Тут подробно рассказал про свою медитативную практику во всех деталях и ощущениях, которой занимался ежедневно (без пропусков) несколько лет: Медитация. Этапы, нюансы, ошибки
Классика: созерцание и медитация. Слушание, размышление и снова практика. Главное тут регулярность на длинной дистанции. То есть практиковать имеет смысл каждый день на протяжении лет. Пропустил день — считай, что откатился в прогрессе.
Я бы написал не «мой метод», а «мной изложенный метод», чтоб никого не триггерить. Но, к сожалению, тут нельзя редактировать свои сообщения.
Справедливости ради скажу, что изложенный метод я нигде раньше не встречал. Наверно, плохо искал. Если поможете мне, буду счастлив.
На этой записи стрима девушка спрашивала про аскезу, поэтому удалось раскрыть на стриме именно эту тему. Но потом на личном созвоне оказалось, что дело в повторяющейся у нее проблеме в личных отношениях. Об этом поподробнее я ответил чуть ниже.
Привет! Если ты про видео «Аскеза..», то, если интересны подробности ситуации той интересующейся девушки на видео, потом в личной беседе оказалось, что ее интерес к аскезе продиктован подсознательной программой личных отношений. Ей для реализации программы необходимо выполнить тре мирские аскезы, которые она провалила в предыдущих отношениях. В итоге депрессия по результатам таких провалов мотивирует ее на прокачку аскетических навыков, чтоб в следующий раз в отношениях справиться с задачей. Я ей предложил деактивировать эту подсознательную программу и объяснил, как это сделать. Если интересен мой метод, то на эту тему есть видео: Личное предназначение. Программа отношений.
«Ламповость» — это современная идиома в смысле душевности, открытости, теплоте.
В противоположность «цифровому» — как аналогу бездушности, формальности, механистичности компьютеров.
Мысль без содержания не может быть, так же как не может быть файл без информации.
Мысль без содержания или пустая мысль — это эпитет для чистого сознания, в содержании которого протекают мысли. Такая «пустая мысль» действительно не может быть, но не совсем не может быть, а одна не может быть без других мыслей.
Сознание пробуждается из глубокого сна бессознательности сначала, как пустая мысль «Я есть», а затем (в то же мгновение) эта пустая мысль «обрастает» вторичными мыслями — я есть это на фоне того.
Обратный процесс засыпания в глубокий сон происходит аналогично. Сначала отваливаются все вторичные мысли. И вслед за последней вторичной мыслью исчезает первичная мысль «Я есть». То есть знание «Я есть» (или сознание) переходит в незнание «Я есть» (глубокий сон). Этим знанием и этим незнанием «обладает» источник этих двух состояний — абсолют. Если точнее, то эти два состояния — его грезы.
Мысль пустышка — это мысль с содержанием — пустота.
Мысль о пустоте — это все еще вторичная мысль, но достаточно тонкая, как пространство.
P.S. Тут нужно не запутаться в терминах, потому что иногда «первичными мыслями» называют образы восприятия, а «вторичными мыслями» называют концептуальные образы мышления. Кто-то даже называет такие «вторичные мысли» «мыслями о мыслях». На самом деле это одни и те же мысли на разных стадиях «нисхождения в материю». Одни уже прошли цикл «принцип-ментал-астрал-физика», а другие вечно переделываются и отменяются в хаотичном мышлении-воображении.
Осознанность — это способность осознавать или способность знать о своих переживаниях (чувственных, эмоциональных, ментальных). Без этой способности (без осознанности) мы проваливаемся в бессознательный обморок. Поэтому, конечно, все мы осознанны.
При этом в эзотерических кругах ходит понятие о развитии осознанности. Тут под развитием понимается не развитие самой абстрактной способности осознавать, которая сама по себе неизменна, а о внимательности к той части осознаваемого, которой раньше уделялось мало внимания. Речь идет о механическом полу-автоматическом мышлении, в котором мы дремим, не особо этого замечая.
В результате такого «неосознанного» мышления практически все паузы между мыслями забиваются «мусорными» мыслями, которые нам не особо нужны и совершенно бесполезны.
В этом нет ничего криминального, если бы не тот факт, что с потерей пауз между мыслями мы теряем возможность в этих паузах разглядеть тот факт, что мы — не столько личности, сколько сознания, переживающие свою личность.
И даже это не проблема, если бы не тот факт, что личность по большей части сделана из привычных мыслительных тенденций, вызывающих дискомфортные беспокойства. В результате сознание переживает непрерывный поток стрессов, от которых хочется избавиться. Тут и возникает мотивация разобраться с бардаком в голове, чтобы наладить спокойную жизнь и стать счастливым.
Развитие осознанности — это внимание к потоку мышления, которое само по себе убирает лишние мысли и попутно проводит инвентаризацию мыслительных тенденций (привычных тем). В результате паузы между мыслями удлиняются со всеми вытекающими последствиями. А выявленные тенденции ума (васаны) помогают начать работать с ними прицельно, чтобы избавиться от этих навязчивых тем и этим убрать из потока сознания целые блоки тематичных размышлений.
В результате паузы между мыслями становятся затяжными, но не благодаря волевому усилию (так не получится), а спонтанно сами по себе. Просто мысли время от времени сами перестают приходить в голову.
Но тут нужно понимать тот факт, что такие периоды безмыслия не могут длиться долго. Потому что отсутсвие мыслей о себе приводит к знанию себя не одной лишь личностью, а всем полем восприятия (частью которого является личность). Знание «Я есть» (сознание) отождествляется со всем-всем (тут недвойственность), а значит знание «Я есть» теряет "другое", на фоне которого это знание утверждалось. Без знания «я есть не то» (внешний отдельный мир) само знание «я есть это» теряет смысл. Другими словами, без личности во внешнем мире знание «Я есть» бессмысленно. Как свет без тьмы становится невидимым.
Поэтому переживание недвойственности мерцающее. Но этого мерцания достаточно, чтобы познакомиться с собой, как с сознанием недвойственным всему содержанию. И для того чтобы в медитации на знание «Я есть» понимать, куда смотреть. Переживание недвойственности — это не цель пути, а средство.
Леший привет, откуда я знаю о моментах прозрачности между мыслями о себе, если я исчезаю в этой прозрачности?
В прозрачности исчезает личность, остается сознание недвойственное всему остальному полю восприятия. Сознание является знанием того, что происходит, — есть ли мысли о себе, или их нет.
У просветлённого нет такой иллюзии как вера в свою волю.
Вера и воля в итоге понимаются правильно. Грубо говоря, если условно соединить абсолютный план с ментальным, то направление вниз по этому переходу будет волей, а направление вверх — верой.
Например, вера в съедобность яблока позволяет воле поедания случиться. А воля поедания помогает укрепиться вере в съедобность. Воля — это активная вера, а вера — пассивная воля. Активная воля укрепляет пассивную веру. Пассивная вера способствует активной воле.
А если так — то может ли просветлённый, по своей воли, управлять «жизнью» содержания (личность, тело и внешний мир).
Это уже происходит, но мы не замечаем. Как сказал Дон Хуан: «Люди — странные маги».
Но это не такое управление, как автомобилем, а, скорее, исследование своего бесконечного творческого потенциала.
Спасибо )
Справедливости ради скажу, что изложенный метод я нигде раньше не встречал. Наверно, плохо искал. Если поможете мне, буду счастлив.
В противоположность «цифровому» — как аналогу бездушности, формальности, механистичности компьютеров.
Сознание пробуждается из глубокого сна бессознательности сначала, как пустая мысль «Я есть», а затем (в то же мгновение) эта пустая мысль «обрастает» вторичными мыслями — я есть это на фоне того.
Обратный процесс засыпания в глубокий сон происходит аналогично. Сначала отваливаются все вторичные мысли. И вслед за последней вторичной мыслью исчезает первичная мысль «Я есть». То есть знание «Я есть» (или сознание) переходит в незнание «Я есть» (глубокий сон). Этим знанием и этим незнанием «обладает» источник этих двух состояний — абсолют. Если точнее, то эти два состояния — его грезы.
Мысль о пустоте — это все еще вторичная мысль, но достаточно тонкая, как пространство.
P.S. Тут нужно не запутаться в терминах, потому что иногда «первичными мыслями» называют образы восприятия, а «вторичными мыслями» называют концептуальные образы мышления. Кто-то даже называет такие «вторичные мысли» «мыслями о мыслях». На самом деле это одни и те же мысли на разных стадиях «нисхождения в материю». Одни уже прошли цикл «принцип-ментал-астрал-физика», а другие вечно переделываются и отменяются в хаотичном мышлении-воображении.
При этом в эзотерических кругах ходит понятие о развитии осознанности. Тут под развитием понимается не развитие самой абстрактной способности осознавать, которая сама по себе неизменна, а о внимательности к той части осознаваемого, которой раньше уделялось мало внимания. Речь идет о механическом полу-автоматическом мышлении, в котором мы дремим, не особо этого замечая.
В результате такого «неосознанного» мышления практически все паузы между мыслями забиваются «мусорными» мыслями, которые нам не особо нужны и совершенно бесполезны.
В этом нет ничего криминального, если бы не тот факт, что с потерей пауз между мыслями мы теряем возможность в этих паузах разглядеть тот факт, что мы — не столько личности, сколько сознания, переживающие свою личность.
И даже это не проблема, если бы не тот факт, что личность по большей части сделана из привычных мыслительных тенденций, вызывающих дискомфортные беспокойства. В результате сознание переживает непрерывный поток стрессов, от которых хочется избавиться. Тут и возникает мотивация разобраться с бардаком в голове, чтобы наладить спокойную жизнь и стать счастливым.
Развитие осознанности — это внимание к потоку мышления, которое само по себе убирает лишние мысли и попутно проводит инвентаризацию мыслительных тенденций (привычных тем). В результате паузы между мыслями удлиняются со всеми вытекающими последствиями. А выявленные тенденции ума (васаны) помогают начать работать с ними прицельно, чтобы избавиться от этих навязчивых тем и этим убрать из потока сознания целые блоки тематичных размышлений.
В результате паузы между мыслями становятся затяжными, но не благодаря волевому усилию (так не получится), а спонтанно сами по себе. Просто мысли время от времени сами перестают приходить в голову.
Но тут нужно понимать тот факт, что такие периоды безмыслия не могут длиться долго. Потому что отсутсвие мыслей о себе приводит к знанию себя не одной лишь личностью, а всем полем восприятия (частью которого является личность). Знание «Я есть» (сознание) отождествляется со всем-всем (тут недвойственность), а значит знание «Я есть» теряет "другое", на фоне которого это знание утверждалось. Без знания «я есть не то» (внешний отдельный мир) само знание «я есть это» теряет смысл. Другими словами, без личности во внешнем мире знание «Я есть» бессмысленно. Как свет без тьмы становится невидимым.
Поэтому переживание недвойственности мерцающее. Но этого мерцания достаточно, чтобы познакомиться с собой, как с сознанием недвойственным всему содержанию. И для того чтобы в медитации на знание «Я есть» понимать, куда смотреть. Переживание недвойственности — это не цель пути, а средство.
Например, вера в съедобность яблока позволяет воле поедания случиться. А воля поедания помогает укрепиться вере в съедобность. Воля — это активная вера, а вера — пассивная воля. Активная воля укрепляет пассивную веру. Пассивная вера способствует активной воле.
Но это не такое управление, как автомобилем, а, скорее, исследование своего бесконечного творческого потенциала.