«После смерти Будды его тело внесли в город через северные ворота и вынесли из города через восточные. К востоку было святилище Маллов — Макутабандхана, где тело и было кремировано. В честь церемонии семь дней шёл праздник в честь почитания реликвий (D.ii.160f).»
Юнгдрунг Бон — это состояние, в первую очередь. И, оно же стало названием традиции.
А я давным-давно её прочёл. Так что не интерпретируй на свой лад. Не думай, что никто не читал.
Ну, раз так, ты и сам сможешь найти на стр 146, где Юнгдрунг Бон называют естественным состоянием. Но это — ошибка, о которой я и пишу.
Радужное Тело — это Высшая Реализация в Буддизме. Это Нирвана без остатка.
Найди, для начала, где Будда Шакьямуни говорил про растворение физического тела и где описано растворение физического тела самого Будды, и пришли ссылку.
Я читала о его смерти, там про «растворение физического тела» — ни слова.
Кстати говоря, одна из причин, почему я не берусь расписывать в подробностях мою практику (помимо того, что некоторые практики, которые я выполняла — небезопасны) — в том, что основной моей практикой была (и остается) — любовь к Дракону и смирение перед ним, как Мастером.
И именно это — то, что меня вело.
Но это не то, что можно специально практиковать. В Мастера или влюбляешься, или нет… Или возмущаешься, обижаешься и противоречишь ему, или нет…
В основном, это даже как смирение не ощущается — просто понимается теоретически.
Поэтому — ну как я могу это рекомендовать?
Если оно случится — оно случится само…
Наезды Дракона только психику могут покалечить. Что с тобой и произошло, к сожалению.
Могут, и было, что я ко врачу обратилась. Но это прошло — а я получила ценнейший опыт.
Юнг, когда писал Красную Книгу — тоже малось съехал. Но именно тогда он открыл то, что сделало его знаменитым.
Многие, кто заходят глубоко в бессознательное, пишут о таких побочных эффектах практики. Иисус уходил в пустыню, Будда сражался с Марой — это все об одном.
Сейчас я ни на что не жалуюсь.
А ты бегаешь за мной с выпученными глазами и пытаешься мне что-то доказать. Аж три поста в мой адрес сегодня настрочил.
Не многовато ли чести, если я просто вру?
Выдохнул бы и шел своей дорогой. А то как-то пованивать начинает твоя пробужденность.
Я недавно прочла книгу «Капли сердца Дхармакайи». Она основана на наставлениях Шардзы Таши Гьялцена, известного бонского Мастера Дзогчен, который реализовал радужное тело. Про тогел у него, кстати, тоже есть (и, я чуть-чуть это практиковала, мне показывали на ретрите, по крайней мере — имею представление, о чем это).
Так вот, в этой книге Юнгдрунг Бон приравнен к естественному состоянию (стр 149). Причем там, по тексту, он ссылается ровно на те же посмертные этапы, что и в тексте Практик Подготовки к Смерти, и на тот же коренной текст «Текст о расплавленном золоте» или «Чистое золото». Но про «растворение недвойственности в недвойственности» — у него упущено. У него Юнгдрунг Бон — это просто «естественное состояние».
То есть радужное тело то он реализовал — но ниббаны (Юнгдрунг Бон) не достиг. По крайней мере, при жизни не достиг и не описал (хотя был уверен, что достиг — иначе не стал бы называть Юнгдрунг Бон естественным состоянием.)
Вот что я имею сказать насчет радужного тела (я про все эти растворения оболочек в свете, включая физическое растворение физического тела). Это энергетический феномен — да. Впечатляющий — да. Но он не означает, что человек побывал в ниббане (Юнгдрунг Бон) при жизни.
Давай сойдемся на том, что я скажу, что ты этого (ниббаны=Турии) не переживала и тебе — непонятно.
Как и Путнику непонятно, как и любому из тех, с кем я тут доселе переписывалась.
Более, того, даже Рамане было бы непонятно, т.к. он этого не переживал. Как и Шанкаре.
И большинству учителей Дзогчен, которые полагают «естественное состояние» наивысшим из возможных (я, кстати, подтверждаю его как самое классное для проживания в целом — но именно как состояние ниббана глубже).
Пока, из живущих, я знаю одного, кому понятно, т.к. он это переживал — это Дракон (ну, строго говоря, с его подачи я до туда и дошла, можно сказать, он меня допинал). Если повезет — возможно, найдется кто-то еще.
Скорее всего, ты со мной не согласишься и пусть будет так.
Можно добавить, что в «Истинном Я» — три варианта, Вечный Свидетель, недвойственное Я и пустота-ясность, но они в одной плоскости, чуть разные грани одного и того же состояния, вернее даже — того, как к нему подходить.
А вехи такие.
I. От отождествленного Я к мысли Я
II. От мысли Я к истинному Я.
I-II Cовпадает с тем, о чем говорил Рамана: от ахамкары к ахам-вритти, от ахам-вритти к Ахам (=Атману)
Истинное Я (по Рамане это Атман) Рамана и назвал Турией. Но это — не та Турия, о которой говорилось в Мандукье.
III. Есть еще один шаг: растворение Атмана в ниббане (истинной Турии). В Тирумантираме это тоже называют не Турией, а Туриятитой, но сам опыт описан. У Раманы же я не нашла никакого описания состояния, где растворяется сам Атман.
Туриятиту Рамана приравнивает к Турии, когда Турия (Атман) становится единственной реальностью
" Джняни, будучи установленным в четвертом состоянии – турии,
высочайшей Реальности, без привязанности свидетельствует
три других состояния: бодрствование, сновидения и сон без
сновидений как картины, наложенные на него.
Для тех, кто переживает бодрствование, сновидения и
глубокий сон, состояние бодрственного сна, которое пре-
восходит эти три состояния, названо турией [четвертым]. Но
поскольку эта турия только и существует, а три мнимых со-
стояния не существуют, не сомневайтесь, что турия сама
есть туриятита [превосходящее четвертое состояние]"
Описание же Туриятиты как иного состояния я не нашла. Если бы Рамана ее пережил, как состояние — он бы неизбежно его где-либо привел.
Прости, никак не объясню. Это просто такой специфический опыт. Там исчезает то, что казалось основой мира, мир гачинает переживаться как несуществующий. Он пропадает вместе с тобой. И появится — вместе с тобой.
И это не прекращение восприятия, это прекращение существования.
Когда ты это переживешь — ты поймешь, о чем я говорю.
То, о чем ты пишешь — это недвойственность первого порядка, это недвойственность «Высшего Я» (Атмана Раманы) или недвойственность «естественного состояния» Дзогчен (они отличаются способом входа, через внимание к Я, или через пустоту-ясность, при остановке мышления они сходятся в одну точку).
А ниббана — это «недвойственность второго порядка» или недвойственность недвойственности. В бонском тексте про это было «недвойственность растворяется в недвойственности» (у них это Юнгдрунг Бон).
Сат-Чит-Анандой обычно называют переживание «Высшего Я». Тот же Рамана, да много кто.
И, абсолютное большинство из тех, кто применял этот термин — настоящей ниббаны не переживали.
Сат-Чит-Ананда — переводится как «Бытие-Сознание-Блаженство(Любовь)». Для «Высшего Я» — все верно.
Но в ниббане полностью исчезает Чит, Сознание (=Высшее Я). И блаженство=любовь — переживать становится некому. Это так, просто комментарий к формулировке.
Хотя, для «обыденного» проживания — переживание «Высшего Я» — очень классное, и я уже писала, что я его очень люблю.
Ты описываешь блаженство «Высшего Я». Да, переживая себя «Высшим», «Истинным Я» ты становишься любовью, все так.
Но вот именно это, то, о чем ты пишешь — в ниббане пропадает.
В ниббане иное блаженство, это можно назвать покоем — но про любовь там не напишешь. Там просто некому и нечем, ну что тут еще добавить.
Там исчезает любая психическая энергия, там исчезает само движение того, что мы называем переживанием любви.
Мне тут написали, что я не описываю опыт ниббаны. Да я только этим и занимаюсь.
Другое дело — это не представишь даже, пока не переживешь.
И, обрати внимание, как пробужденно они против (я не про всех — но про некоторых). Можно заметить, как уровень пробужденности отрицательно коррелирует с уровнем вежливости и общей адекватности в общении. Любопытный такой эффект, не находишь?
Кое-кто тут, из наиболее пробужденных, и о безусловной любви пишет, со знанием дела, очевидно))) А по текстам можно увидеть цену этой безусловной любви.
Кстати, это одна из причин, почему я тут переписываюсь, а не публикуюсь, запретив комментарии, например. Интересно и это изучать. Может, еще пригодится кому.
А в ниббане — тебя уже нет. Потому и о любви ты там не скажешь. Там нет ни того, кто может любить, ни того, кого можно любить, ни того, что может переживаться, как любовь.
В ниббане остается — одно. Одно без второго. Как не назови.
Это приятно, интересно и кайфово. Но говорить о каких-либо отношениях там невозможно.
Любовь к Господу (или к человеку) — это уже отношение. А для отношений нужны, минимум, двое. Вот и все.
И вот про эту Любовь, которую можно пережить именно когда есть двое — я и говорю.
И, я уверена, что эта Любовь и есть то, ради чего Бог, из этого несуществования ниббаны, создал, одновременно, тебя (Себя) и этот мир (они появляются одновременно). А потом — что-то в этом мире. Чтобы мочь вот это переживать. Так как Любовь — это и есть самое прекрасное, что можно в этом мире переживать.
И, для меня, это — прекраснее, чем то, что можно переживать там, где разделения, никакого, еще нет.
Но, после его смерти физическое, человеческое его тело — было просто кремировано и останки поделены на части. Все.
Цитат самого Будды про растворение физического тела — ты так же не привел.
А про то, что ты даже пустоту-ясность Дзогчен не реализовал — я уже писала, поэтому даже обсуждать это с тобой не вижу смысла.
theravada.ru/History/Buddhalife/Slovar/kusinara.htm
«После смерти Будды его тело внесли в город через северные ворота и вынесли из города через восточные. К востоку было святилище Маллов — Макутабандхана, где тело и было кремировано. В честь церемонии семь дней шёл праздник в честь почитания реликвий (D.ii.160f).»
Вот сутта, где опичывается его смерть:
Махапариниббана Сутта
www.three-vajras.com/ru/16-%d0%bc%d0%b0%d1%85%d0%b0%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%b1%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%b0-%d1%81%d1%83%d1%82%d1%82%d0%b0/
Ни про какие спецэффекты тут не говорится.
Я думаю, если бы о них было известно — о них бы не забыли упомянуть.
Ну, раз так, ты и сам сможешь найти на стр 146, где Юнгдрунг Бон называют естественным состоянием. Но это — ошибка, о которой я и пишу.
Найди, для начала, где Будда Шакьямуни говорил про растворение физического тела и где описано растворение физического тела самого Будды, и пришли ссылку.
Я читала о его смерти, там про «растворение физического тела» — ни слова.
И именно это — то, что меня вело.
Но это не то, что можно специально практиковать. В Мастера или влюбляешься, или нет… Или возмущаешься, обижаешься и противоречишь ему, или нет…
В основном, это даже как смирение не ощущается — просто понимается теоретически.
Поэтому — ну как я могу это рекомендовать?
Если оно случится — оно случится само…
И, тяжко, когда от тебя пытаются любовь требовать…
Юнг, когда писал Красную Книгу — тоже малось съехал. Но именно тогда он открыл то, что сделало его знаменитым.
Многие, кто заходят глубоко в бессознательное, пишут о таких побочных эффектах практики. Иисус уходил в пустыню, Будда сражался с Марой — это все об одном.
Сейчас я ни на что не жалуюсь.
А ты бегаешь за мной с выпученными глазами и пытаешься мне что-то доказать. Аж три поста в мой адрес сегодня настрочил.
Не многовато ли чести, если я просто вру?
Выдохнул бы и шел своей дорогой. А то как-то пованивать начинает твоя пробужденность.
Так вот, в этой книге Юнгдрунг Бон приравнен к естественному состоянию (стр 149). Причем там, по тексту, он ссылается ровно на те же посмертные этапы, что и в тексте Практик Подготовки к Смерти, и на тот же коренной текст «Текст о расплавленном золоте» или «Чистое золото». Но про «растворение недвойственности в недвойственности» — у него упущено. У него Юнгдрунг Бон — это просто «естественное состояние».
То есть радужное тело то он реализовал — но ниббаны (Юнгдрунг Бон) не достиг. По крайней мере, при жизни не достиг и не описал (хотя был уверен, что достиг — иначе не стал бы называть Юнгдрунг Бон естественным состоянием.)
Вот что я имею сказать насчет радужного тела (я про все эти растворения оболочек в свете, включая физическое растворение физического тела). Это энергетический феномен — да. Впечатляющий — да. Но он не означает, что человек побывал в ниббане (Юнгдрунг Бон) при жизни.
Как и Путнику непонятно, как и любому из тех, с кем я тут доселе переписывалась.
Более, того, даже Рамане было бы непонятно, т.к. он этого не переживал. Как и Шанкаре.
И большинству учителей Дзогчен, которые полагают «естественное состояние» наивысшим из возможных (я, кстати, подтверждаю его как самое классное для проживания в целом — но именно как состояние ниббана глубже).
Пока, из живущих, я знаю одного, кому понятно, т.к. он это переживал — это Дракон (ну, строго говоря, с его подачи я до туда и дошла, можно сказать, он меня допинал). Если повезет — возможно, найдется кто-то еще.
Скорее всего, ты со мной не согласишься и пусть будет так.
I. От отождествленного Я к мысли Я
II. От мысли Я к истинному Я.
I-II Cовпадает с тем, о чем говорил Рамана: от ахамкары к ахам-вритти, от ахам-вритти к Ахам (=Атману)
Истинное Я (по Рамане это Атман) Рамана и назвал Турией. Но это — не та Турия, о которой говорилось в Мандукье.
III. Есть еще один шаг: растворение Атмана в ниббане (истинной Турии). В Тирумантираме это тоже называют не Турией, а Туриятитой, но сам опыт описан. У Раманы же я не нашла никакого описания состояния, где растворяется сам Атман.
Туриятиту Рамана приравнивает к Турии, когда Турия (Атман) становится единственной реальностью
Описание же Туриятиты как иного состояния я не нашла. Если бы Рамана ее пережил, как состояние — он бы неизбежно его где-либо привел.
И это не прекращение восприятия, это прекращение существования.
Когда ты это переживешь — ты поймешь, о чем я говорю.
А ниббана — это «недвойственность второго порядка» или недвойственность недвойственности. В бонском тексте про это было «недвойственность растворяется в недвойственности» (у них это Юнгдрунг Бон).
И, абсолютное большинство из тех, кто применял этот термин — настоящей ниббаны не переживали.
Сат-Чит-Ананда — переводится как «Бытие-Сознание-Блаженство(Любовь)». Для «Высшего Я» — все верно.
Но в ниббане полностью исчезает Чит, Сознание (=Высшее Я). И блаженство=любовь — переживать становится некому. Это так, просто комментарий к формулировке.
Хотя, для «обыденного» проживания — переживание «Высшего Я» — очень классное, и я уже писала, что я его очень люблю.
Но вот именно это, то, о чем ты пишешь — в ниббане пропадает.
В ниббане иное блаженство, это можно назвать покоем — но про любовь там не напишешь. Там просто некому и нечем, ну что тут еще добавить.
Там исчезает любая психическая энергия, там исчезает само движение того, что мы называем переживанием любви.
Мне тут написали, что я не описываю опыт ниббаны. Да я только этим и занимаюсь.
Другое дело — это не представишь даже, пока не переживешь.
И, обрати внимание, как пробужденно они против (я не про всех — но про некоторых). Можно заметить, как уровень пробужденности отрицательно коррелирует с уровнем вежливости и общей адекватности в общении. Любопытный такой эффект, не находишь?
Кое-кто тут, из наиболее пробужденных, и о безусловной любви пишет, со знанием дела, очевидно))) А по текстам можно увидеть цену этой безусловной любви.
Кстати, это одна из причин, почему я тут переписываюсь, а не публикуюсь, запретив комментарии, например. Интересно и это изучать. Может, еще пригодится кому.
А в ниббане — тебя уже нет. Потому и о любви ты там не скажешь. Там нет ни того, кто может любить, ни того, кого можно любить, ни того, что может переживаться, как любовь.
Это приятно, интересно и кайфово. Но говорить о каких-либо отношениях там невозможно.
Любовь к Господу (или к человеку) — это уже отношение. А для отношений нужны, минимум, двое. Вот и все.
И вот про эту Любовь, которую можно пережить именно когда есть двое — я и говорю.
И, я уверена, что эта Любовь и есть то, ради чего Бог, из этого несуществования ниббаны, создал, одновременно, тебя (Себя) и этот мир (они появляются одновременно). А потом — что-то в этом мире. Чтобы мочь вот это переживать. Так как Любовь — это и есть самое прекрасное, что можно в этом мире переживать.
И, для меня, это — прекраснее, чем то, что можно переживать там, где разделения, никакого, еще нет.