Дон Хуан: — «Что бы мы ни делали и кем бы мы не являлись — всё это основывается на нашей личной силе. Если её достаточно, то всего одно сказанное нам слово может изменить нашу жизнь. А если её мало, то пусть даже будут раскрыты все сокровища мудрости — это ничего нам не даст».
…
У: Хотя я выслушал подобное разъяснение признаков духовного исследования, мои ум не приобрел ни капли спокойствия. Почему?
М: Причиной этого является отсутствие силы или однонаправленности, ума.
…
У: Могут ли двигаться этим путём исследования все искатели?
М: Этот путь пригоден только для подготовленных душ. Остальные должны следовать другим методам в соответствии с состоянием их умов.
…
М: Средствами, которые подготавливают к исследованию, являются медитация, йога и т. д. Следует приобрести достаточный опыт в них посредством постепенной практики и таким образом взять под стражу поток мыслеформ, что является естественным и полезным. Когда ум, таким способом ставший зрелым внимает проводимому исследованию, то он сразу осознаёт свою истинную природу, которая есть Атман, и остается в совершенном покое, не отклоняясь от этого состояния. Для ума, еще не ставшего зрелым непосредственное Осознание и Мир путем исследования труднодостижимы. Однако если некоторое время практиковаться в средствах контроля ума, то спокойствие ума в конце концов приобрести можно.
Вначале было очень сложно… Процессы были очень тяжелые, в физическом плане. Я могла только лежать. Было сложно говорить, есть… Это кардинальная трансформация всей психо-физики… Не понимали.
Дело не в опытах и их описании, а в результате.
Результат — отсутствие «я»-мысли — связки с телом — идеи «я-есть-тело» — эго. Нет этого, остаётся то, что есть и всегда было.
С интеллектом разбираться не нужно и опасно. Интеллект (различающая способность) — это инструмент, без которого пробуждение/самопознание невозможно.
Дон Хуан: — «Что бы мы ни делали и кем бы мы не являлись — всё это основывается на нашей личной силе. Если её достаточно, то всего одно сказанное нам слово может изменить нашу жизнь. А если её мало, то пусть даже будут раскрыты все сокровища мудрости — это ничего нам не даст».
…
У: Хотя я выслушал подобное разъяснение признаков духовного исследования, мои ум не приобрел ни капли спокойствия. Почему?
М: Причиной этого является отсутствие силы или однонаправленности, ума.
…
У: Могут ли двигаться этим путём исследования все искатели?
М: Этот путь пригоден только для подготовленных душ. Остальные должны следовать другим методам в соответствии с состоянием их умов.
…
М: Средствами, которые подготавливают к исследованию, являются медитация, йога и т. д. Следует приобрести достаточный опыт в них посредством постепенной практики и таким образом взять под стражу поток мыслеформ, что является естественным и полезным. Когда ум, таким способом ставший зрелым внимает проводимому исследованию, то он сразу осознаёт свою истинную природу, которая есть Атман, и остается в совершенном покое, не отклоняясь от этого состояния. Для ума, еще не ставшего зрелым непосредственное Осознание и Мир путем исследования труднодостижимы. Однако если некоторое время практиковаться в средствах контроля ума, то спокойствие ума в конце концов приобрести можно.
Рамана Махарши — Собрание произведений
В глубоком сне нет разделения на воспринимающего-восприятие-воспринимаемое. А ЭТО есть. Всегда.
Да, работает. Главное знать как правильно.
Результат — отсутствие «я»-мысли — связки с телом — идеи «я-есть-тело» — эго. Нет этого, остаётся то, что есть и всегда было.
С интеллектом разбираться не нужно и опасно. Интеллект (различающая способность) — это инструмент, без которого пробуждение/самопознание невозможно.