Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа
И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.
… Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Пока не поймешь, что недвойственное – это одно (и то же), не бывать тебе Буддой. Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном уме. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.
В буддизме Тхеравады Нирвана понимается как состояние полного покоя или свободы от страданий. Согласно этому взгляду для обретения Нирваны следует отсечь все привязанности к Сансаре, то есть к миру обусловленного существования. Поэтому в Тхераваде медитации нацелены на удаление всех причин дальнейших перерождений.
Приверженцы буддизма Великой колесницы считают это недостаточным достижением. Они расценивают непосредственный опыт непоколебимого умственного покоя (Нирваны) как промежуточную ступень или даже как тупик. Стремясь к Великой нирване, с помощью определенных медитаций они раскрывают в себе все просветленные качества. И наряду с состоянием умиротворенного спокойствия они развивают радость, любовь и сочувствие – безграничные и неизменные качества ума всех чувствующих существ. Для того чтобы познать природу Будды, они открываются всем чувствующим существам круговорота существования (Сансары). Это желание подкрепляется так называемым обетом Бодхисаттвы: обещанием принимать перерождения до тех пор, пока все существа не освободятся от страдания.
Буддисты Алмазной колесницы концентрируются в медитациях на состоянии Будд, считая его отражением своей сути. Отождествление с просветленными качествами Будд дает им силу пройти все этапы пути к Освобождению и Просветлению за одну жизнь. Таким образом, после медитаций, то есть в повседневной жизни, они стремятся видеть потенциал Будд во всех существах.С точки зрения самого высшего философского взгляда, Будда Шакьямуни объяснял Сансару и Нирвану как неразделимое единство. С точки зрения психологии, согласно этому взгляду до обретения Просветления каждое существо переживает собственный сон об обусловленном мире из-за неправильных представлений (см: «Три вида страдания»).
И если вместо этого человек познает неизменное состояние ума как безграничную открытость, то его восприятие станет радостным переживанием свободной игры энергий и переживаемый мир превратится в «Чистую страну».
И Великая, и Алмазная колесницы описывают Малую нирвану как состояние радости, которое приходит в результате освобождения от клейкого цепляния к «я». Одновременно с этой иллюзией отпадают умственные завесы мешающих чувств. В результате проявляется мужество и доверие к тому, чтобы преодолеть устоявшиеся мнения и концептуальные завесы ума. Устранив при помощи медитаций чувственные и концептуальные завесы, проявляется мудрость Будды –вневременная суть без начала и конца, без центра и предела. В этой великой и непревзойденной Нирване ум проявляет всю свою силу и просветленную активность.
Источник school.buddhism.ru/inhalte/samsaranirvana.html
Ну насчёт эффективности я тебе не скажу :) Я не знаю
А как по твоим наблюдениям? По моим наблюдением — это просто становится принятием безвыборности и предопределенности как факта жизни для людей -которые в это поверили
А увидеть идею как идею для того, чтобы перестать заблуждаться на предмет реальности
так это просто новая концепция, к тому же принятие её на веру, не затрагивает основной концепции — того отдельного «я» — у которого есть или нет свободы выбора. Не кажется ли тебе — что эффективным будет в этом плане -рубить дерево под корень — а именно показать иллюзорность «я»
Ты же мне только говорил вчера что не нужно этого делать :)
Я имею ввиду железно установленных правил, это проверяется на практике — именно в относительности, или по-твоему отсутствие свободы выбора -это относительный железный факт жизни?
То что жизнь конкретного персонажа зависит от его мировоззрения так это понятно.
Я хочу чтобы ты вник — в суть этого диспута с Тулукутом. Сновидящий -не обладает присущими ему качествами, поэтому с точки зрения Сновидящего — любая истина в сновидении — игра его воображения. Персонаж без свободы выбора и персонаж, обладающий свободой выбора — это возможные варианты игры воображения Сновидящего. Поэтому в сновидении нет никакого объективного положения вещей, какая идея поддерживается как истина — так и происходит. Если поддерживается истинность идеи, что у персонажа нет свободы выбора -в индивидуальном сне — всё так и будет переживаться. А если поддерживать идею персонажа со свободой выбора — тоже так будет переживаться. Это субъективные реальности. Так вот ошибкой является — когда какая-то идея возводится в статус объективного положения вещей. У Тулукута именно так — у него идея безвыборности утверждается как абсолютная истина для всех, а сознание (Сновидящий) -наделяется некими присущими ему качествами, как то спонтанность и др. Ну это всё равно что — как дальтоник стал бы утверждать, что цвета, которых он не видит — отсутствуют в принципе.
жизнь конкретного персонажа зависит от его мировоззрения так это понятно.
И в этом плане — уже с точки зрения персонажа. Когда конкретный персонаж видит относительность любой идеи, например, что правильного и неправильного, плохого и хорошего самого по себе не существует, это является сменой мировоззрения, и это отражается в его жизни — как непривязанность к определённой схеме поведения, определённой схеме принятия решений. Это я и называю появлением свободы выбора -как побочного эффекта пробуждения.
Это да. Я не о том. Ты вот говоришь, неважно как что описывать, какие там идеи насчёт реальности — всё это просто концепции, а не истина. Но ты забываешь, что мы живём в реальности, которая является Сознанием, а не объективной реальностью. А это значит, что концепции, поддерживаемые в Сознании как истина -действительно переживаются в чувственных образах. Вот, например, многие практики осознанных сновидений рассказывают, что привыкают к миру, создаваемому ими в сновидении, некоторые даже заводят там вторую семью, устойчивый быт, и что интересно, на этой стадии сон обретает плотность, то есть практик не может в этом сне летать, ходить через стены и т.п. Вот таким же образом существуют и закономерности этого мира. Человек — это не какой-то объект, на который можно указать — вот он, это как бы индивидуальный сон ( то есть буквально -все ощущения, что видишь, слышишь, чувствуешь, включая сюда и образ тела -это и есть этот сон, по названием Гор ), который не существует вне Сновидящего, а значит, человек — ещё и Сновидящий -в этой метафоре. А то, каким будет этот сон зависит от того, что поддерживается Сновидящим как истина.
Приверженцы буддизма Великой колесницы считают это недостаточным достижением. Они расценивают непосредственный опыт непоколебимого умственного покоя (Нирваны) как промежуточную ступень или даже как тупик. Стремясь к Великой нирване, с помощью определенных медитаций они раскрывают в себе все просветленные качества. И наряду с состоянием умиротворенного спокойствия они развивают радость, любовь и сочувствие – безграничные и неизменные качества ума всех чувствующих существ. Для того чтобы познать природу Будды, они открываются всем чувствующим существам круговорота существования (Сансары). Это желание подкрепляется так называемым обетом Бодхисаттвы: обещанием принимать перерождения до тех пор, пока все существа не освободятся от страдания.
Буддисты Алмазной колесницы концентрируются в медитациях на состоянии Будд, считая его отражением своей сути. Отождествление с просветленными качествами Будд дает им силу пройти все этапы пути к Освобождению и Просветлению за одну жизнь. Таким образом, после медитаций, то есть в повседневной жизни, они стремятся видеть потенциал Будд во всех существах.С точки зрения самого высшего философского взгляда, Будда Шакьямуни объяснял Сансару и Нирвану как неразделимое единство. С точки зрения психологии, согласно этому взгляду до обретения Просветления каждое существо переживает собственный сон об обусловленном мире из-за неправильных представлений (см: «Три вида страдания»).
И если вместо этого человек познает неизменное состояние ума как безграничную открытость, то его восприятие станет радостным переживанием свободной игры энергий и переживаемый мир превратится в «Чистую страну».
И Великая, и Алмазная колесницы описывают Малую нирвану как состояние радости, которое приходит в результате освобождения от клейкого цепляния к «я». Одновременно с этой иллюзией отпадают умственные завесы мешающих чувств. В результате проявляется мужество и доверие к тому, чтобы преодолеть устоявшиеся мнения и концептуальные завесы ума. Устранив при помощи медитаций чувственные и концептуальные завесы, проявляется мудрость Будды –вневременная суть без начала и конца, без центра и предела. В этой великой и непревзойденной Нирване ум проявляет всю свою силу и просветленную активность.
Источник school.buddhism.ru/inhalte/samsaranirvana.html
Вообще-то он был отравлен в американской тюрьме -а не учениками
Я думаю тот, кто так говорит- совсем не Мастер
И в этом плане — уже с точки зрения персонажа. Когда конкретный персонаж видит относительность любой идеи, например, что правильного и неправильного, плохого и хорошего самого по себе не существует, это является сменой мировоззрения, и это отражается в его жизни — как непривязанность к определённой схеме поведения, определённой схеме принятия решений. Это я и называю появлением свободы выбора -как побочного эффекта пробуждения.