Во время одной из своих последних бесед перед отъездом из США он сказал, что обнаружил новую форму дукхи — “психологическое страдание”.
Желание превратить духовную практику саму по себе в панацею от всех психологических страданий очень распространено и понятно. Но к сожалению оно мешает учителям и ученикам медитации максимально использовать все свои ресурсы. Хуже того, ученикам порой говорят, что если они до сих пор сталкиваются с психологическими проблемами, то это потому что они недостаточно долго или усердно или чистосердечно практикуют. Или что они делают практику неправильно. Часто считается, что проблема в качестве практики, а не в том, что практика и не должна решать все проблемы и исцелять все болезни…
… Как пишет Джек Корнфилд, “потребность вернуть и развивать здоровое чувство самости и здоровую самооценку, возможность создавать близкие отношения, жить творческой и полноценной жизнью в миру не может и не должна быть отделена от духовной практики”. Буддийское учение, что я не обладаю и не являюсь постоянным и неизменным “Я” не означает, что мне не нужно стремиться понять, кто я такой, каковы мои желания и устремления, какие у меня потребности и возможности, какую ответственность я несу, какие у меня отношения с окружающими, и что я могу или должен сделать со своей жизнью.
Онтологическая пустота не означает пустоту психологическую».
Джек Энглер, Обещания и опасности духовного пути
Хороша как на картинке
Мир кружит вокруг меня
Потому что он как я