18 марта 2016, 15:34

Я оставался неизменным посреди изменений

Кен Уилбер (Кэн Уилбер)
Я оставался неизменным посреди изменений


Я стал чрезвычайно серьезно относиться к медитативной практике, когда прочитал следующую строку прославленного Шри Раманы Махарши: «То, что не присутствует в глубоком сне без сновидений, не реально».

Это шокирующее заявление, поскольку в состоянии глубокого сна без сновидений, по существу, нет ничего — буквально ничего. Вот что он хотел сказать. Рамана говорил, что предельная реальность (или Дух) не может быть чем-то, что входит в сознание, а затем выходит из него. Это должно быть нечто такое, что постоянно, неизменно или с более формальной точки зрения что, будучи безвременным, полностью присутствует в любой момент времени. Следовательно, высшая реальность также должна полностью присутствовать в глубоком сне без сновидений, и все, что не присутствует в глубоком сне без сновидений — это НЕ предельная реальность.

Это меня глубоко беспокоило, поскольку у меня уже было несколько кеншо, или переживаний, сходных с сатори (проблесков Одного Вкуса), но все они, как правило, были ограничены состоянием бодрствования. Более того, большинство вещей, которые меня заботили, существовали в состоянии бодрствования. И все же состояние бодрствования явно не постоянно. Оно приходит и уходит каждые двадцать четыре часа. В то же время, по словам великих мудрецов, в нас есть нечто такое, что всегда сознательно, что буквально сознательно или осознает во все моменты и во всех состояниях — бодрствования, сновидения, сна. И такое вездесущее осознание — это Дух в нас. Этот глубинный поток постоянного сознания (или недвойственного осознания) — прямой и непрерывный луч самого чистого Духа.
Это наша связь с Богиней, наш канал прямо к Богу.

Поэтому, если мы хотим реализовать свою высшую тождественность с Духом, мы должны подключиться к этому потоку постоянного сознания и придерживаться его при всех изменениях состояния — в бодрствовании, сновидении и сне, — что (1) избавит нас от исключительного отождествления с
Читать дальше →
15 марта 2016, 13:40

Нашедшим

Я вижу тут некоторые мнят что они уже нашли.
Так я вам ответственно заявляю, что никто тут не нашёл.
Кроме может… хотя нет — никто.

PS Незнающий куда идёт никогда не дойдёт
6 марта 2016, 10:21

Поэтому, если вы избавитесь от своего ума, у вас не будет никаких проблем.

ВСЕЛЕННАЯ ВАШ ДРУГ
И ОНА НЕ МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ ВАМ ВРЕД

Что такое проблема? Проблема – это когда что-то не происходит по-вашему. Мир не крутится так, как вы хотите, это проблема. Что-то идет не так, как бы вы хотели, или происходят нечто, что вы не можете контролировать, поэтому считаете, что у вас проблема. Но если посмотреть на всех на этой Земле, обычно проблема одного человека не является проблемой для другого человека.

Откуда появляются эти проблемы? Нам рассказали, что такое хорошо и что такое плохо, поэтому, если у нас нет хорошего, которое, как мы думаем, должно быть, мы имеем проблему. Но, в действительности, нет ничего ни хорошего, ни плохого, мышление делает это таковым. Поэтому, если вы избавитесь от своего ума, у вас не будет никаких проблем. Главный аспект учения – уничтожить ум и эго. Когда ум и эго трансцендированы, какая-то таинственная сила берет все на себя, и заботится о вас лучше, чем вы бы могли сами. Но сначала ум и эго должны уйти.

Для большинства сложно это сделать, потому что нас научили использовать свой ум. Ум – это все, и большинство из вас считает, что если не использовать свой ум, то будешь прозябать жизнью растения.

Наоборот, что такой ваш ум? Это всего лишь собрание мыслей о прошлом и будущем. Обычно вы беспокоитесь о прошлом и боитесь будущего, поскольку ваш ум поднимает нечто не только из вашей жизни, но и из опытов прошлых жизней, самскары, склонности, которые у вас есть.

Если вы начнете осознавать, что «я не деятель», где тогда проблема? Начнем с того, что вселенная – ваш друг, и она не может причинить вам вред. Основой всего является любовь. Следовательно, если вы развиваете сознание любви, проблем не будет, поскольку любовь позаботится обо всем. Любовь – это то же, что и абсолютное Осознавание, чистая Разумность. Любовь – это то же, что и Парабрахман. Опять-таки, это основа всего существования.Поэтому, если у вас есть достаточно любви, проблем нет.

Проблемы возникают только тогда, когда вы думаете, что вы
Читать дальше →
4 марта 2016, 15:38

Gor: Объекты



Всё что есть вокруг нас это объекты. Т.е. это люди, вещи, моря, планеты, вселенная — всё это так или иначе есть составные части нашей материальной реальности.
С детства мы приучены к тому что всё это обладает независимым существование. Независимым не только от нас, но и от других вещей с которыми они не находятся во взаимодействии.

То есть планета Марс есть независимо от моего кота и наоборот.

Такой взгляд на мир, не является единственным и назвать его неверным будет тоже ошибкой — он имеет право на существование, хотя бы тому что на данный момент он самый распространённый и большинство людей живёт опираясь на него.

На что я хочу обратить внимание, так это на то что в рамках такого мировоззрения, за рамками остаётся то что все эти «объекты» по сути существуют только в виде и благодаря знанию о них, знанию о них как о отдельном чем-то существующем независимо.

Монитор на который я смотрю существует только из-за того что я знаю, что это монитор — иначе это просто непонятное что-то, например поле сознания переливащееся разными красками. Всё вокруг можно назвать таким полем, включая меня, мои мысли об этом и ощущение моих пальцев нажимающих клавиши на клавиатуре.

Когда удерживаешь это понимание, что объекты созданы знанием, то мыслям не за что зацепиться и от чего оттолкнутся чтобы начать описывать реальность, поскольку любое начало предполагающее самобытие видится как знание.

Здесь есть довольно забавная особенность, когда знания как бы выносятся за рамки всего, как что-то создающее всё остальное. Т.е. знания начинают обладать самобытием, которое при пристальном внимании, тоже оказывается знанием о знании.

Я знаю что есть
Читать дальше →
23 февраля 2016, 11:27

Остановка поиска

Поиск останавливается тогда когда ищущий персонаж, который постоянно занят чем-то распознаётся как концепция. После этого он может продолжать что-то делать, но это уже имеет значения. Устойчивое виденье активности персонажа как концепции — отсутствие отождествления с ним — есть остановка поиска