И всё же это «точка» или «отверстие»… Никак не спазм.
«Коэн: Бхагаван, вы вчера сказали, что в человеческом теле есть микроскопическое отверстие, из которого сознание сообщается с телом. Оно открыто или закрыто?
Б.: Оно всегда закрыто, являясь узлом невежества, который связывает тело и сознание. Когда ум временно исчезает в состоянии кевала нирвикальпа, это отверстие открывается, но потом закрывается снова. В сахаджи оно остается всегда открытым.
К.: А что происходит при переживании «Я–Я» сознания?
Б.: Сознание является ключом, которое открывает его [отверстие] навсегда.»
«Сердце – это местопребывание джняны. В физическом теле оно представлено в виде отверстия меньше, чем остриё иглы, которое всегда закрыто. Когда ум отброшен в кевала-нирвикальпа, оно открывается, но затем вновь закрывается. Когда достигается сахаджа2, оно открывается навсегда. Первое похоже на ведро под струёй воды. Его можно в любой момент убрать. Последнее – как река, достигшая океана, откуда нет возврата».
«Источником всего является точка, не имеющая каких-либо размеров. Она распространяется как космос, с одной стороны, и как Бесконечное Блаженство — с другой. Эта точка — основной пункт. От неё отправляется в путь одиночная васана, размножаясь как переживающее „Я“, переживание и этот мир».
+ интересный момент, который заметила позже. Снесло напрочь все «настройки»! У меня была настройка ТМ (трансцендентальная медитация) и мастерская Рэйки. Всё снесло! Ничего такого не стало.
Потом тело понемногу приспособилось к функционироваю в «новом режиме». До этого было тяжело есть, говорить. Не могла читать. Да и сейчас порой «плохо» становится…
Запись из дневника:
«Вечером того же дня стало плохо… Похолодело в груди, стали холодными руки, ноги. Я легла на диван. Тут как будто какой-то голос (или мне показалось…) сказал – положи руки на солнечное сплетение. Я так и сделала. Так и пролежала всю ночь… Когда вставала, то меня трясло, как в лихорадке. Начались какие-то жутко тяжелые процессы… Родственники хотели вызвать «скорую», говорили – ты лежишь, как мёртвая…»
+ по поводу степеней — есть мгновенное и постепенное пробуждение. Я бы это разделила как уничтожение эго, узла чит-джада-грантхи или связки с телом на уровне трансформаций психо-физики и дальнейший постепенный процесс рассворения васан, который уже, после первого этапа, происходит в целом сам по себе.
+ тело должно быть подготовленным! Иначе оно умрёт!
Из книги Премананды (диалог Премананды и Ма Сури):
— Вы описываете это так, как будто есть Самореализация, а затем происходит просветление. Это две различные стадии?
— Нет двух стадий. Ишвара сказал мне: «Я удерживаю силу внутри тебя, иначе ты бы умерла от того, что раскрывается». Поэтому мне пришлось ждать двадцать лет, до тех пор пока это не произошло.
Эго — это реальное отождествление с телом, до его исчезновения. В прямом опыте у меня ощущалось как точка «внутри» и границы, бесконечное расширение и невыносимое давление. После опытов этой «конструкции» не стало.
«Тело и ум должны быть отброшены. Причина страданий это отождествление с формой. То что ты есть не тело и не ум».
Совершенно верно! Только сделать это ментально — я не тело, не ум… не получится. Это будет просто новая ментальная надстройка, некое понимание. Должна произойти трансформация психо-физики, тогда да, это будет правдой.
Да, для тела это огромный удар… Психо-физиологические трансформации очень тяжелые… Многие современные «адвайтисты» считают, что пробуждение — это некое осознание (что-то понял, озарился свыше и всё)… Но это совсем не так!
Праджняна, Исток ощущения «себя», живет постоянно и не зависит от трех преходящих состояний ума, позволяя вам тем самым неизменно сохранять свою самотождественность.
Более того, Праджняна превосходит упомянутые три состояния, поскольку может жить без них и несмотря на них.
Это и есть Реальность, которую вам надлежит искать в так называемом бодрствующем состоянии путем прослеживания Ахам-вритти вплоть до ее Истока. Интенсивная практика в данном направлении обнаружит, что ум и три его состояния нереальны, и что Вы есть вечное, безграничное Сознание чистого Бытия, называемое также Сердцем или Истинным Я.
Из книги «Весть истины и прямой путь к себе» Рамана Махарши
Великий Переход
по «мосту» тонкого тела
крепко держась за нить «я есмь»
в поиске её Начала
/используя различающую способность/
/и катализатор в виде бхакти/
Узреть путеводную звезду Сияния
и нырнув Туда /усилием ума/
перейти на «Другой Берег» – в Атман, Истинное Я…
Я не об этом, не об эмоциях… Смеяться, плакать — всё нормально. Я о серьёзности в отношении Темы. Люди (например, на этом сайте), будто что-то ищут, а на самом деле играются, в Просветление… Жаль…
«Коэн: Бхагаван, вы вчера сказали, что в человеческом теле есть микроскопическое отверстие, из которого сознание сообщается с телом. Оно открыто или закрыто?
Б.: Оно всегда закрыто, являясь узлом невежества, который связывает тело и сознание. Когда ум временно исчезает в состоянии кевала нирвикальпа, это отверстие открывается, но потом закрывается снова. В сахаджи оно остается всегда открытым.
К.: А что происходит при переживании «Я–Я» сознания?
Б.: Сознание является ключом, которое открывает его [отверстие] навсегда.»
«Сердце – это местопребывание джняны. В физическом теле оно представлено в виде отверстия меньше, чем остриё иглы, которое всегда закрыто. Когда ум отброшен в кевала-нирвикальпа, оно открывается, но затем вновь закрывается. Когда достигается сахаджа2, оно открывается навсегда. Первое похоже на ведро под струёй воды. Его можно в любой момент убрать. Последнее – как река, достигшая океана, откуда нет возврата».
«Источником всего является точка, не имеющая каких-либо размеров. Она распространяется как космос, с одной стороны, и как Бесконечное Блаженство — с другой. Эта точка — основной пункт. От неё отправляется в путь одиночная васана, размножаясь как переживающее „Я“, переживание и этот мир».
Рамана Махарши
«Вечером того же дня стало плохо… Похолодело в груди, стали холодными руки, ноги. Я легла на диван. Тут как будто какой-то голос (или мне показалось…) сказал – положи руки на солнечное сплетение. Я так и сделала. Так и пролежала всю ночь… Когда вставала, то меня трясло, как в лихорадке. Начались какие-то жутко тяжелые процессы… Родственники хотели вызвать «скорую», говорили – ты лежишь, как мёртвая…»
+ тело должно быть подготовленным! Иначе оно умрёт!
Из книги Премананды (диалог Премананды и Ма Сури):
— Вы описываете это так, как будто есть Самореализация, а затем происходит просветление. Это две различные стадии?
— Нет двух стадий. Ишвара сказал мне: «Я удерживаю силу внутри тебя, иначе ты бы умерла от того, что раскрывается». Поэтому мне пришлось ждать двадцать лет, до тех пор пока это не произошло.
Именно потому есть разделение понятий дживанмукти (освобождение при жизни) и видехамукти (освобождение после смерти).
Совершенно верно! Только сделать это ментально — я не тело, не ум… не получится. Это будет просто новая ментальная надстройка, некое понимание. Должна произойти трансформация психо-физики, тогда да, это будет правдой.
Более того, Праджняна превосходит упомянутые три состояния, поскольку может жить без них и несмотря на них.
Это и есть Реальность, которую вам надлежит искать в так называемом бодрствующем состоянии путем прослеживания Ахам-вритти вплоть до ее Истока. Интенсивная практика в данном направлении обнаружит, что ум и три его состояния нереальны, и что Вы есть вечное, безграничное Сознание чистого Бытия, называемое также Сердцем или Истинным Я.
Из книги «Весть истины и прямой путь к себе» Рамана Махарши
по «мосту» тонкого тела
крепко держась за нить «я есмь»
в поиске её Начала
/используя различающую способность/
/и катализатор в виде бхакти/
Узреть путеводную звезду Сияния
и нырнув Туда /усилием ума/
перейти на «Другой Берег» – в Атман, Истинное Я…