5 октября 2014, 22:21
Действительно ли Вы выбираете выбор?
В момент исследования такого момента как выбор, мы доходим до точки, когда мышление нам начинает твердить, что выбор есть и именно Вы выбираете все и делаете, а обосновывается это все на очень банальных вещах например:
Вы пошли в магазин, чтобы выбрать ботинки, купили и вам определённо кажется, что именно Вы выбрали, так как нет даже сомнения, зазора в тот момент, когда случился выбор — ведь Я их выбрал, а не выбрал бы, то и не купил бы.
Но здесь есть такой момент: имеется определенная обусловленность, сложившаяся ситуация — у вас нет ботинок, и вам нужно идти их покупать. И тут абсолютно нет и не было кого-то, кто бы это выбрал, просто все влияет на все. И это не говорит о том, что вы ничего не должны делать или не делать, а совсем наоборот: и первое, и второе свершается, когда свершается — без возможности выбора, хоть и присутствует кажимость выбора.
Это подобно бильярду — покатился шар, ударился об другой, тот о третий, вот и сложилось так как есть, соответственно имеющейся в этот момент обусловленности ситуации.
Но здесь может быть очень хорошее наблюдение, что да, выбор случился, и мысль пришла — о том, что именно эту модель нужно купить, и желание возникло, но, посмотрев как можно ближе и честно на всю эту схему происхождения мыслительного процесса, можно увидеть, что саму-то мысль, чувство, вы не в силах выбрать, так как в момент происхождения желания, вы не можете знать какое именно желание или мысль придут, что только после появления, в регистрации происходит следующая мысль о выборе, но и выбор, и то, что происходит как мысли — это просто мысли с разным содержанием.
Но то, что касается Выбора нам не кажется просто мыслью потому что именно из нее и случается самоопределение СЕБЯ выбирающим, но сама мысль о выборе не дает никакого выбора вообще, потому что она первична во всей этой схеме воображения, которая на самом деле является помощью, чтобы не проживать данный опыт телесно.
Но на этой естественной схеме работы мышления паразитирует
Читать дальше →
Вы пошли в магазин, чтобы выбрать ботинки, купили и вам определённо кажется, что именно Вы выбрали, так как нет даже сомнения, зазора в тот момент, когда случился выбор — ведь Я их выбрал, а не выбрал бы, то и не купил бы.
Но здесь есть такой момент: имеется определенная обусловленность, сложившаяся ситуация — у вас нет ботинок, и вам нужно идти их покупать. И тут абсолютно нет и не было кого-то, кто бы это выбрал, просто все влияет на все. И это не говорит о том, что вы ничего не должны делать или не делать, а совсем наоборот: и первое, и второе свершается, когда свершается — без возможности выбора, хоть и присутствует кажимость выбора.
Это подобно бильярду — покатился шар, ударился об другой, тот о третий, вот и сложилось так как есть, соответственно имеющейся в этот момент обусловленности ситуации.
Но здесь может быть очень хорошее наблюдение, что да, выбор случился, и мысль пришла — о том, что именно эту модель нужно купить, и желание возникло, но, посмотрев как можно ближе и честно на всю эту схему происхождения мыслительного процесса, можно увидеть, что саму-то мысль, чувство, вы не в силах выбрать, так как в момент происхождения желания, вы не можете знать какое именно желание или мысль придут, что только после появления, в регистрации происходит следующая мысль о выборе, но и выбор, и то, что происходит как мысли — это просто мысли с разным содержанием.
Но то, что касается Выбора нам не кажется просто мыслью потому что именно из нее и случается самоопределение СЕБЯ выбирающим, но сама мысль о выборе не дает никакого выбора вообще, потому что она первична во всей этой схеме воображения, которая на самом деле является помощью, чтобы не проживать данный опыт телесно.
Но на этой естественной схеме работы мышления паразитирует
Читать дальше →