23 декабря 2016, 19:54

ЗА ГРАНЬЮ ВОСПРИЯТИЯ

1. Я уже говорил, что все твои способности есть только тени твоей реальной силы, а восприятие, самой природе коего свойственно суждение, возникло после разделения. С тех пор уверенности не было ни у кого ни в чем. Я также пояснил, что воскресение было средством возвращения к знанию и было достигнуто через союз моей воли с Отцовской. Нынче мы можем установить различие, которое прояснит некоторые дальнейшие положения.

2. С момента разделения между словами «творить» и «создавать» возникла путаница. Создавая что-либо, ты движим ощущением определенной недостаточности или нужды. Что-либо, созданное с определенной целью, нельзя использовать для подлинного обобщения. Стремясь восполнить недостаток, ты бессловесно подтверждаешь свою веру в разделение. Ради этого эго придумало немало хитроумных мыслительных систем. Все они лишены творческой силы. Изобретательность, даже в своей самой гениальной форме, всего лишь тщетное усилие. Узко специальная природа изобретения меркнет в сравнении с абстрактной творческой способностью Божьих творений.

3. Знание, как мы уже отмечали, не приводит к действию. Путаница между твоим реальным сотворением и тем, что ты из себя сделал, настолько глубока, что ты более неспособен что-либо знать. Знание всегда стабильно, твоя же нестабильность налицо. И тем не менее такой, каким сотворил тебя Всевышний, ты целиком и полностью стабилен. В этом смысле, покамест твое поведение неустойчиво, ты не согласен с Божьей Идеей собственного сотворения. Конечно, ты волен выбрать именно такое поведение, но здраво рассудив, вряд ли предпочтешь его.

4. Главный вопрос, который ты себе непрестанно задаешь, тебе вообще не адресован. Ты продолжаешь спрашивать, что ты такое? А это подразумевает, что ты — не только тот, кому ответ известен, но также и тот, кто его дает. При этом, ты не в силах верно воспринять себя. У тебя нет образа для восприятия. Слово «образ» всегда связано с восприятием и не является частью знания. Образы символичны, обозначая нечто совсем
Читать дальше →
23 декабря 2016, 14:16

ВОСПРИЯТИЕ В СРАВНЕНИИ СО ЗНАНИЕМ

1. Всё свое внимание мы уделяли восприятию, о знании же было сказано немного. Это объясняется тем, что прежде, чем знать, необходимо исправить восприятие. Знание подразумевает определенность. А неопределенность предполагает, что ты не знаешь. Знание — сила, благодаря своей определенности, поскольку определенность и есть сила. Восприятие временно. Как атрибут веры в пространство и время оно обусловлено либо страхом, либо любовью. Ложное восприятие рождает страх, истинное восприятие благоприятствует любви, но ни то, ни другое не приносит определенности, ибо любое восприятие изменчиво. Вот почему оно — не знание. Истинное восприятие — фундамент знания, но знание есть утверждение истины и находится за пределами всякого восприятия.

2. Все твои трудности укоренены в том факте, что ты не узнаёшь себя, своего брата или Бога. «Узнать» значит «знать снова», имея ввиду, что ты об этом прежде знал. Ты можешь видеть всё по-разному, ведь восприятию сопутствует интерпретация, а это значит, оно не цельно и не последовательно. Чудо, будучи способом восприятия, еще не есть знание. Оно есть правильный ответ на заданный вопрос, но зная, ты не задаешь вопросов. Сомнения в иллюзиях есть первый шаг к их упразднению. Чудо, т.е. правильный ответ, исправляет их. Поскольку восприятие изменчиво, его зависимость от времени очевидна. Восприятие в любой момент определяет твои действия, а действия должны происходить во времени. Знание же — вне временно, ибо его определенность несомненна. Перестав спрашивать, ты будешь знать.

3. Вопрошающий разум воспринимает себя во времени и, следовательно, ищет ответов в будущем. Предубежденный разум верит, что будущее будет таким же, как настоящее. Тем самым устанавливается кажущееся устойчивым состояние, которое обычно есть попытка уравновесить скрытый страх пред тем, что будущее окажется хуже настоящего. Этот страх полностью подавляет стремление задавать какие-либо вопросы.

4. Подлинное видение — это естественное восприятие зрения духовного, но это
Читать дальше →
16 ноября 2016, 22:26

Кулачье гнездо, или учение о переходе...

Вокруг заброшенной барской усадьбы средней руки группируется десятка два деревянных, на живую нитку состроенных дач. На самой высокой и видной из них синеет вывеска «Трактир» и золотится на солнце нарисованный самовар. Вперемежку с красными крышами дач там и сям уныло выглядывают похилившиеся и поросшие мохом крыши барских конюшен, оранжерей и амбаров.
Майский полдень. В воздухе пахнет постными щами и самоварною гарью. Управляющий Кузьма Федоров, высокий, пожилой мужик в рубахе навыпуск и в сапогах гармоникой, ходит около дач и показывает их дачникам-нанимателям. На лице его написаны тупая лень и равнодушие: будут ли наниматели, или нет, для него решительно все равно. За ним шагают трое: рыжий господин в форме инженера-путейца, тощая дама в интересном положении и девочка-гимназистка.
— Какие, однако, у вас дорогие дачи,- морщится инженер.- Все в четыреста да в триста рублей… ужасно! Вы покажыте нам что-нибудь подешевле.
— Есть и подешевле… Из дешевых только две остались… Пожалуйте!
Федор ведет нанимателей через барский сад. Тут торчат пни да редеет жиденький ельник; уцелело одно только высокой дерево — это стройный старик тополь, пощаженный топором словно для того только, чтобы оплакивать несчастную судьбу своих сверстников. От каменной ограды, беседок и гротов остались одни только следы в виде разбросанных кирпичей, известки и гниющих бревен.
— Как все запущено!- говорит инженер, с грустью поглядывая на следы минувшей роскоши.А где теперь ваш барин живет?
— Они не барин, а из купцов. В городе меблированные комнаты содержат… Пожалте-с!
Наниматели нагибаются и входят в маленькое каменное строение с тремя решетчатыми, словно острожными окошечками. Их обдает сыростью и запахом гнили. В домике одна квадратная комнатка, переделенная новой тесовой перегородкой на две. Инженер щурит глаза на темные стены и читает на одной из них карандашную надпись: «В сей обители мертвых заполучил меланхолию и покушался на
Читать дальше →
14 ноября 2016, 19:58

Технология зомбирования личности (пример методики психологического воздействия деструктивных сект)

ЭТАП № 1. РАЗМОРАЖИВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Чтобы подготовить человека к полному изменению личности, нужно «взорвать» ту реальность, в которой человек привык жить. Потеряв систему отсчета, объект утратит свои жизненные ориентиры. Когда рушатся представления человека о том, что есть реальность, отключаются и защитные механизмы его психики.

Разрушение реальности сознания может осуществляться по-разному. К примеру, для оказания мощного психологического воздействия человека можно дезориентировать физиологически: лишить сна, изменить рацион питания и распорядок приема пищи (в отдельных сектах последователей держат на питании с малым содержанием белков и значительным содержанием сахаров, их также могут принуждать к регулярным постам). Разрушению защитных механизмов психики способствует и отрыв человека от привычной обстановки, в частности, помещение в загородные «учебные центры».

Каждый испытывает растерянность и утрачивает привычные ориентиры, когда его бомбардируют противоречивой информацией. Так, «учитель» может заявлять: «Чем больше Вы надеетесь понять, что я говорю, тем меньше фактически Вы понимаете. Это ясно?». Пытаясь понять, в чем смысл того что он услышал, человек запутывается. Прочтя данный вопрос в книге пару раз, у читателя имеется возможность понять его. Но когда личность находится в ситуации постоянной контролируемой дезориентации, ее критические способности снижаются. Почувствовав растерянность, человек начинает сомневаться в себе, и это заставляет его искать опору в группе. Объекту кажется, что другие члены группы на происходящее реагируют нормально, и он также стремится скорее адаптироваться к ситуации. Чем меньше объект уверен в себе и своих взглядах, тем более восприимчив он к влиянию группы. Полагаясь на мнение окружения, объект проявляет групповой конформизм, и подчиняется правилам игры.

Внушаемость психики также можно повысить через сенсорную депривацию (помещение в абсолютно темную и звукоизолированную комнату) либо наоборот, перегрузку
Читать дальше →