Leshiy
до того как произошло узнавание природы «ложного я»
Какова природа «ложного я», с вашей точки зрения? Распознать природу — значит, реализовать знание это реализации. Как вам видится природа «ложного я» с ракурса реализованного знания?
Leshiy
Живых существ много. И каждый, как недвойственное сознание, общается только с собой. А как иначе? Назвался недвойственностью — получай результат до конца. А то получается застрявшая ситуация — не там и не там.
Leshiy
Будда может принять любой образ, чтобы нас (учеников) учить. Но это — не отдельный Будда, а мы сами (Атман). Недвойственность.
Leshiy
Ты общаешься только с собой. Мастер тоже общается только с собой. В этом суть недвойственности. А как еще?)
Leshiy
Это если есть другие люди в поле мастера (двойственность). Но мастер знает, что тут никого, кроме него нет (недвойственность), поэтому ничего никому не передается.
Leshiy
ха… интересно… Мастер, «костыль»?
Конечно. Он же учит других ходить самостоятельно. Сам за учеников не ходит))
Leshiy
В недвойственном переживании много любви, это как запах осознанности. По началу очень легко связать это чувство любви с костылем, его вызвавшим.
Leshiy
из метафоры «все лодки пусты»
Но ученику от этого не легче.
Leshiy
Многое зависит от ученика, от его правильного понимания. Поэтому так важна Джняна.
Leshiy
Это «положительное самадхи». В присутствии мастера у доверяющей публики останавливаются мысли (в силу собранного на мастере внимания — концентрация). Вместе с мыслями останавливается на время ложное эго, требующее постоянной мысленной поддержки. В результате наступает переживание кратковременной недвойственности, которое не всегда правильно распознается учеником. Но при этом успевает ощутиться вкус недвойственности — блаженство (Ананда). Отсюда возвышенные чувства, слезы и любовь к мастеру, которая, на самом деле, своя любовь. Из-за неправильного понимания произошедшего возникает привязанность к мастеру — подсидка на сатсанги, в результате люди ездят за мастером по всему свету ради новой дозы счастья. Таков же механизм влюбленности в партнера и одержимости всякими хобби.
Leshiy
В глубоком сне есть тонкое чувство я-есть.
В теории так. Как бы вы описали это свое переживание тонкого чувства я-есть в глубоком сне?
Leshiy
Предлагаю перейти в личку, тяжело искать ветке ответы каждый раз
Если это не закрытая инфа, то лучше в открытом месте. Вдруг кто-то еще захочет присоединиться к обсуждению, или ему будет полезна инфа.
Leshiy
В глубоком сне есть тонкое чувство я-есть.
В глубоком сне — да. Чем пережитый опыт отличался от глубокого сна?
Leshiy
Да про пережитый опыт
Чем он отличался от глубокого сна или обморока?
Leshiy
Можно даже сказать — остановка движения читты полностью. То есть все аспектов ума — Манаса, памяти, и разума. А ахамкара делатель — обнаруживается как несуществующий.
Это про пережитый опыт «без различений» или про повседневную жизнь?
Leshiy
Полная остановка всех тенденций и движений ума
Тенденции — это васаны. Движения ума — это мысли.
Я правильно понял, что вы говорите о них?
Leshiy
Делатель закончился — это ключевая потеря — потеря делателя.
А с ним и задаватель вопросов?))
Получается, вопросы больше не случаются в потоке переживаний )
Leshiy
Пока не пришёл кто-то, кто объяснил им реальное (более реальное) положение дел
Если не ошибаюсь, первого сожгли. Второй отказался от показаний на счет солнца.
Leshiy
Не знаю кто как, а я ничьё не лицо, честное слово!)) хоть воспринимаемое хоть невоспринимаемое, хоть переневоспринимаемое)
И это не метафора!))
Вы про пустоту, про чистое сознание?
Leshiy
Вопросы давненько закончились
И путь закончился?