Тут ещё один момент. В Дзэн есть понятие мгновенного и постепенного пробуждения. Это как раз этапы. По видимому, коаны приводили к мгновенному постижению, а затем растворялись васаны в дзадзэн. На самом деле это всё очень интересно, хоть и тяжело физически и психологически… Интересно изучать и «восстанавливать» знания.
"Праджняна, являющаяся Источником чувства «я есмь», всегда живет, не затрагиваемая тремя скоропреходящими состояниями ума, давая вам, таким образом, возможность сохранять свое тождество неповрежденным.
Праджняна к тому же лежит за пределами трех состояний, поскольку ОНА может жить без них и несмотря на них.
Это есть та Реальность, которую вам следует искать в течение так называемого бодрственного состояния прослеживанием ахам-вритти до ее Источника. Интенсивная практика в этом исследовании обнаружит, что ум и три его состояния нереальны и что вы являетесь вечным, безграничным Сознанием чистого Бытия, Самостью, Истинным Я, или Сердцем."
Это и есть ТО, искомое… То единственное, чего стоит «добиваться»…
Мне ещё эта цитата нравится:
«Познайте, что вы есть совершенный сияющий Свет, который не только делает возможным существование царства Божьего, но также позволяет ему быть видимым, словно какие-то замечательные небеса. Это Знание одно и есть джняна. Следовательно, царство Божие – внутри вас. Безграничное пространство туриятиты [по ту сторону четырех состояний, то есть Атман], которое внезапно воссияет во всей своей полноте внутри Сердца превосходно подготовленного искателя в период совершенного поглощения ума как свежее и ранее не известное переживание, есть редко достижимая и истинная Шива-лока [царство Божие], сияющая светом Атмана14.» Рамана Махарши.
+ подготовка к этим процессам…
Это ощущение огня у меня было лет 5 до своего пика. А многие процессы (давления/расширения) с раннего детства.
Иначе, думаю, физическое тело такого бы просто не выдержало…
Потому что это разные вещи. У человека, который идёт к Пробуждению, уже должно быть всё нормально с психикой. Потому, можно сказать, что всё, что происходит до реальной практики и опытов, это только подготовка к ним. Хотя… вся жизнь — это путь и практика для такого человека.
Пробуждение и путь к нему — это не интеллектуальная вещь. То-есть, это не нечто такое — что вот, я что-то поняла, всё. Это реальные процессы, в которые задействовано и физическое тело. Так, только после своих опытов, я начала понимать слова Сергея Рубцова о физиологических изменениях…
Например, опыт, который я здесь описывала. Когда было ощущение огня, сжигающего всё внутри. Что описывается в книгах Раманы, как кундалини-шакти. То, что я писала в своём посту — это только айсберг. Физиологически, да и психически — это очень сложные, даже жестокие вещи. Я не могла встать с постели, было очень плохо, сильнейшая слабость, было ощущение, будто я будто умираю… И не только это… Можете посмотреть видео Раманы, как его тело трясёт. Именно так трясёт в третьем внимании. В такое время невозможно ни работать, ни что-то ещё делать… Почитайте У.Г. Кришнамурти. Там вся физиология очень хорошо описана. Потому я и говорю о необходимости центра для практик — ашрама…
И потому путь к пробуждению — это не психология…
А что такое для меня Пробуждение… Так я ведь уже много об этом здесь писала… Пробуждение состоит из этапов. Каждый этап значимый. Например, Рамана писал, что то, что произошло с ним в Мадурае — это виджняна. Окончательная истина — это праджняна. Можно сказать, что пробуждение — это полное слияния души и духа, души и Бога. Но это слова…
Более научно, чтобы был понятен путь, вот здесь:
Суть всех практик — выйти для начала во второе внимание (по Кастанеде) = тонкое тело = Космическое Сознание = Ахам = Я-Я = Луна. Находясь в этом состоянии человек набирается сил для прорыва в третье внимание (объединённое первое и второе). Тогда он действует в обычной жизни, находясь в Космическом Сознании (по Рамане это савикальпа самадхи, турия). Именно в этом, третьем внимании «видно Солнце». И именно здесь сгорают дальше васаны. Но! Здесь (в савикальпа самадхи) остаётся видящий и видимое. Потому это состояние нужно «удерживать» до тех пор, пока не растворятся все васаны, благодаря чему не станет самой отражающей поверхности ума. Не станет ни наблюдателя, ни наблюдаемого. Ничего. Останется Солнце. Только это есть истинное Пробуждение (туриятита)…
Прямо ответ на мой вопрос, который я сегодня задавала себе… Может ли быть школа одновременно для мирян и для «монахов». Да, по видимому, не может. Мне созвучней конечно монастырь-ашрам. Только уникальный в своём роде — семейный монастырь-ашрам. Да, 2-3 человека есть… А ещё захочет работать в теме, тот найдётся…
Спасибо!
Можно и так сказать. Можно сказать, что когда в процессе практики утихают все мысли, то уходит и мысль «я» — ахам-вритти, остаётся Ахам.
«П. Разве „Я есмь“ это не мысль? М. Не имеющее эго „Я есмь“ мыслью не является.»
Есть цитаты, где Рамана сравнивает тонкое тело (сукшма шарира) с Космическим Сознанием. Например, здесь:
П. Что такое «окончательное освобождение», упомянутое в предыдущем объяснении?
М. Ативахика, или сукшма шарира, соответствует чистому свету, который человек переживает сразу после глубокого сна и перед подъёмом эго. Это Космическое Сознание. Оно – лишь Свет, отражённый от Сердца. Когда такое отражение прекращается и пребывает как Первоначальный Свет в Сердце, это и есть окончательное освобождение.»
Так я ведь о чём говорю… Что суть всех практик — выйти для начала во второе внимание (по Кастанеде) = тонкое тело = Космическое Сознание = Ахам = Я-Я = Луна. Находясь в этом состоянии человек набирается сил для прорыва в третье внимание (объединённое первое и второе). Тогда он действует в обычной жизни, находясь в Космическом Сознании (по Рамане это савикальпа самадхи, турия). Именно в этом, третьем внимании «видно Солнце». И именно здесь сгорают дальше васаны. Но! Здесь (в савикальпа самадхи) остаётся видящий и видимое. Потому это состояние нужно «удерживать» до тех пор, пока не растворятся все васаны, благодаря чему не станет самой отражающей поверхности ума. Не станет ни наблюдателя, ни наблюдаемого. Ничего. Останется Солнце. Только это есть истинное Пробуждение (туриятита)…
«Потому что министр безоговорочно покоряется тому, кто однажды увидел царя; а когда министр покорен, царь виден без помех. До того, как ты увидишь царя, министр не покорен на самом деле, а пока он не покорен, царя не увидишь! Пока царь не увиден, министр создает хаос и умножает скорбь; пока не покорен министр, невозможно увидеть царя. Поэтому, разумный подход одновременно должен быть с двух сторон – увидеть царя и покорить министра. Напряженным усилием и постоянной практикой можно достичь и того, и другого...»
Правитель и Министр (Из сказки о Бали) — Йога Васиштха mir-bez-granits.ru/pravitel-i-ministr/
«Спасибо» за то, что всё переиначили по-своему, даже не разобравшись. Во-первых, я ничего не демонстрирую. А во-вторых, этот опыт (если вы об опыте, который я описывала на этом сайте) мне доступен сейчас и теперь (но пока только как практика, то есть он не постоянен). И именно в нём сжигаются васаны (фиксации по-вашему).
Потому что существует «умственное ведро», которое вытягивается наружу… Васаны не все растворены.
У Раманы есть такая цитата:
«В кевала нирвикальпе еще существует «умственное ведро», погруженное в воду, которое может быть вытащено обратно в любой момент.»
У меня по ощущениям именно так. Хотя мыслей уже намного меньше, и период тишины, покоя и блаженства увеличивается. И в дневное время также. Но… Это длительный процесс.
Рамана после первого этапа в Мадурае много лет растворял васаны в пещере Вирупакша, пока «достиг» окончательного пробуждения.
Чжао Чжоу говорил про 20-30 лет… «За прошедшие тридцать лет я никогда не отклонял свой ум, исключая время еды и одевания.» «Если вы утвердите свой ум принципиально, садитесь и смотрите в него 20 -30 лет, и если вы тогда ничего не поймете, то придите и отсеките мне голову!»
Также и Догэн, и все остальные, кто достиг окончательного пробуждения.
НО! У них не было ни семьи, ни детей. Они могли себе «позволить» уйти в монастырь или пещеру. Я не могу…
Именно потому я ищу людей, кто по-настоящему интересуется темой Пробуждения, чтобы создать что-то вроде Центра для практик в Украине (для начала в Украине, поскольку сама здесь живу с семьёй). Чтобы можно было приехать туда в любое время, оставаться там на любое время и практиковать. По настоящему практиковать… Собираться вместе, помогать друг другу… Я могу многое рассказать и показать из своего опыта…
Но нет таких людей. Все интересуются психологией…
Или я не там ищу этих людей… Или не так…
Ещё такая цитата:
"Праджняна, являющаяся Источником чувства «я есмь», всегда живет, не затрагиваемая тремя скоропреходящими состояниями ума, давая вам, таким образом, возможность сохранять свое тождество неповрежденным.
Праджняна к тому же лежит за пределами трех состояний, поскольку ОНА может жить без них и несмотря на них.
Это есть та Реальность, которую вам следует искать в течение так называемого бодрственного состояния прослеживанием ахам-вритти до ее Источника. Интенсивная практика в этом исследовании обнаружит, что ум и три его состояния нереальны и что вы являетесь вечным, безграничным Сознанием чистого Бытия, Самостью, Истинным Я, или Сердцем."
Это и есть ТО, искомое… То единственное, чего стоит «добиваться»…
Мне ещё эта цитата нравится:
«Познайте, что вы есть совершенный сияющий Свет, который не только делает возможным существование царства Божьего, но также позволяет ему быть видимым, словно какие-то замечательные небеса. Это Знание одно и есть джняна. Следовательно, царство Божие – внутри вас. Безграничное пространство туриятиты [по ту сторону четырех состояний, то есть Атман], которое внезапно воссияет во всей своей полноте внутри Сердца превосходно подготовленного искателя в период совершенного поглощения ума как свежее и ранее не известное переживание, есть редко достижимая и истинная Шива-лока [царство Божие], сияющая светом Атмана14.» Рамана Махарши.
Это ощущение огня у меня было лет 5 до своего пика. А многие процессы (давления/расширения) с раннего детства.
Иначе, думаю, физическое тело такого бы просто не выдержало…
Пробуждение и путь к нему — это не интеллектуальная вещь. То-есть, это не нечто такое — что вот, я что-то поняла, всё. Это реальные процессы, в которые задействовано и физическое тело. Так, только после своих опытов, я начала понимать слова Сергея Рубцова о физиологических изменениях…
Например, опыт, который я здесь описывала. Когда было ощущение огня, сжигающего всё внутри. Что описывается в книгах Раманы, как кундалини-шакти. То, что я писала в своём посту — это только айсберг. Физиологически, да и психически — это очень сложные, даже жестокие вещи. Я не могла встать с постели, было очень плохо, сильнейшая слабость, было ощущение, будто я будто умираю… И не только это… Можете посмотреть видео Раманы, как его тело трясёт. Именно так трясёт в третьем внимании. В такое время невозможно ни работать, ни что-то ещё делать… Почитайте У.Г. Кришнамурти. Там вся физиология очень хорошо описана. Потому я и говорю о необходимости центра для практик — ашрама…
И потому путь к пробуждению — это не психология…
А что такое для меня Пробуждение… Так я ведь уже много об этом здесь писала… Пробуждение состоит из этапов. Каждый этап значимый. Например, Рамана писал, что то, что произошло с ним в Мадурае — это виджняна. Окончательная истина — это праджняна. Можно сказать, что пробуждение — это полное слияния души и духа, души и Бога. Но это слова…
Более научно, чтобы был понятен путь, вот здесь:
Суть всех практик — выйти для начала во второе внимание (по Кастанеде) = тонкое тело = Космическое Сознание = Ахам = Я-Я = Луна. Находясь в этом состоянии человек набирается сил для прорыва в третье внимание (объединённое первое и второе). Тогда он действует в обычной жизни, находясь в Космическом Сознании (по Рамане это савикальпа самадхи, турия). Именно в этом, третьем внимании «видно Солнце». И именно здесь сгорают дальше васаны. Но! Здесь (в савикальпа самадхи) остаётся видящий и видимое. Потому это состояние нужно «удерживать» до тех пор, пока не растворятся все васаны, благодаря чему не станет самой отражающей поверхности ума. Не станет ни наблюдателя, ни наблюдаемого. Ничего. Останется Солнце. Только это есть истинное Пробуждение (туриятита)…
Спасибо!
«П. Разве „Я есмь“ это не мысль? М. Не имеющее эго „Я есмь“ мыслью не является.»
Есть цитаты, где Рамана сравнивает тонкое тело (сукшма шарира) с Космическим Сознанием. Например, здесь:
П. Что такое «окончательное освобождение», упомянутое в предыдущем объяснении?
М. Ативахика, или сукшма шарира, соответствует чистому свету, который человек переживает сразу после глубокого сна и перед подъёмом эго. Это Космическое Сознание. Оно – лишь Свет, отражённый от Сердца. Когда такое отражение прекращается и пребывает как Первоначальный Свет в Сердце, это и есть окончательное освобождение.»
В любом случае, это всё просто слова…
«Потому что министр безоговорочно покоряется тому, кто однажды увидел царя; а когда министр покорен, царь виден без помех. До того, как ты увидишь царя, министр не покорен на самом деле, а пока он не покорен, царя не увидишь! Пока царь не увиден, министр создает хаос и умножает скорбь; пока не покорен министр, невозможно увидеть царя. Поэтому, разумный подход одновременно должен быть с двух сторон – увидеть царя и покорить министра. Напряженным усилием и постоянной практикой можно достичь и того, и другого...»
Правитель и Министр (Из сказки о Бали) — Йога Васиштха
mir-bez-granits.ru/pravitel-i-ministr/
У Раманы есть такая цитата:
«В кевала нирвикальпе еще существует «умственное ведро», погруженное в воду, которое может быть вытащено обратно в любой момент.»
У меня по ощущениям именно так. Хотя мыслей уже намного меньше, и период тишины, покоя и блаженства увеличивается. И в дневное время также. Но… Это длительный процесс.
Рамана после первого этапа в Мадурае много лет растворял васаны в пещере Вирупакша, пока «достиг» окончательного пробуждения.
Чжао Чжоу говорил про 20-30 лет… «За прошедшие тридцать лет я никогда не отклонял свой ум, исключая время еды и одевания.» «Если вы утвердите свой ум принципиально, садитесь и смотрите в него 20 -30 лет, и если вы тогда ничего не поймете, то придите и отсеките мне голову!»
Также и Догэн, и все остальные, кто достиг окончательного пробуждения.
НО! У них не было ни семьи, ни детей. Они могли себе «позволить» уйти в монастырь или пещеру. Я не могу…
Именно потому я ищу людей, кто по-настоящему интересуется темой Пробуждения, чтобы создать что-то вроде Центра для практик в Украине (для начала в Украине, поскольку сама здесь живу с семьёй). Чтобы можно было приехать туда в любое время, оставаться там на любое время и практиковать. По настоящему практиковать… Собираться вместе, помогать друг другу… Я могу многое рассказать и показать из своего опыта…
Но нет таких людей. Все интересуются психологией…
Или я не там ищу этих людей… Или не так…
Далее вопрошание «Кто я?». Опыты, которые происходили или происходят при вопрошании, описала в сообщении выше.