Не думаю что прям таки красивый обязательно… вряд ли Уэйн имел красивый вкус похмелья:)) Вообще к зрелости люди приходят по разному — часто это не простой путь и не красивенькая жизнь. Вопрос в том, рождается ли и раскрывается в человеке способность к осмыслению своих действий.
в какие-то моменты может присутствовать нежелание возвращаться к вроде бы уже пройденному, но как правило, этот возврат осуществляет сама жизнь через ситуации, а у человека появляется выбор — смирить свою гордыню и знайство и работать с той же темой вновь или отвернуться. Если идут по второму варианты — то значит не хватает искренности в отношении себя. Это собственно невежество. В ведических учениях есть такая вещь, которая обозначается прагья апаратха — ошибка интеллекта. Так вот гордыня и неискренность это часть этой ошибки.
Всё верно. Адвайта это высшее учение. Ум обращенный к ней — это зрелый ум, личность — зрелая личность, эмоциональное тело — устойчивое, без потрясения или очарования опытами, нервная система гибкая, очищенная от стрессов. И вот эти все предварительные практики — это конечно не адвайта, но это то, без чего нет смысла подходить к адвайте. Иначе будет путаница — работа с телом начнет считаться за разотождествление с ним, работа с эмоциями — за разотождествление с эмоциями и так далее. А разотождествление возможно только в случае если вы познаете то, с чем разотождествляетесь, т.е. вначале нужно познать свои части. И это еще не будет адвайтой.
Может это ты так воспринимаешь? например когда предлагают смотреть на реакции личности — это ведь что-то реальное, психологические проблемы — тоже реальны, туда же состояние ума — рассеяность, жесткость или еще что… Самоисследование — это не обнаружение того чего нет, а исследование того что ты уже имеешь.
мне кажется что, когда люди читают такие высказывания, они их половинят. Ту которая приглашает ничего не делать оставляют, а ту которая указывает на глубину действия
Зрить в корень — это воспринимать объекты так как они есть, постижение их собственной сути. Проблема большинства людей не в том, что они выбирают не правильный объект, а в том, что они зрить не умеют. А умение это воспитывается через сосредоточение и концентрацию. Тогда личность, как и любой другой объект, увидится в своей истинной природе.
это же очень хорошо описано и в 10 дзенских картинках о быке. И в выражении «До того, как я тридцать лет изучал Дзен, я видел горы как горы и реки как реки.
Затем, когда я приблизился к пониманию, я научился видеть, что горы — это не горы, а реки — это не реки.
Но теперь, когда я постиг саму суть, я спокоен. Просто я снова вижу, что горы — это горы, а реки — это реки»
на ошибках учатся. Важно не то что ты ошибся, а то что это становится новым уровнем постижения и тогда все наши ошибки — это наше достояние. Благодаря им мы можем помогать другим людям, так как пережили подобное на собственной шкуре
вот видишь как оно оказывается — не плоско всё. Так зачем же ты хочешь делать окружающий тебя мир плоским? Эта защита от чего-то более объемного чем ты. Защита заранее, бездумная. А ведь достаточно ставить себя на место другого и ты уже не будешь расположен к ограничениям. А так ты себя причислил к какой-то группе людей и других распределил. Все посчитаны оказались. Все по полкам и клеткам. А теперь нужно каждому в его клетку дать нужную пищу. Вот какой мир рисуется из твоего вопроса — для кого.
да было такое говорил, да и много кто говорил на эту тему. А насчет для кого — это ты уж прям правоверным хочешь сделаться или всех сделать? Для кого ты свои откровения пишешь? Для тех кто барахтается неосознанно в опытах — так им за своими не видно ничего, для тех кто пробудился — оно им надо? Может для себя? так и помолчать для себя можно? Вопрос получается не в вопросе — а в том что ты желал утвердить в нем.
Затем, когда я приблизился к пониманию, я научился видеть, что горы — это не горы, а реки — это не реки.
Но теперь, когда я постиг саму суть, я спокоен. Просто я снова вижу, что горы — это горы, а реки — это реки»