Сон, сновидящий, персонаж сна, это все одно и тоже, и управлять сном можно именно потому, что сон — проекция сознания, а не что то отдельное — внешний мир, в обратном же случае ни о каком управлении не может быть и речи, в обратном случае и получается как раз таки взаимодействие субъекта и объекта, или пассивный субъект, наблюдающий как все само происходит без него
Нет, это просто естественное видение, когда осознано, что никого второго нету, никакого самостоятельного мира и бегающего самого по себе тела, с прилетающими туда неизвестно откуда мыслями
Что значит нет? Сновидение есть, но оно не обладает собственной силой, пока сон неосознанный кажется что это некий ты и мир внешний, прямо такие самостоятельные, когда сон осознан, сновидение уже не пугает и может быть управляемым
Такое впечатление, что твой ум остался где то в прошлом, когда люди еще понятия не имели обустройстве психики, мысли не просто так возникают и исчезают — это результат всего твоего опыта, интересов, привычек, выдаваемый подсознанием, как вормируется это сознание не замечает, ты себя ассоциируес с сознанием, осознанием, а подсознание, формирующее мысли — это тоже ты
Это значит что оно само по себе не существует, также как не существует само по себе отражение в зеркале, также как сон без сновидящего, подобно иллюзии, воображаемо
Нет, чтобы оно стало слугой, надо осознать его пустотность и перестать видет в этом самого себя, указатель все происходит само без тебя — это не плод, это метод, для тех, кто принимает отражение, прекцию ума за самого себя
Если все происходит само собой, то есть неосознанно, это значит твоей жизнью руководят подсознательные поведенческие паттерны, установленные в социуме, это и есть власть эго, но у вас это типа плод — осознать что все само собой происходит
а пребывание в «я есть» в «основе» в том что никогда не меняется и всегда есть. Правда не уверена, то ли я обнаружила)) но во всяком случае это что-то постоянное
А неважно — всё равно всё сознаваемое это продукт «тебя» — а то что эта ты ещё это и неизменным назвала — очень наивная иллюзия
Задавание вопросов самому себе: кто я? и поиск ответов внутри в виде некой формулировки или особенного чувства, переживания — считаю непродуктивным и тупиковым методом. И вот почему:
Во первых: для этого надо внутренне разделиться на исследователя и исследуемое(я), то есть получается что исследователь остаётся за скобками, его независимость и объективность выводов не подвергается сомнению — в итоге ищем не то и не там.
Во вторых: всё что мы можем найти там внутри себя будет ничем иным как пониманием того, кто ищет, частью того самого эго, которое должно быть исследовано и определять адекватность и правильность проведённого исследования будет это самое эго согласно накопленным убеждениям. То есть это будет всего лишь способ самоутвердиться для эго, тогда как то что названо пробуждением -есть смерть эго.
Тоже самое касается и поиска правильного понимания того, как устроено мироздание. Всё что мы можем найти в качестве правильного понимания — очередная концепция, фантазия -принятая на веру.
Но как же направить внимание и куда — чтобы прийти к тому, что называют природой ума, природой будды? Для этого нужно обратить внимание не на личные проявления, а на то общее, что объединяет каждую личность — это её структура, это сам способ мышления общий для любого «я», это общие способы формирования убеждений, из которых состоит каждая личность. То есть исследуем не саму личность, а то, на чём она держится, ищем не какое-то понимание, а рассматриваем сам способ понимать, принцип с помощью которого рождается любое понимание. И только тогда может открыться ВИДЕНИЕ, которое больше не основано на каких-то частных пониманиях, не ограничено рамками логики.
Во первых: для этого надо внутренне разделиться на исследователя и исследуемое(я), то есть получается что исследователь остаётся за скобками, его независимость и объективность выводов не подвергается сомнению — в итоге ищем не то и не там.
Во вторых: всё что мы можем найти там внутри себя будет ничем иным как пониманием того, кто ищет, частью того самого эго, которое должно быть исследовано и определять адекватность и правильность проведённого исследования будет это самое эго согласно накопленным убеждениям. То есть это будет всего лишь способ самоутвердиться для эго, тогда как то что названо пробуждением -есть смерть эго.
Тоже самое касается и поиска правильного понимания того, как устроено мироздание. Всё что мы можем найти в качестве правильного понимания — очередная концепция, фантазия -принятая на веру.
Но как же направить внимание и куда — чтобы прийти к тому, что называют природой ума, природой будды? Для этого нужно обратить внимание не на личные проявления, а на то общее, что объединяет каждую личность — это её структура, это сам способ мышления общий для любого «я», это общие способы формирования убеждений, из которых состоит каждая личность. То есть исследуем не саму личность, а то, на чём она держится, ищем не какое-то понимание, а рассматриваем сам способ понимать, принцип с помощью которого рождается любое понимание. И только тогда может открыться ВИДЕНИЕ, которое больше не основано на каких-то частных пониманиях, не ограничено рамками логики.