Это попытка объяснить почему ты не можешь дать ответ на вопрос
Можно сказать и так. Обрати внимание — задавая вопрос, ты уже имеешь внутри себя ответ из разряда «чушь вы все, ребята, городите». Это прям в твоём сообщении звучит, практически дословно:
Что мне эту хрень заправлять?!
Если ответу некуда падать, место занято — он попадает в никуда.
Вы, например, говорите о пробужденном, как о том, кто видит злость, но не вовлекается. Злость есть злость. Либо есть, либо нет. Также и с его озабоченностью сексом, как можно быть в это не вовлеченным...)))?
Ну, взрослый человек отличается от животного и от ребёнка тем, что может не следовать слепо самым первым импульсам, влечениям… однако, строго говоря, Вы правы. Это или есть, или нет.
Нет этого, совсем и полностью — там, где нет тебя. В ниббане. С тобой появляются зачатки и всего перечисленного.
Например, чем в своей самой основе отличается сознание ребенка, от вашего сознания?
Про ребёнка — выше написала, чем отличается, хотя бы этим вот. Мышление взрослого более развито. Есть специфика восприятия, в разном возрасте. Но сходств больше, чем различий. В основе — да, не отличается ничем.
И, я полагаю, что взрослый может погрузиться в глубины своей психики и начать переживать мир так, как это переживает ребенок (а вот наоборот — не получится).
Ну, кстати, для полноты картины. Есть такая фишка, когда «подключаешься» к другому сознанию и переживаешь то, что переживает оно, или, скорее, как оно, ну, его энергетику начинаешь переживать, не свою. Вне зависимости от расстояния. Это как такой… взлом матрицы небольшой. Но для этого, нужно в очень-очень большой внутренней соединенности с ним находиться (по крайней мере — мне, может, есть умельцы, кто способен переживать не столь близких людей… думаю, вопрос тренировки). Однако это — из области экстрасенсорики, такие вот «спецэффекты». В том опыте, о котором я говорила, все гораздо проще.
Вот, кстати, про моральные ценности — на этом сайте можно найти примеры. Когда «пробужденный» ведёт себя полным неадекватом.
При этом — ведь не врёт в том, что своей агрессии, обиды и неприятия не замечает. Это все вытеснено, и чувственно не переживается (ну или не переживается ярко, привычки же замечать — нет). А на поверхность вылезает что вылезает, например, асоциальное поведение, сексуальная озабоченность.
А ума не хватает, чтобы это проанализировать и увидеть.
Так что, основная заслуга основателей буддизма и других великих Учений как раз в этом… в тех моральных ценностях, что Учениями были взрощены и с ними стали накрепко ассоциироваться. И, я уверена те, кто создавал их — имели в виду и этот аспект.
Другое дело — что сейчас, на мой взгляд, степень интеграции оных достаточна, чтобы снять этот активный «воспитательный» акцент… то есть, сами по себе эти ценности уже никуда не денутся, они вшиты за 2,5 лет в коллективное поле тех, кто все это время практиковал… достаточным образом. Ну и, общественная мораль, более-менее, подтянулась за это время… к озабоченному неадеквату, даже считающему себя счастливым — учиться не придут…
Дописала в пост:
Хочется немного «разрядить» вариант А (про отказ от Супер-Эго в практике). На самом деле, есть такая практика — Диса, в Кунта-йоге. Звучит она так «Делай только то, что ты хочешь». По сути — это и есть вариант А (на основании знания об этой практике я о нем и писала). Кстати, на самом сайте Кунта-йоги — замечают, что это и есть переход к ОНО (хотя, далее — отрицают этот взгляд) kunta-yoga.org/disa/
И, в целом, если человек изначальна социально адекватен (юродивых не берем) — то здесь… как повезет. Можно почитать, что было с Тошей (известным учителем Дисы) и его группой. На мой взгляд — исход так себе… Ну, кроме одного участника, который учит и по сей день.
Должна признать, я это практиковала (не зная, как это называется… про Кунта-йогу и Тошу я узнала куда позднее). Мне — повезло. Видимо то, что было уже интегрировано в моем ОНО — не позволило уйти в разнос и неадекват. Но, в какой-то момент было понимание, что неадекват возможен… я помню, то, что позволило мне остаться в этой практике — это собственные, рожденные изнутри слова: «я не причиню вреда человеку», о чем я сказала своему Мастеру, когда он меня предостерегал о сомнительности этой практики. То есть, опасения были вполне реальные насчет того, к чему это, потенциально, может привести. Но потом — все выровнялось само.
В общем, и вправду — не рекомендую. Есть и более безопасные практики и методы.
Однако, с точки зрения понимания процессов психики, о которых идет речь — практика Дисы очень показательна. Особенно на фоне практик Восьмеричного Пути буддизма, которые учат противоположному.
Да ладно, что про чужую жопу-то?
«Я и я, и жопа не моя»)))
Главное, чтобы реальной жопе ничего не угрожало)) той, на которой Абсолют изволит восседать)))
Ясно. Ну, поздравляю с найденной истинной предпосылкой, Безвременная, Безначальная Реальность)))
Надеюсь, Вы при этом, все-таки, на пешеходном переходе по сторонам смотрите… а то, знаете ли, и с Безначальной Реальностью случаются конфузы…
Со временем оно, конечно, проще… вот примитивные животные живут без него — и ничего… но хотя бы, будильником пользуетесь? Или там, может, таймером, ну если готовить что-то?
А если ты не догоняешь, о чем речь — то у тебя просто не было опыта, о котором тут говорится. Просто расслабься, и представь, что такое возможно.
Если бы был — ты бы сказал «ага» и вопросов бы не было. А ты тут про какую-то телепатию пишешь, Ну или считывание энергетических состояний. Это возможно, но речь вообще не об этом.
Добавлю, я не возьмусь утверждать, что ты чувствуешь, не видя тебя рядом.
а для кого-то одно из самых важных и наиболее ценных знаний которое есть у человечества (4 благородные истины и благородный восьмеричный путь, дхамма Будды, как учение)
Я не берусь отбирать святое у того, для кого это так))
При этом, колесо Дхармы поворачивалось уже трижды. Возможно, настало время четвертого поворота…
Вы пытаетесь как вижу сразу взять объект/путь/плод архата.
«Архант — тот, кто достиг полного пробуждения, ниббаны, включая Будду. Арахант уничтожил жажду, злобу, невежество, то есть три неблагих умственных корня»
При этом, ПОЛНОСТЬЮ корень любых переживаний (не только жажды, злобы, невежества — но и всех других, включая «положительные») — уходят только вместе с «тобой», в ниббане. Как только появляешься ты, способный переживать любовь, милосердие и все остальное, включая, кстати, возможность заниматься сексом — появляется и возможность переживать «негатив». Ты, может, и не станешь злым, агрессивным — но переживания будут, пусть в зачатках. Как ты будешь их реализовывать — уже от воспитания зависит. При этом, ты их можешь и не замечать, можешь вытеснять. Но это — заблуждение, просто недостаточность различения и практики.
Далее, там же…
Согласно суттам, арахант по своей природе не может:
1. Намеренно лишить жизни живое существо.
2. Взять, подобно вору, то, что ему не было дано.
3. Быть сексуально активным.
4. Сказать намеренную ложь.
5. Накапливать имущество, подобно тому, как когда он был домохозяином.
6. Действовать, исходя из жажды.
7. Действовать, исходя из отвращения.
8. Действовать, исходя из невежества.
9. Испытывать страх.
Ну, 1,2,4,5 — это тоже воспитание и обусловленности. А, скорее — фантазии того, кто эти сутры писал (а их писали люди, кому свойственно заблуждаться). Хотя, упорный практик 8БП, пожалуй, и мог в себе это взрастить. Так что он не «по природе не может», а «не обучен». Ну и, эти моральные принципы (1,2,4) для него важны и уже на подкорку записаны… про 5 (накапливать имущество) — добавлю, что это интересно, если деятельность приносит интерес, там же — нет никакого интереса, потому, вероятно и не будет.
А вот 3,6,7,8,9 — правда, именно — что не может. В ниббане этого некому переживать.
Однако, сам Будда пишет не о постоянном пребывании в ниббане, а о том, что он ее «лично испытал». По крайней мере — на момент своей первой проповеди, где были озвучены 4БИ (см. Дхармачакра-правартана-сутру Your text to link...).
Так вот, если считать, что Архант — это тот, кто постоянно пребывает в ниббане — то Будда, на момент своей первой проповеди Архантом не был…
Но есть еще и рупу лока (мир форм), арупа (миры без форм).
Вот если бы Вы были внимательны, только что, в дискуссии с Ерофеем я описывала опыт, который как раз относится к миру без форм. Вы просто его не узнаете, потому что не видите знакомых терминов.
Ну и до этого про бесформенные опыты я писала. Хотя бы про «точки стыка» во сне.
Без понимания и опыта вы пытаетесь, что-то свое привнести в Дхамму или буддизм сокращаете донельзя)
Все, что я пишу, основано на моем понимании и моем опыте.
Готова рассмотреть любой тезис, любой текст из буддизма и сверить с ними, как видите, я это делаю. Выкладывайте, что хотите обсудить.
Но, 50189 страниц Палийского канона и прочих текств целиком — я не осиливала и, откровенно говоря, не собираюсь)))
Обрати внимание на «проявит».
Есть версии, что оно появляется позднее (ещё позднее появляется самоосознание) — с созревания ментала…
Если ответу некуда падать, место занято — он попадает в никуда.
Прости, если чем задела.
Хозяин — барин)
Ну, взрослый человек отличается от животного и от ребёнка тем, что может не следовать слепо самым первым импульсам, влечениям… однако, строго говоря, Вы правы. Это или есть, или нет.
Нет этого, совсем и полностью — там, где нет тебя. В ниббане. С тобой появляются зачатки и всего перечисленного.
Про ребёнка — выше написала, чем отличается, хотя бы этим вот. Мышление взрослого более развито. Есть специфика восприятия, в разном возрасте. Но сходств больше, чем различий. В основе — да, не отличается ничем.
И, я полагаю, что взрослый может погрузиться в глубины своей психики и начать переживать мир так, как это переживает ребенок (а вот наоборот — не получится).
При этом — ведь не врёт в том, что своей агрессии, обиды и неприятия не замечает. Это все вытеснено, и чувственно не переживается (ну или не переживается ярко, привычки же замечать — нет). А на поверхность вылезает что вылезает, например, асоциальное поведение, сексуальная озабоченность.
А ума не хватает, чтобы это проанализировать и увидеть.
Так что, основная заслуга основателей буддизма и других великих Учений как раз в этом… в тех моральных ценностях, что Учениями были взрощены и с ними стали накрепко ассоциироваться. И, я уверена те, кто создавал их — имели в виду и этот аспект.
Другое дело — что сейчас, на мой взгляд, степень интеграции оных достаточна, чтобы снять этот активный «воспитательный» акцент… то есть, сами по себе эти ценности уже никуда не денутся, они вшиты за 2,5 лет в коллективное поле тех, кто все это время практиковал… достаточным образом. Ну и, общественная мораль, более-менее, подтянулась за это время… к озабоченному неадеквату, даже считающему себя счастливым — учиться не придут…
Хочется немного «разрядить» вариант А (про отказ от Супер-Эго в практике). На самом деле, есть такая практика — Диса, в Кунта-йоге. Звучит она так «Делай только то, что ты хочешь». По сути — это и есть вариант А (на основании знания об этой практике я о нем и писала). Кстати, на самом сайте Кунта-йоги — замечают, что это и есть переход к ОНО (хотя, далее — отрицают этот взгляд) kunta-yoga.org/disa/
И, в целом, если человек изначальна социально адекватен (юродивых не берем) — то здесь… как повезет. Можно почитать, что было с Тошей (известным учителем Дисы) и его группой. На мой взгляд — исход так себе… Ну, кроме одного участника, который учит и по сей день.
Должна признать, я это практиковала (не зная, как это называется… про Кунта-йогу и Тошу я узнала куда позднее). Мне — повезло. Видимо то, что было уже интегрировано в моем ОНО — не позволило уйти в разнос и неадекват. Но, в какой-то момент было понимание, что неадекват возможен… я помню, то, что позволило мне остаться в этой практике — это собственные, рожденные изнутри слова: «я не причиню вреда человеку», о чем я сказала своему Мастеру, когда он меня предостерегал о сомнительности этой практики. То есть, опасения были вполне реальные насчет того, к чему это, потенциально, может привести. Но потом — все выровнялось само.
В общем, и вправду — не рекомендую. Есть и более безопасные практики и методы.
Однако, с точки зрения понимания процессов психики, о которых идет речь — практика Дисы очень показательна. Особенно на фоне практик Восьмеричного Пути буддизма, которые учат противоположному.
А там… как-нибудь разберемся, в общем)) Поживем-увидим)))
«Я и я, и жопа не моя»)))
Главное, чтобы реальной жопе ничего не угрожало)) той, на которой Абсолют изволит восседать)))
Надеюсь, Вы при этом, все-таки, на пешеходном переходе по сторонам смотрите… а то, знаете ли, и с Безначальной Реальностью случаются конфузы…
Со временем оно, конечно, проще… вот примитивные животные живут без него — и ничего… но хотя бы, будильником пользуетесь? Или там, может, таймером, ну если готовить что-то?
Добавлю, я не возьмусь утверждать, что ты чувствуешь, не видя тебя рядом.
А опыт, сам по себе, очень простой и не требует обоснований. Ему пофиг на богов и все остальное.
Но вот такое количество обоснований надо было где-то подслушать))
При этом, колесо Дхармы поворачивалось уже трижды. Возможно, настало время четвертого поворота…
Что же касается архата…
Тут надо разбираться, кто есть архат.
Например, вот здесь написано:
theravada.ru/Teaching/Glossary/arhat.htm
При этом, ПОЛНОСТЬЮ корень любых переживаний (не только жажды, злобы, невежества — но и всех других, включая «положительные») — уходят только вместе с «тобой», в ниббане. Как только появляешься ты, способный переживать любовь, милосердие и все остальное, включая, кстати, возможность заниматься сексом — появляется и возможность переживать «негатив». Ты, может, и не станешь злым, агрессивным — но переживания будут, пусть в зачатках. Как ты будешь их реализовывать — уже от воспитания зависит. При этом, ты их можешь и не замечать, можешь вытеснять. Но это — заблуждение, просто недостаточность различения и практики.
Далее, там же…
Ну, 1,2,4,5 — это тоже воспитание и обусловленности. А, скорее — фантазии того, кто эти сутры писал (а их писали люди, кому свойственно заблуждаться). Хотя, упорный практик 8БП, пожалуй, и мог в себе это взрастить. Так что он не «по природе не может», а «не обучен». Ну и, эти моральные принципы (1,2,4) для него важны и уже на подкорку записаны… про 5 (накапливать имущество) — добавлю, что это интересно, если деятельность приносит интерес, там же — нет никакого интереса, потому, вероятно и не будет.
А вот 3,6,7,8,9 — правда, именно — что не может. В ниббане этого некому переживать.
Однако, сам Будда пишет не о постоянном пребывании в ниббане, а о том, что он ее «лично испытал». По крайней мере — на момент своей первой проповеди, где были озвучены 4БИ (см. Дхармачакра-правартана-сутру Your text to link...).
Так вот, если считать, что Архант — это тот, кто постоянно пребывает в ниббане — то Будда, на момент своей первой проповеди Архантом не был…
Дискутировать, правда, я и правда не берусь. Если человек отвергает опыт — мне не за что зацепиться. В мире «чистых идей» и абстракций я пас.
Ну и до этого про бесформенные опыты я писала. Хотя бы про «точки стыка» во сне.
Все, что я пишу, основано на моем понимании и моем опыте.
Готова рассмотреть любой тезис, любой текст из буддизма и сверить с ними, как видите, я это делаю. Выкладывайте, что хотите обсудить.
Но, 50189 страниц Палийского канона и прочих текств целиком — я не осиливала и, откровенно говоря, не собираюсь)))