Purusha
«Старые» концепция отбрасываются обретением «новых» концепций, и они нужны лишь для того, что бы исчезнуть и самим. Путь — это движение от одной концепции к другой концепции, пока не раствориться необходимость в концепциях. Учение — это указание куда ставить ногу, указание на концепции, которые «не ваши» и которые «новы для вас». Следуя за такими концепциями вы обнаруживаете отсутствие того, кто в них нуждается. Это завершение Учения. Мастер — это тот, кто манифистирует концепции как опоры для того, кому нужно опираться, до тех пор, опирающийся не обнаруживает, что нет того, кому нужно опираться. Просто отказом от концепций вы не обнаружите отсутствие необходимости от опоры.
moksha
Сейчас не об этом речь. Понятно, что ум на части не делится и есть ли ум вообще.
Это просто речевой оборот, максимально упрощенный указатель на то — вы, как ищущий — реальный феномен или же вы, как и искомое — продукт мышления?
Нисаргадатта Махарадж хорошо говорил " прежде, чем появился Бог, должен был быть ТЫ". Пока нет вас — нет Бога. пока нет ищущего, нет искомого. Миллиарды людей на планете живут и ничего не ищут. у них все просто — это я, это моя жизнь, я родился, я умру. Поиск вообще не фигурирует. У ищущих же возникает ИДЕЯ, что есть то, что можно найти. она прямиком исходит из такой же идеи, что ЕСТЬ ТОТ, КТО ИЩЕТ.
Путем различных практик и самоисследования можно ясно увидеть, что сам ищущий — просто продукт мышления, такой же, как и искомое.
Но это еще не все. Учение также указывает на то, что ищущий и искомое случаются, как часть Реальности, как ее игра под видом того, как одна индивидуализированная форма ищет другую. Но форма может найти только форму, ТО, ЧТО ЕСТЬ ФОРМА она никогда не найдет, потому что не отделена от этого!
moksha
а как отслеживать абстрактные?
Когда ум путем простейшей логики делает вывод, что я — не тело и не чувства, ведь кому-то они принадлежат, то он говорит: НО ВЕДЬ Я ВСЕ РАВНО ЕСТЬ! Где же я тогда?
И начинается судорожный поиск где же я тогда находится. Махровый искатель уже не присядет на конкретные феномены ( чувства, мысли, личность), на то он и махровый.
Тогда он начинает асбтрагировать, не без помощи учителей, вроде Теруэля на рассвете своей деятельности. Ты — все, что есть. Ты — то, что есть. Ты — все, и ничто одновременно.
Тебе этот момент может быть сейчас не ясен, потому что ты просто не доходила туда. Это. на самом деле, одна из форм болезненной диссоциации. Ум измучен поиском, а самоопределение нужно как воздух. Тогда он как-будто выходит за грань феноменов и становится ими. Здесь тонкий момент, потому что это действительно согласуется с указателями Учения и такими терминами можно сказать зрелому ученику или Мастер может так говорить. Только вот разница в том, что нет совершенно никакой возможности сказать Я — все и ничто. Потому что во-первых. снова два и это одна из разновидностей Аватарства. Я это называю " тихое" аватарство. Такие обычно с радаров поиска уходят и тихо оргазмируют от открывшихся перспектив. Смеются, имеют не-адекватный просветленный вид загадочный. не вовлекаются, не реагируют ни на что.
А. во-вторых, само Я выдает жесткую фиксацию на границе между все-ничто. Понятия впринципе возникают. как новая, просто очень тонкая духовная дуальная пара. Граничащий снова на месте.
Поэтому, если говорить языком — звучит похоже с пробуждением. Но на деле это обычная разновидность тонкой я-фиксации.