6 февраля 2016, 03:39

Lubimov, ты это имел в виду?

Lubimov, ты это имел в виду в своем топике (http://advaitaworld.com/blog/50287.html)?
Моя расшифровка. Если что — подправь пож. в комментах.

Итак:

1. Живет себе человек спокойно движует, никого не трогает

2. По пути жизненного опыта у него формируется образ именно такого себя. Посредством воображения. Мысленное представление себя

3. Он проживает жизнь: действует, мыслит и желает через этот образ себя, созданный воображением. Ему кажется, что он именно такой и есть = образ себя

4. В какой-то момент наш герой докатывается до духовных учений. Начинается духовный поиск

5. Не самые компетентные из этих учений (или гуру) указывают ему, что образ себя – нереален. И его (образа) нет. И на этом всё. Эти гурЫ, ведь тоже считают, что образ себя – это и был я (эго). Ну, мы-то хоть освободились. Фуух, повезло! Теперь поможем пацану

6. И вот тут самый важный пункт: поскольку человек воспринимал ОБРАЗ себя, как самого себя, то он делает вывод, что и ЕГО САМОГО НЕТ. Это и принимает за окончательную Истину. Вдумайтесь в это

7. И тут человек живет. Как-либо проявляется через мышление, желание и действие. Но у него работает «истинное» убеждение — это не он делает. И это отсутствие себя начинает буквально ощущаться. Его ведь нет…

8. И вот тут и начинается песня а-ля: «Все само происходит», «Бытие проявляется через меня», «Абсолют решает», «Фильм уже отснят», «Я ничего не решаю» — ясен пень, ты ничего не решаешь, раз ты в это веришь! (кстати, именно это ведь решил, а?). Но, ручки-ножки-и язык еще как шевелятся:) Ах, да… это же Абсолют управляет…

9. Но, рано или поздно, он начинает подозревать о какой-то подставе в такой «истине»…. Чёт оно не стыкуется. Особенно в очень «острые» моменты жизни. Да и откаты случаются…

10. И тут я скажу словами легендарного Freddie Mercury: «Show must go on…»

P.S.:
10-а). Наш герой так и живет с таким «воззрением». И на самом деле — ему довольно таки хреновенько
10-б). Вот тут пичалька: наш герой начинает

Читать дальше →
3 февраля 2016, 08:19

Адвайта

«Истинное присутствие это не ментальное самоосвобождение и это не пребывание только на уровне наблюдателя и регистратора. Присутствие, о котором говорят сиддхи – это «плотное присутствие», то, которое проникает в праны и в элементы. То, которое может не подвергаться ни сбивающим пранам, ни эмоциям, ни желаниям, а, напротив, их полностью перерабатывать. В этом коренное отличие ведантической адвайты на пути Джняна-йоги и пратьякша-адвайты, как тантрического учения сиддхов.

В Джняна-йоге, действительно, на пути адвайты считают, что достаточно пребывать в отрешенном состоянии ума и главное – раскрыть самый тонкий уровень осознавания, а от всего остального можно отрешаться. Принцип адвайты в системе Джняна-йоги, ведантический подход, — это такой принцип, что достаточно быть осознающим и наблюдающим, а с остальным лучше не связываться.

Принцип тантры сиддхов идет глубже, дальше. Он говорит, что не только необходимо раскрыть недвойственное осознавание и находиться непрерывно в состоянии наблюдателя, но и важно проникнуть в праны, и трансформировать эти праны, пока они не растворяться в пустоту, пока они не превратятся в чистое измерение.
Классический пример разницы подходов сиддхов адвайты и джняна-йогов адвайты – это встреча Рамакришны и Тотапури.
Как известно, Тотапури был наставником Рамакришны, но не был его дикша-Гуру — он просто был его старше и мудрее. У Рамакришны до этого уже была наставница тантрийская сиддхи-йогини – Бхайрави-брахмани. Рамакришна прошел именно у нее обучение и посвящение практикам Кали, т.е. он начал как бы снизу: с работы с энергиями и преданности Богу в образе божества. Тотапури был превосходным джняна-йогом, поэтому он помог Рамакришне, но он не был его дикша-Гуру, скорее, он был его духовным другом, который оказал на него очень большое влияние в просветлении в том плане, что помог ему освободиться от привязанности к форме.
После просветления Рамакришны (его реализация наступила за короткое время) Тотапури еще жил некоторое
Читать дальше →
17 января 2016, 04:36

А как проснуться?

Любая форма «духовного поиска» возникает от убежденности в абсолютную реальность каких-либо концепций и понятий. Это и есть гипнотический сон.

А как тогда проснуться?

Еще раз перечитай внимательно.
17 января 2016, 03:51

Ты всегда прав

ТЫ ВСЕГДА ПРАВ!

Когда ты оцениваешь что-либо как правильное/истинное или неправильное/не истинное, ты всегда 100% прав. Как так?

Очень просто. Ты прав сам для себя, когда решаешь что это «истинно», и опять же, ты прав сам для себя, когда решаешь что это «не истинно». Ты всегда прав, мой друг;)

Попробуй это оспорить, и ты снова будешь прав. Для себя:)

Разве есть другая «точка опоры»?

P.S. даже если ты скажешь, что есть. И это: Жизнь, Бытие или Абсолют. Именно ТЫ делаешь эту относительную точку зрения будто самостоятельно истинной. Кто её установил? Непонимание этого и есть иллюзия. А когда объясняют, а ответственность брать не хочется — обыкновенная инфантильность. По модному зашифрованная в позицию «меня нет». Кстати, тоже относительную:)

Oops:)
17 января 2016, 02:20

Дао и только Дао:)

Однажды Нивхурил спросил Шри Япутру:
— Что важнее, знание или незнание?
— Ну смотри, — сказал Великий Учитель. — Чем вы здесь, по-твоему, занимаетесь?
— Изучаем Дао, — привычно ответил ученик.
— Нет, — сказал Шри Япутра. — На самом деле вы мои рабы. Вы работаете на какавных плантациях, а я хожу и улыбаюсь. Я колочу вас посохом, а вы кланяетесь. Я говорю фигню, а вы мучаетесь часами, пытаясь найти в ней высший смысл. Я…
— Хватит, хватит!!! — взвыл Нивхурил. — Я не могу так жить! Это ужасно!
И тогда Шри Япутра милостливо треснул его посохом по лбу.
— Всё, всё. — успокаивающе сказал он покачивающемуся Нивхурилу. — Вы просто здесь изучаете Дао.
Нивхурил с облегчением придурочно улыбнулся.
17 января 2016, 02:16

Всё или ничего?

Шри Япутра сидел на пригорке, в тени какавного дерева, и задумчиво смотрел на падающие листья. Из ворот монастыря выбежал какой-то юноша. Беспокойно пометавшись взад-вперед, подобно еще одному падающему листу, юноша, наконец, устремился к наставнику.
— Учитель! Меня все достало! — закричал он в большом волнении. — Эта осень! Эта погода! Эти притчи! Этот ваш посох!..
— Ч-ч-ч… — успокаивающе простер руку Учитель. — Скажи-ка мне, что тебя не достало?
— Да ничего! — вскричал ученик. — То есть, всё!.. то есть, ничего… — пробормотал он в некотором смущении.
— Так всё? или ничего?.. — поинтересовался Шри Япутра.
Юноша задумался; оба немного помолчали.
Потом ученик и учитель встретились взглядами, и каждый чему-то улыбнулся.
17 января 2016, 01:48

О вере:

— Учитель, а правда, Вы можете становиться невидимым и летать? — доставал Шри Япутру один из учеников.
— Могу, — не стал отрицать очевидного Учитель.
— Как Супермен? — ахнул пораженный юноша.
— Лучше, — буркнул Шри Япутра, которому очень хотелось в кабак, но священный долг педагога кое-как удерживал его на месте.
— Покажите! — не отставал ученик.
— Ты что, не доверяешь своему Учителю? — рассвирепел Шри Япутра, — Да любой дурак поверит, что я летаю, если я буду порхать перед его носом! Грош цена такой вере! Иди, познай истину не видя ее, не доводи до греха.
Уже не раз наученный горьким, но полезным опытом ученик чесанул в направлении ближайших кустов.
Учитель поднялся, убедился, что за ним никто не наблюдает и побрел в кабак самым коротким путем — по поверхности деревенского пруда.
17 января 2016, 01:08

Десять дураков

В известной притче десять дураков вброд переходили реку и, достигнув другого берега, захотели убедиться в том, что все они благополучно пересекли ее. Один из десяти начал считать, но, считая других, пропустил себя. «Я вижу только девятерых; конечно, мы потеряли одного. Кто бы это мог быть?» – сказал он. «Ты правильно посчитал?» – спросил другой и начал считать сам. Но и он тоже насчитал только девятерых. Один за другим каждый из десяти насчитывал лишь девятерых, пропуская себя. «Значит, нас девять, – решили они. – Но кого не хватает?» Все усилия обнаружить «пропавшего» были безуспешными. «Кто бы он ни был, он утонул, – заявил наиболее сентиментальный из десяти глупцов. – Мы потеряли его». Сказав это, он залился слезами, и остальные девять последовали его примеру.
Завидя на берегу реки плачущих людей, исполненный сочувствия путник спросил, в чем причина их горя. Ему объяснили случившееся и сказали, что даже после неоднократных проверок они не смогли насчитать более девяти человек. Услышав этот рассказ, но видя всех десятерых перед собой, путник сообразил, в чем дело. Для того чтобы глупцы поняли, что в действительности их десять и все они благополучно выбрались на берег, он сказал им: «Пусть каждый из вас назовет свой номер последовательно: один, два, три и так далее, в то время как я буду наносить ему удар, чтобы вы убедились, что включены в счет и притом только раз. Тогда и найдется „пропавший" десятый». Услышав это, глупцы обрадовались и согласились.
Пока добрый путник раздавал удары по очереди каждому из десятерых, получивший удар громко считал себя. «Десять», – сказал последний после получения последнего по очереди удара. В замешательстве они смотрели друг на друга. «Нас – десять», – сказали они в один голос и побла¬годарили путника за избавление от горя.
Это притча. Откуда появился десятый человек? Был ли он вообще потерян? Познанием того, что он был здесь всё время, обрели ли они что-нибудь новое? Причина их горя состояла не в реальной утрате одного
Читать дальше →