Leshiy
так у Брахмана есть начало и конец?.
Хотел сказать, что нет (пустота же). Но вспомнил про Манватару и уже не уверен ))

В моей фразе использование «как бы» и кавычек как бы намекает, что тут не буквально все :)
Leshiy
Как то, что есть Реальность может создать иллюзию? Иллюзию чего?
Иллюзию способности осознавать, которая на самом деле — принцип потенциальной способности. Как проявленная способность — это первичная иллюзия. Как принцип потенциальной способности — это «часть» реального Абсолюта.
Leshiy
Кстати с этим различением у многих мастеров сложности и они начинают просто делиться обратным видением, я тут кому то писал, как учил долго задом наперед, пытаясь сразу этот разворот донести. Хотя сам к нему десять лет шел через исследование, открывая в другом порядке.
Поэтому вещательные жанры «описания» и «предписания» так различаются. Первый про «вниз» и он бесполезен практикующим (но крайне любопытный), а второй про «вверх» — тут вся работа.
Leshiy
так я и говорю, что Пустота, о которой в Сутре написано — это синоним Брахману, т.е. Абсолюту. и тут возникает путаница, когда Пустотой начинают называть ментальный фон — пустотность, и к нему как-то приплюсовывать форму..) а это неверно…
Почему не верно? Все верно. И путаницы нет. Вся хитрость в самом Брахмане. Он одновременно на двух плана, на Абсолютном и на Ментальном. Как бы является «концом» Абсолютного и «началом» Ментального. А раз Брахман — пустота, то она же сразу на двух планах. Поэтому иногда говорят о непроявленной и проявленной пустоте.

А раз Атман (наше «Я есть») и Брахман — это одно и то же, то получается, что «Я есть» — это точка входа в Абсолютный план (в Нирвикальпу Самадхи). Поэтому медитации на «Я есть» уделяется столько внимания.
Leshiy
Брахман — это Самбхогакая. О какой иллюзии речь?
Ключевое слово — «первичная». То есть — как бы с точки зрения Абсолюта.
Leshiy
Иначе складывается впечатление что сознание это иллюзия, ну типа видимость как и его содержание, а вот осознание это реальность, но все это имеет одну природу, вот где то тоы сказал что Брахман уже первая иллюзия, вот это верно.
Сознание — это первичная иллюзия. То есть — с точки зрения Абсолюта. Но если это ключевое слово «первичная» не заметить, то получается, что осознанность — это двойственность. А это уже — фигня, согласен :)
Leshiy
Верно!
Ничто не покидало основного пространства©

После Нирвикальпа самадхи «мироустройство» рассматривается, как инволютивный процесс нисхождения Духа (Абсолюта) в пределах своей потенциальности (не покидая).

«Соединение пустотности различных планов» — это эволютивный процесс восхождения практикующего к Духу (в Нирвикальпу).

В этом все различия. С какой стороны посмотреть — сверху или снизу. :)
Leshiy
Строго говоря, Викальпы — это исключительно область «объекта познания».
В этой цитате необычное использование слова «различие» намекает на то, что разделение «знания», «объекта познания» и «знающего» — это чисто умозрительное разделение, то есть это разделение целиком находится в области «объекта познания».
Отличная цитата, спасибо!
Leshiy
в савикальпе остается различение на субъект и объект и переживает их ед-во; в нирвикальпе различения на субъект и объект нет, потому что нет субъектно-объектного разделения как факта.
Под различениями (викальпами) понимают различия среди объектов, а не между субъектом и объектом. Хотя в Нирвикальпе действительно нет ни субъекта (Атмана), ни объектов (викальп).
Leshiy
А разве распутывая не запутываешь?
Если контекст чужой, тогда запутываешься. Если свой — распутываешься.
Leshiy
Чистая теория в книжках. Тут контекстная теория. :)
Leshiy
Как то в опыте все проще.
В теории тоже все очень просто и стройно. Сложно получается распутывать запутанное.
Leshiy
Поскольку осознавание — тоже возможность появления, но не сам потенциал его, то должно быть что-то, невыразимое, некая неописуемая Субъективность, которая, не осознавая себя, всё же пребывает в «состоянии Потенциала», готового в любой момент проявить как осознавание, так и на его «фундаменте» — сознание с пространством-временем, объектами в нём и первомыслью «я-есть».
Попробую расшифровать:
должно быть что-то, невыразимое, некая неописуемая Субъективность, которая, не осознавая себя, всё же пребывает в «состоянии Потенциала», готового в любой момент проявить как осознавание, так и на его «фундаменте» — сознание с пространством-временем, объектами в нём и первомыслью «я-есть».
Здесь говориться о потенциале появления.

Поэтому исходная фраза схлопывается в следующее: «Поскольку осознавание — тоже возможность появления, но не сам потенциал его, то должен быть его потенциал.»
Начало хорошее: «Поскольку осознавание — тоже возможность появления, но не сам потенциал его».
А дальше симулякр.
Leshiy
«я есть» это как раз переживание сознания
Строго говоря, «Я есть» — это способность переживать. Или Переживание.

«Сознание» (в смысле наполненности) — это Переживаемое. Тут часто путают с похожим по бытовому смыслу словом Переживание.

Поэтому если перефразировать цитату, то получится: «Переживание — это переживание переживаемого». Что тоже в тему :)
«есть я» — это первая мысль о себе, о сознании которая становится центром притязающего ума.
«Есть Я» — это Самосознание. Или единство (недвойственность) «Я есть» и «Сознания». Или единство Переживания (способности переживать) и Переживаемого.
«Есть Я» — это появление Переживающего. Но сам термин «Есть Я» мало употребим, чтобы не путаться с «Я есть». Переживающий — это уже вторичная мысль (не первичная), которая говорит: «Я есть Вселенная». А сама эта вторичная мысль состоит из множества уточнений другими вторичными мыслями из-за разнообразия вселенной.

Первичной мыслью является именно «Я есть» (а не «Есть Я») или способность осознавать (Осознание). И она мгновенно порождает Переживающего (Самосознание) через объединение со своей выявленной пассивностью (благодаря неисчерпаемому Источнику) — Вселенной (Ева — из ребра Адама). То есть появление первичной мысли «Я есть» происходит «одновременно» с появлением вторичной мысли «Есть Я» или всего ментального плана.

И это Самосознание («Есть Я») — это то «место», где у человека появляется знание себя, поэтому говорят — Само-Сознание. До этого «момента» не было знания себя. Первичная мысль «Я есть» пустая, она не содержит знания себя. Она является чистой абстракцией (способностью).
Абстрактная вселенная (Монада), не освещенная «душой мира» (Атманом, мыслью «Я есть»), тоже не содержит никакого знания себя.
И только эти две абстракции в единстве порождают Переживающего — знание себя (Атмана) вселенной (Монадой). Как «прозрачность» и «мокрость» вместе порождают «воду». Или как водород и кислород порождают воду.

Условоно можно сказать, что «Есть Я» — это первая (но не первичная) мысль о себе (Атмане). До этого «момента» (в двух аспектах самосознания) не было этой вторичной мысли.
Leshiy
Так и есть)
Leshiy
Так говорят в Сутре. Чтоб им не противоречить, можно сказать, что Парабрахман — это Пустота первого порядка (первичная), а Брахман с Атманом — это Пустота второго порядка (вторичная). Или непроявленная и проявленная Пустота. Тут игра слов. Но все равно это лишь разные способы рассмотрения первичной пустоты, которая никогда не покидала основного пространства. Брахман — это первичная иллюзия.
Leshiy
Верно. Абсолют — тоже называют Пустотой. Так что у нас три пустоты — Парабрахман, Брахман и Атман. И все они — это одна и та же пустота.
Leshiy
Это одно и то же. Есть много терминов, означающих одно и то же.
Leshiy
Тут еще часть пазла: advaitaworld.com/blog/52820.html#comment1222764
Leshiy
не два- Брахман и есть Атман..
Под «не-два» понимают «один». Атман (ноль) и Монада (один) — вместе не дают два (не-два), но дают один (един-ство).

Брахман (ноль) и Атман (ноль) — вместе дают ноль (пустоту). Поэтому они скорее «не-один»))