21 июня 2013, 09:51

Смирение воина

«гневаясь,
не согрешайте»; «гневающийся на брата своего напрасно», – потому что
можно гневаться и справедливо. Так и Павел разгневался на Елиму, и Петр на
Сапфиру (Деян.5; Деян.13). Я даже не назову этого просто гневом, но
любомудрием, попечением, распорядительностью. Гневается и отец на сына,
но потому, что заботится о нем. Напрасно гневается тот, кто хочет отмстить за
себя самого; а кто хочет исправить других, тот – смиреннее всех. Так и Бог,
когда о Нем говорится, что Он гневается, гневается не для отмщения за Себя
самого, но для исправления нас. Будем же и мы подражать Ему:мстить, таким
образом, есть дело божественное, а мстить иначе – дело человеческое.

Иоанн Златоуст «Беседы на псалмы» пс. 4

Многие христианство считают беззубым, но напрасно. Любят нападать с оскорблениями, в ожидании, что христианин «подствавит щеку», и очень удивляется когда получает не только отпор, но и как писал Иоанн Златоуст наставление в добре. Некоторые ведь как дети, пока не получат по соматике, не включат мозги.

«Приносите жертвы правды и уповайте на
Господа» (Пс.4:6). Видишь ли последовательность превосходного совета?
Видишь ли совершенное наставление? Укорив слушателей за грехи, сделав их
менее скорыми на подобные дела, устроив неподкупное судилище и
потребовав отчета в жизни, он потом руководит их к совершению добродетели.
Недостаточно ведь только воздерживаться от зла, но должно стараться и
делать добро.
Потому-то он далее и предлагает такое увещание: «уклоняйся от
зла и делай добро» (Пс.33:15). Подлинно, и не совершение добродетели подвер-
гает наказанию,
а не только совершение пороков. И те, которые не напитали
алчущего, не напоили жаждущего и не одели нагого, – они не хищничали, не
предавались любостяжанию, не брали чужого; но так как они не творили
милостыни, то предаются за это наказанию вечному и мучению бесконечному.

Придти к ближнему (а в социуме ой как много ближних) и потребовать отчета в жизни, и если потребуется и взять за руку
Читать дальше →
11 апреля 2012, 13:55

Детские забавы

Сын, пять лет.
-«Папа, а ты знаешь, что у злого сердце грязное, а у доброго, чистое сердце!?»

Сын, пять лет, рассказывает бабушке, что ему удалили зуб, потому как на десне, над зубом, гнойный флюз был. Первоначально планировался обычный осмотр и лечение дырок.
Бабушка:
-«А ты что не заметил, что у тебя там во рту?»
-«У меня, что глаза кривые!?»

Сказка Вашика отцу, на следующий день, после умозаключения о «сердцах».
-«Папа давай я тебе сказку расскажу!?»
Я согласился, предварительно узнав, что он её выдумал сам, и сейчас.
-" У злого сердце грязное, а у доброго, чистое сердце!", начал он, и я вспомнил, что он вчера уже выдал это определение, но не сказал откуда выводы.
— «Жил был один человек. У него был домик. И было у него три собачки, собачка папа, собычка мама, и собачка сыночек. Пришел к нему человек, и сказал:
-Давай я буду дом твой охранять!?» У него было сердце доброе.
Тот человек согласился.
Ночью пришел злой человек, у него было сердце грязное, и пробрался в дом. И добрый человек начал с ним драться и победил его!

Вот такая сказка, немножко грустная!" закончил Вашик.

— «Грустная!? Почему?» спросил я Вашика.
-«Ведь победить злого, это добро!? А добро это много, его невозможно победить, даже если убить!»
— ??????????????
-«Даже если убить доброго, он побеждает, превращается в ангела, и улетает на Небо!»
И для убедительности сказанного, я потрогал его за руку:
— «Вот видишь, это у тебя все-голишь тело, но в нем жизнь, и она не умирает»
Он меня тут же спросил:
— А куда улетает злой ангел!?"
6 апреля 2012, 13:25

Исихазм (Буквально, с греч. ησυχια оно значит - ПОКОЙ, ТИШИНА, БЕЗМОЛВИЕ).

Море бывает спокойным в своих глубинах, а не на поверхности, подобно этому, по опыту святых подвижников, внутренний мир человека и всего творения следует искать в глубинах человека и творения, и «по ту сторону» этих глубин.

Когда — то…

Спросил я отца Петра: «Батюшка, заметил я, что еще человека нет, а его желания появляются. То есть, сначала желания человека приходят, а затем и он?»

«Правильно развиваешься», одобрил он.

«А что делать, когда из ниоткуда появляется мысль, и толкает, раздувает моё желание?», продолжил я воодушевленный ответом.
(Заметил, что в районе головы, с лево, появляется, ощущается точечное энергообразование, которое проявляется либо мыслью, либо каким то образом.
Если давался ход, то реагировала вся психика, все тело включалось, зажигалось — погасить уже не удавалось, ждал, пока не погаснет само. В моменты испытывания другими неприятностей, страданий (хорошо это прослеживалось в больницах с серьезно болеющими) приходило уже даже не точечное образование, но ветер, «холодный, жесткий, немилосердный ветер». Опять же, если находило свое в психике, какое — нибудь злорадство, чувство обостренной справедливости или что-то еще, то, зацепившись, сдувало все сопротивление. Написано и иносказательно, и нет — в энергетическом теле, во всей левой половине тела ощущался холод, ветер энергии, который мог перейти и на правую сторону. Волевое вмешательство не давало никаких результатов. Была уверенность, что возможно, что — нибудь сделать, если психика сможет инициировать сострадание, вспомнив, что-то доброе, даже не по отношению к данному человеку.)
Он ответил коротко:
«Объяви, что ты Христов!»