Ниббана сутта: Ниббана
АН 6.101
[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) не может быть такого, чтобы монах, который считает ниббану страданием, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. (2) Не может быть такого, чтобы тот, кто не обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. (3) Не может быть такого, чтобы тот, кто не вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, (4) плод однажды-возвращения, (5) плод не-возвращения, (6) или плод арахантства.
Монахи, есть возможность, что монах, который считает ниббану счастьем, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. Есть возможность, что тот, кто обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. Есть возможность, что тот, кто вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, плод однажды-возвращения, плод не-возвращения, или плод арахантства».
как-бы...) если совсем уж просто, то жизнь и есть сансара та самая… о чем тут говорить?) Что она может дать?
Это конечно же не значит, что какой-то там негатив к ней и т.д. идет.
Смерть о том упоминается, что все что рождено умрет.
Все, что непостоянно — это страдание в конечном счете, как не придумает там ум что на этот счет =)
Вплоть до 4-го плода (архатов), остальные три также могут жить и в миру, это так лишь для уточнения.
Вступивший в поток и однажды возвращающийся могут жить также и семейной жизнью. 3-й — не-возвращающийся — уже конечно нет.
Сама суть в прозрении(мудрости), медитация лишь часть пути.
В плане Ниббаны и «давит» я конечно же имею ввиду именно пути/плоды, т.е. это уже как «минимум» сотопанна и это является мощнейшей поддержкой, как при жизни, так и при смерти той же, наряду с той же нравственностью и правильными воззрениями, поэтому и говорится — он уже ниже мира людей не падает; это уже железобетонная защита, грубо если сказать. )
Ну это так мысли в слух, раз уж за буддизм речь зашла и Дхамму.
Запас воления человека ограничен, поэтому, например, и важна нравственность. Различение благого и не благого, создание фундамента для положительных изменений, чтоб ум становился острее и видел, что к чему ведет вообще.
До плода ниббана будет лишь как концепция и сомнения будут практически со 100 проц. уверенностью могу сказать); но это не значит, что она описана не так как-то и т.д. Много и хорошо описано о чем это от благородных, дело именно в постижении, в этом и отличие.
Плюс тут таков посыл на сайте от «продвинутых»… даже не думаю что стоит повторять… просто воззрение другое, поэтому не могу сказать, что люди тут вводят в заблуждение, т.к. скорее всего нет такого намерения. Просто это совсем не о том.
Ниббана она уже всегда будет давить, как сильнейший объект на ум.
Нет конкретики, вот в чем дело. Когда случается по-настоящему Ниббана при пути/плоде т.е., то напрочь «отваливаются» оковы, также никаких нет сомнений на ее (ниббаны) счет у такой личности. О каком-либо творце, боге и тп говор и крик… об этом даже и говорить нечего — этого нет, т.к. это то еще заблуждение.
Тут, кстати, единственное, что всплыло в уме, заходил сюда как-то Конструктор, вот он единственный кто упоминал, что-то «стоящее» и схожее.
примерно так — что следит за телом, чувствами, умом… это и есть та самая осознанность..
В буддизме это зовется «сатипаттхана»/четыре основы внимательности (осознанности).
А про три характеристики могу кратко так сказать — это неудовлетворенность (страдание), непостоянство и безличность (бесхозность).
Попозже все ж мб скину чуть поподробнее обо всех этих видах знаний, постижений. Карму еще раз повторим, хотя уже кидал комментом в другой топик.
А то… что родится определенно надо с качествами уже потенциала — во многом верно. Но, если посмотреть, что к чему, то у каждого есть так называемое «пространство настоящего момента». Что-то любой из нас может сделать все же...:D
В буддизме само понятие «я», как самости и т.д. в конечном счете отбрасывается, это ключевое — анната, т.е. не-я.
Но… Будда зачастую по-разному мог говорить со всеми. Для него «не было других» на данный момент — это абстракция. Был лишь тот человек напротив — это факт, вот с ним он и говорил и видел, что и к чему.
****
Будда учил, что страдание возникает из-за нашего цепляния к пяти совокупностям (кхандхам), которые мы считаем собой или принадлежащими нам, или же что они находятся в нас, или же что мы находимся в них. Эти пять совокупностей — тело, чувство, восприятие, воля, сознание. Всё это можно в целом обобщить как тело и ум.
Самость, к которой мы цепляемся, является восприятием иллюзии души или эго, которые мы считаем постоянными и вечными. Однако всё в мире находится в постоянном движении или изменении, не имея в себе какой-то неизменной сущности или сердцевины..
****
так называемые мы произошли от *возделения/жажды… это и сам каждый хотя бы до какой-то степени может увидеть, осознать.
А… Шивой… как *творцом можно долго *крыть… но тут воззрения, так что не могу судить. Что кто-то там тебя защитит, творит и т.д. — ничего не делай опять же :D
D
За умом единственное что могу сказать необходимо следить, а тут лишь доброжелательность некую кому-то и хорошо поразвивать… в-целом тут больше делать нечего на сайте.
Буддизм просто, как бонус пока еще тут выражаем, авось кому и сгодится.
тут скорее думаю о «заборе» отрицательного и отдаче положительного имеется ввиду… такая помощь..
А если есть т.н. «видение» кармы, этой жизни и прошлой (прошлых) прежде всего своей, то это уже сильное довольно знание конкретное, т.е. из опыта. Т.е. у человека уже нет в этом сомнений. Что это есть и т.д.
Ниббана сутта: Ниббана
АН 6.101
[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) не может быть такого, чтобы монах, который считает ниббану страданием, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. (2) Не может быть такого, чтобы тот, кто не обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. (3) Не может быть такого, чтобы тот, кто не вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, (4) плод однажды-возвращения, (5) плод не-возвращения, (6) или плод арахантства.
Монахи, есть возможность, что монах, который считает ниббану счастьем, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой]. Есть возможность, что тот, кто обладает убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой], вступит на твёрдый путь правильности. Есть возможность, что тот, кто вступает на твёрдый путь правильности, реализует плод вступления в поток, плод однажды-возвращения, плод не-возвращения, или плод арахантства».
Это о прозрении и ниббане прежде всего учение.
Это конечно же не значит, что какой-то там негатив к ней и т.д. идет.
Смерть о том упоминается, что все что рождено умрет.
Все, что непостоянно — это страдание в конечном счете, как не придумает там ум что на этот счет =)
Вплоть до 4-го плода (архатов), остальные три также могут жить и в миру, это так лишь для уточнения.
Вступивший в поток и однажды возвращающийся могут жить также и семейной жизнью. 3-й — не-возвращающийся — уже конечно нет.
Сама суть в прозрении(мудрости), медитация лишь часть пути.
В плане Ниббаны и «давит» я конечно же имею ввиду именно пути/плоды, т.е. это уже как «минимум» сотопанна и это является мощнейшей поддержкой, как при жизни, так и при смерти той же, наряду с той же нравственностью и правильными воззрениями, поэтому и говорится — он уже ниже мира людей не падает; это уже железобетонная защита, грубо если сказать. )
Ну это так мысли в слух, раз уж за буддизм речь зашла и Дхамму.
До плода ниббана будет лишь как концепция и сомнения будут практически со 100 проц. уверенностью могу сказать); но это не значит, что она описана не так как-то и т.д. Много и хорошо описано о чем это от благородных, дело именно в постижении, в этом и отличие.
Плюс тут таков посыл на сайте от «продвинутых»… даже не думаю что стоит повторять… просто воззрение другое, поэтому не могу сказать, что люди тут вводят в заблуждение, т.к. скорее всего нет такого намерения. Просто это совсем не о том.
Ниббана она уже всегда будет давить, как сильнейший объект на ум.
Cхожие смыслы у них :D
примерно так — что следит за телом, чувствами, умом… это и есть та самая осознанность..
В буддизме это зовется «сатипаттхана»/четыре основы внимательности (осознанности).
А про три характеристики могу кратко так сказать — это неудовлетворенность (страдание), непостоянство и безличность (бесхозность).
Попозже все ж мб скину чуть поподробнее обо всех этих видах знаний, постижений. Карму еще раз повторим, хотя уже кидал комментом в другой топик.
А то… что родится определенно надо с качествами уже потенциала — во многом верно. Но, если посмотреть, что к чему, то у каждого есть так называемое «пространство настоящего момента». Что-то любой из нас может сделать все же...:D
То что «тут» так сказать несется, это все в «молоко» практически, так образно можно сказать.
можно конечно оправдать, каждый по своему прав. Кто-то с *абсолютной истины пытается нести… но что толку-то?
вообще сути нет — так могу кратко сказать, )))
от реально, когда «ады» аукнуться — мож тогда дойдет в очередной раз (хз какой уже, т.к. сансара… безначальна), а потом опять по-кругу :D
Даж не представляю сколько у Будды было терпения ..:DDD
Но… Будда зачастую по-разному мог говорить со всеми. Для него «не было других» на данный момент — это абстракция. Был лишь тот человек напротив — это факт, вот с ним он и говорил и видел, что и к чему.
****
Будда учил, что страдание возникает из-за нашего цепляния к пяти совокупностям (кхандхам), которые мы считаем собой или принадлежащими нам, или же что они находятся в нас, или же что мы находимся в них. Эти пять совокупностей — тело, чувство, восприятие, воля, сознание. Всё это можно в целом обобщить как тело и ум.
Самость, к которой мы цепляемся, является восприятием иллюзии души или эго, которые мы считаем постоянными и вечными. Однако всё в мире находится в постоянном движении или изменении, не имея в себе какой-то неизменной сущности или сердцевины..
****
Само страдание/неудовлетворенность вообще упускается из виду, как ключевое, например.
А почему здесь еще бываем, уже писал, как-то, к слову, хоть это и не важно.
Так… остаточно еще что-то осталось. Поэтому и бываем для разнообразия.
А… Шивой… как *творцом можно долго *крыть… но тут воззрения, так что не могу судить. Что кто-то там тебя защитит, творит и т.д. — ничего не делай опять же :D
D
Буддизм просто, как бонус пока еще тут выражаем, авось кому и сгодится.
Последние дни прям подкидывает ум видео о том, почему один с другим и почему нет...:D
«Проверка на буддизм»… однако :D
Но, что-то может поподкидываю в «не буддийские темы» для разнообрия..
Хотя тут буддизм, как-раз и разнообразие...:DDD
А если есть т.н. «видение» кармы, этой жизни и прошлой (прошлых) прежде всего своей, то это уже сильное довольно знание конкретное, т.е. из опыта. Т.е. у человека уже нет в этом сомнений. Что это есть и т.д.