Раз уж ты все знаешь, то ответь на такой вопрос.
Ты вчера не поленился, прошёл по всем моим постам и заминусил все подряд, до которых смог добраться (не считая самых старых, где, видимо, минусить уже нельзя).
С одной стороны, льстит такое внимание к моей персоне.
С другой — а зачем это тебе было нужно, ну, мотивация какая? Собственно, интересно услышать твой ответ.
Кстати, именно поэтому я считаю, что в массовом плане, с точки зрения соотношения «риск-польза», подход психологии и классических методов психотерапии конструктивнее… там, как раз, достаточно здраво относятся к эмоциям, не поддерживая тенденции к их избеганию. Однако «глубоко» пробиться в психологии (в сравнению с духовным учением) не получится, задачи не те. Но и, большинству не требуется такая уж глубина…
А их никто специально и не загоняет. Они прячутся «сами». Неосознанно. Проявлячесь лишь в виде косвенных реакций.
И, источником этого заблуждения как раз сами духовные учителя и являются. Те из них, кто (совершенно искренне, в том смысле, что они в это верят) заявляют, что уже не испытывают страха, ненависти и так далее))).
Мне, чтобы убедиться, что это не так, потребовалось много месяцев жёсткой работы со стороны Дракона и нескольких лет собственной устойчивой практики наблюдения за эмоциями (которая стала уже устоявшейся привычкой). Сейчас уже малейшие реакции распознаются как они есть (хотя, не удивлюсь, что что-то ещё прячу). Бывает, что по косвенным признакам, специфике собственной речи замечаю, что что-то здесь прячу))
В махаяне уклон идет, к примеру, прежде всего на бодхиччиту и бодхисатв.
Про махаяну тут пришло соображение… вернее, про бодхичитту, почему Учение о ней появилось именно в махаяне, почему его не было в более раннем буддизме?
А вот, возможно, потому, что без опоры на бодхичитту происходит некое замыкание человека, законсервирование его реакций и переживаний, в тех самых защитных механизмах. И, сама практика становится им же. Ну то есть, он практикует все, что положено — а прогресса нет.
Бодхичитта (и знание в опыте, как она переживается) не позволяет человеку закрыться в этой «скорлупе».
Более поздние практики ваджраяны, тантры, имели ту же задачу, добавив, в том числе, провокативные методы…
Во многом из того, что касается чувств, переживаний, мы себя очень успешно обманываем (вытесняем «негативные» переживания в бессознательное, защищаемся от них иными способами). Настолько успешно, что думаем, что этого не переживаем.
Особенно это свойственно ищущим, для которых все, что связано с любовью и так далее — хорошо, а все «наоборот» — плохо.
Потому, именно от них можно чаще всего услышать разговоры о том, что они всех любят и ни на кого не обижаются, ибо это превзошли)))
Аналогично, число последователей определяется в любой околодуховной теме.
А с учётом того, что тревога, лежащая в основе внедряемой установки — очень базовая, установка, которая её обслуживает, практически не поддаётся критике.
Что бы там не говорили Учителя о Великом Сомнении, установку, которая прикрывает эту тревогу — подвергнуть сомнению практически невозможно.
Другое дело — что это не всегда обязательно ставить целью… если целью мероприятия станет путь, а не плод — почему нет?
Ну а Истина — найдёт себя сама, если уж так сильно захочет…
При этом, свою версию реальности он продвигает последовательно и весьма убедительно. Не удивлюсь, что и у него найдутся последователи. Тем более делов-то, найти тех, у кого тревога в тех же локусах психики тригеррит. Судя по всему — таких предостаточно)))
Жаль, что то, что он пишет- хотя бы теоретически поддаётся проверке. А вот когда нечто заявляется о материях, которые проверке заведомо не поддаются — картина возникает веселая)))
Ну кстати, очень похоже на правду то, о чем ты пишешь… ну, я со своей «колокольни» — про теорию слоев бессознательного))
Я про эту вот тенденцию. Не знаю, насколько это необратимо, конечно))
Тут еще момент, что практики буддизма изложенное считали благом, святостью и так далее. Ну то есть, это тоже давало свой отпечаток.
Кстати говоря, мне в последнее время все больше нравится вышеописанная «психологическая» версия с погружением в бессознательное, как в ранние (детские) слои психики.
Включая его самые глубинные слои…
Это и по способности к формированию защитных механизмов можно сказать, и, в целом, по чувствительности, в плане эмпатии, и по проявленности/направленности/интенсивности влечений (хотя тут и уровень/напряженность вытесненного играет роль)… ну и специфику восприятия, возможности его сдвигов так легко объяснить.
К слову сказать — без потери адекватности и «взрослости» рационального мышления (и сопутствующих активностей). Проблемы с которыми, по всей видимости, возникают при дисбалансе того самого бессознательного, при прохождении вытесненных слоев…
Послушала… ну что сказать, дама вещает нечто из своего транса, при этом транслирует сильную тревогу (да и с её слов все, в общем, слышно, это даже до если жидов-сатанистов-масонов не дослушивать).
Я игралась в эти вещи, поэтому ко всем этим ченелльщикам отношусь… скептически. Это чтобы не сказать обиднее))
Если человеку нужно в бессознательное специально погружаться (а она явно погружена, это даже неспециалисту видно), чтобы там оказаться — значит, там его не ждут. Т.е. все вытесненное, все страхи — там. Ну и их она и демонстрирует, в общем.
С Драконом вообще не сравнить, который, вещая спонтанно, при этом тотально здесь и никуда не погружен. Всё три часа вещает, покуда сатсанг у него идёт, переключаясь для каждого спрашивающего.
Ты вчера не поленился, прошёл по всем моим постам и заминусил все подряд, до которых смог добраться (не считая самых старых, где, видимо, минусить уже нельзя).
С одной стороны, льстит такое внимание к моей персоне.
С другой — а зачем это тебе было нужно, ну, мотивация какая? Собственно, интересно услышать твой ответ.
И, источником этого заблуждения как раз сами духовные учителя и являются. Те из них, кто (совершенно искренне, в том смысле, что они в это верят) заявляют, что уже не испытывают страха, ненависти и так далее))).
Мне, чтобы убедиться, что это не так, потребовалось много месяцев жёсткой работы со стороны Дракона и нескольких лет собственной устойчивой практики наблюдения за эмоциями (которая стала уже устоявшейся привычкой). Сейчас уже малейшие реакции распознаются как они есть (хотя, не удивлюсь, что что-то ещё прячу). Бывает, что по косвенным признакам, специфике собственной речи замечаю, что что-то здесь прячу))
А вот, возможно, потому, что без опоры на бодхичитту происходит некое замыкание человека, законсервирование его реакций и переживаний, в тех самых защитных механизмах. И, сама практика становится им же. Ну то есть, он практикует все, что положено — а прогресса нет.
Бодхичитта (и знание в опыте, как она переживается) не позволяет человеку закрыться в этой «скорлупе».
Более поздние практики ваджраяны, тантры, имели ту же задачу, добавив, в том числе, провокативные методы…
Особенно это свойственно ищущим, для которых все, что связано с любовью и так далее — хорошо, а все «наоборот» — плохо.
Потому, именно от них можно чаще всего услышать разговоры о том, что они всех любят и ни на кого не обижаются, ибо это превзошли)))
А с учётом того, что тревога, лежащая в основе внедряемой установки — очень базовая, установка, которая её обслуживает, практически не поддаётся критике.
Что бы там не говорили Учителя о Великом Сомнении, установку, которая прикрывает эту тревогу — подвергнуть сомнению практически невозможно.
Другое дело — что это не всегда обязательно ставить целью… если целью мероприятия станет путь, а не плод — почему нет?
Ну а Истина — найдёт себя сама, если уж так сильно захочет…
Жаль, что то, что он пишет- хотя бы теоретически поддаётся проверке. А вот когда нечто заявляется о материях, которые проверке заведомо не поддаются — картина возникает веселая)))
Я про эту вот тенденцию. Не знаю, насколько это необратимо, конечно))
Тут еще момент, что практики буддизма изложенное считали благом, святостью и так далее. Ну то есть, это тоже давало свой отпечаток.
Сурово))
Ну хоть на том спасибо)))
Просвети уж тогда, чем обязана таким диагнозом, интересно?
И чему именно ты сочувствуешь?
Включая его самые глубинные слои…
Это и по способности к формированию защитных механизмов можно сказать, и, в целом, по чувствительности, в плане эмпатии, и по проявленности/направленности/интенсивности влечений (хотя тут и уровень/напряженность вытесненного играет роль)… ну и специфику восприятия, возможности его сдвигов так легко объяснить.
К слову сказать — без потери адекватности и «взрослости» рационального мышления (и сопутствующих активностей). Проблемы с которыми, по всей видимости, возникают при дисбалансе того самого бессознательного, при прохождении вытесненных слоев…
Я игралась в эти вещи, поэтому ко всем этим ченелльщикам отношусь… скептически. Это чтобы не сказать обиднее))
Если человеку нужно в бессознательное специально погружаться (а она явно погружена, это даже неспециалисту видно), чтобы там оказаться — значит, там его не ждут. Т.е. все вытесненное, все страхи — там. Ну и их она и демонстрирует, в общем.
С Драконом вообще не сравнить, который, вещая спонтанно, при этом тотально здесь и никуда не погружен. Всё три часа вещает, покуда сатсанг у него идёт, переключаясь для каждого спрашивающего.