Не-нахождение Абсолюта это какой то парадакс! Что бы ты ни думал, что бы ты ни делал — это будет похоже на навязчивое привидение. Получается, что абсолютно любой ответ, нахождения или не-нахождения скрывает природу Абсолюта! :)
Я слаб, жалок, труслив… Вопрос -перед кем? Разве есть кто то реальный, утверждающий эти мысли? :)
Человек, проводящий малейшее различие между высшим Я и своим собственным, всегда будет жертвой страха.
Один последователь только-только пришёл в школу Чань. На следующий день прямо во время завтрака он сразу же, не переведя дух, начал засыпать наставника вопросами:
— Нетленны ли наши души? Обязательно ли наше тело должно обратиться в Ничто? Действительно ли наши души могут переселяться постоянно? Если наши души постоянно переселяются, то остаются ли воспоминания о предыдущих перерождениях? Может ли чаньское созерцание избавить нас от бесконечной череды жизней и смертей?
Этот человек задал старому монаху сразу десяток вопросов и после хотел спросить ещё, но наставник остановил его всего лишь одной фразой:
— Твой завтрак уже остыл…
Феликс не пугайте народ тем, что дзен такой жестокий и бескомпромиссный путь! Наоборот, там сплошные няшки :) Просто иногда для того чтобы их увидеть, надо использовать качергу!
Если есть желание найти (приблизиться) себя, то получается, что ты выделил какой то один феномен и принял его за себя (иначе зачем поиск?). А эта ограниченность недостаточна и приносит страдание. Хотя ты от этого никуда не делся. Больше не стало. И меньше не стало. И ничего не случилось. Просто ты познал себя… отдельного от себя. И теперь хочешь прийти к себе. А это невозможно. Потому что нет ничего кроме тебя. Есть только ты. Но если ты узнал — о чем речь — ты снова страдаешь :)
Разве это плохой вопрос? Вон Ганеш допустим получил большое удовольствие :)
Но опять как можно к себе приблизиться, найти ведь можно только нечто ограниченное. Ограничение собственной природы всегда недостаточно. Поэтому приблизиться к себе невозможно!
Тучи
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Замечательно входит, замечательно выходит туда -оттуда:) очарованность словами спадает, потому что это КРАХ!:)) И тогда они могут продолжаться… без цели, без смысла, без причины. туда -оттудА.
Человек, проводящий малейшее различие между высшим Я и своим собственным, всегда будет жертвой страха.
Один последователь только-только пришёл в школу Чань. На следующий день прямо во время завтрака он сразу же, не переведя дух, начал засыпать наставника вопросами:
— Нетленны ли наши души? Обязательно ли наше тело должно обратиться в Ничто? Действительно ли наши души могут переселяться постоянно? Если наши души постоянно переселяются, то остаются ли воспоминания о предыдущих перерождениях? Может ли чаньское созерцание избавить нас от бесконечной череды жизней и смертей?
Этот человек задал старому монаху сразу десяток вопросов и после хотел спросить ещё, но наставник остановил его всего лишь одной фразой:
— Твой завтрак уже остыл…
Когда дёргаешь ты за кольцо запасное
И не раскрывается парашют,
А там, под тобою, безбрежье лесное — И ясно уже, что тебя не спасут,
И не за что больше уже зацепится,
И нечего встретить уже на пути,-
Раскрой свои руки спокойно, как птица,
И, обхвативши просторы, лети.
И некуда пятится, некогда спятить,
И выход один только, самый простой:
Стать в жизни впервые спокойным и падать
В обнимку с всемирною пустотой.
/Винокуров Е., 1962/
Но опять как можно к себе приблизиться, найти ведь можно только нечто ограниченное. Ограничение собственной природы всегда недостаточно. Поэтому приблизиться к себе невозможно!
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Автор: М. Ю. Лермонтов