смотря что ты называешь сердцем. если орган, и ты сосредотачиваешься, то да -это уже практика. а если сердце это ты как бытие, то это отдых в потоке, покой летящей стрелы :) а в этом отдыхе может загореться что то в области сердца -органа.
Просто ярлыки и все эти языковые абстракции подсознательно как бы замораживают и дают свой оттенок на процесс. Поэтому можно для начала разморозить поток, а потом уже будет не проблема опять накинуть на него абстракцию :)
Да, особенно если не давать боли ярлык «боль», то можно увидеть это как некий процесс или пульсацию, и когда «купаешь» его в сердце от становиться таким чистым и даже приятным :)
Ага :) Можно попробовать не медитировать, не читать, не искать выход и смысл. Просто остановиться и смотреть вокруг себя глазами ребенка. Не только на внешний мир, но и на свою боль или одиночество. при этом не пытаясь что то делать и искать выход. И так проваливаешься прямо в сердце :)
Может ли кто-нибудь стать высокопоставленным чиновником, просто однажды увидев такого чиновника? Им можно стать, только если стремиться и подготовить себя к этому положению. Подобным образом, может ли эго, которое как ум порабощено, стать божественным Атманом просто потому, что один раз увидело мельком, что оно — Атман? Разве это возможно без разрушения ума? Может ли нищий стать королем, просто посетив его и объявив себя королем?
Подобным образом, если оковы ума не разрублены на части длительной и непрерывной медитацией: “Я есть Атман, Абсолют”, невозможно достичь трансцендентального Состояния Блаженства, которое тождественно упразднению ума. «Я есть Абсолют, и Абсолют есть Я. Я есть только Абсолют. Покрытое шелухой — это рис-падди, который становится настоящим рисом, когда шелуха отлущена. Точно так же ограниченный действием человек есть индивидуальное “я”, а когда завеса удалена, человек сияет как Абсолют».
Так провозглашают Писания, которые далее утверждают: “Ум необходимо обратить вовнутрь и удерживать в Сердце, до тех пор пока чувство эго, пускающее ростки как невежественный ум, не будет уничтожено. Это есть и мудрость и медитация, а всё остальное — просто лекторство и педантизм”. И в соответствии с этими последними словами следует установить ум на Нём, сознавать Его и понимать Его со всем возможным старанием.
Бхагаван Шри Рамана Махарши
Иногда под «Я» понимают триаду: наблюдатель-наблюдаемое и сам процесс наблюдения. В этом случае «Я»- это все что есть, включая ум и энергию (любви). Чаще конечно под «я» понимают только одну часть триады -наблюдателя «субъект». Поэтому все зависит от контекста.
Стратегия ноля вызывает такие ассоциации, что ты все еще не дома, а вот ноль это то место где можно спрятаться (в маленький подвал названный домом) :) И на сердце идет зажим телесный, который препятствует вращению энергий, и нет доверия себе и миру.
Когда же зажима нет, то все вокруг становиться домом, одной семьей. И нет ни одной стабильной частицы в мире- все пульсирует и движется- покой лишь самообман иллюзия, чтобы психика не сошла с ума. Движение с потоком и есть покой, где нет сопротивления ему.
Можно и так развернуть :) Движение в потоке, спонтанность… но при этом полезно поработать с тем внутренним материалом в виде страха, внутренней агрессии и ревности, который заполняет то психическое пространство, которое может быть заполнено любовью и этой спонтанностью :)
Тут ловушка такая, что одни всеми силами избегают практики, косят под Ренца, а другие усиленно практикуют, игнорируя сатсанги мастеров :) Только сочетая эти вещи энергетика преобразуется и случается сатори. Да и то, на востоке после первого сатори ученики сидели на подушке еще лет 10 ) и если они пытались там че то вякнуть, получали от мастеров такого пропистона ))
Ну вот зачем ты мне эту хрень втюхиваешь? Такое впечатление, что мы не общаемся, а слушаем тебя как какого пророка, а все вокруг никак не врубятся о чем ты. Это в тебе не озарение ведь говорит, а желание блеснуть какими то познаниями «высшей колесницы». Но без двух других колесниц к высшей никак не подобраться. увы.
Подобным образом, если оковы ума не разрублены на части длительной и непрерывной медитацией: “Я есть Атман, Абсолют”, невозможно достичь трансцендентального Состояния Блаженства, которое тождественно упразднению ума. «Я есть Абсолют, и Абсолют есть Я. Я есть только Абсолют. Покрытое шелухой — это рис-падди, который становится настоящим рисом, когда шелуха отлущена. Точно так же ограниченный действием человек есть индивидуальное “я”, а когда завеса удалена, человек сияет как Абсолют».
Так провозглашают Писания, которые далее утверждают: “Ум необходимо обратить вовнутрь и удерживать в Сердце, до тех пор пока чувство эго, пускающее ростки как невежественный ум, не будет уничтожено. Это есть и мудрость и медитация, а всё остальное — просто лекторство и педантизм”. И в соответствии с этими последними словами следует установить ум на Нём, сознавать Его и понимать Его со всем возможным старанием.
Бхагаван Шри Рамана Махарши
Когда же зажима нет, то все вокруг становиться домом, одной семьей. И нет ни одной стабильной частицы в мире- все пульсирует и движется- покой лишь самообман иллюзия, чтобы психика не сошла с ума. Движение с потоком и есть покой, где нет сопротивления ему.