Mahanat
Хорошо! А теперь представь, что ВСЕ от тебя отказались, твои старания больше НИКОМУ не нужны…
Что будешь делать???
Mahanat
Слушай, Ириш… Вот представь, что тебя турнули отовсюду, где тебе важно находиться… И в новые тусовки тоже никакие не возьмут. Т.е. ты вообще нафик никому не нужна. Ни единого шанса…
Представила?
И вот ты вся прорыдалась, нажалела самою себя, попечалилась вволю, приняла данность как есть, успокоилась, и вот тут возникает к тебе вопрос: что дальше?
Mahanat
Ещё можно бухать, месяца три примерно
Сразить «себя» зеленым змием — самый надежный способ влюбленной барышне выйти на номинальную субъективность.))
Mahanat
Потребность в другом говорит о недостаточности «себя». Точнее об иллюзии этой недостаточности.
Смотри на чувство «себя», увидишь, что оно и так полно до краев, аж плещет, — и тогда, при удержании этого чувства, придет состояние, когда нужда в ком-либо, зависимость от него отпадает. Останется радость, полнота и желание делиться этой полнотой со всеми. ))
Mahanat
Добавлю чуток ))
Когда речь идет о поиске свободы, то имеется ввиду поиск, если говорить о переживании, такого состояния, когда «все еще впереди», не успел обрасти имуществом, связями, долгами и т.п.
Mahanat
Поделюсь версией:
Вначале «я» «садится» на аспект «осознанности», поскольку именно «сюда» все время тычут взрослые ребенку: смотри, слушай, думай, — иначе, осознавай. Так «появляется» я-осознающее, этакий «реальный» субъект. И в опыте ребенка запечатлевается переживание тотальной ясности, с которой и скрепляется чувство «себя». Ясность, ставшая субъектом теперь «смотрит» на мельтешение бесчисленных объектов и там, блин, все не ясно. Так возникает стремление все понять, познать истину и т.п. И не просто возникает, а у «меня» возникает, заряжая авторскую программу на бесконечный и бессмысленный поиск того, что и так тут, и с чем все обнаруженное сравнивается, — со «мной» же.
И это только полбеды.
Далее возможны две акцентировки, — «я» стоящее на одной ноге — аспекте осознанности, ищет опору для второй ноги, чтобы незыблемо утвердить реальность «себя» в относительности. Этой опорой становится либо аспект пустотности, либо наполненности.
Согласно вопросу рассматриваем «пустотность».
Энергетически аспект пустотности переживается, как абсолютная потенциальность, Великая Возможность чего бы то ни было и т.п. И тогда, скорее всего, в момент, когда ребенка ущемили в его возможности делать, что пожелается, лишили тотальной радости свободы, то я-осознающее может обнаружить, что это «меня» ограничили. В итоге возникший образ утерянной свободы с ярким ее переживанием также скрепляется со «мной», становится субъектом и тут же обнаруживает себя в тотальной несвободе мира объектов. Иначе говоря, свобода, ставшая субъектом ищет себя в объектах, и все обнаруженное сравнивает с собой.
Заряженное энергией от двух источников «я» теперь носится как ужаленное в поисках свободы, чтобы обрести смысл жизни «себя». ))
Уверен, что и третий источник не остается обделенным «моим» вниманием и самое глубокий опыт переживания наполненности также наделяется функцией субъекта и начинает искать полноты в рыхлом ворохе разбегающихся объектов.
Плюсом включаются маскировки, дабы прелесть не потырили супостаты, и от этого игра становится еще замысловатей и увлекательней, обогащаясь не только заботой поиска, но еще и изворотами спасения «себя». ))
Примерно так. ))
Mahanat
Да, очень похоже, — и боли тут накоплено изрядно. И отстранение действительно не помогает. Лишь черствеешь и озлобляешься.
Мне помогло то, что сразу пошел с повинной, не накопилось еще отторжение. А теперь, если и случаются слабые отголоски прежней бури, то извиняться легко, причем самым искренним образом, — ребенок все чувствует и тут же прощает.
И знаешь, какое лучшее средство? ))) — простить себя саму, увидеть, что иначе сделать не могла.
Я только на этом выехал из этого омута.
Кстати, после прощения себя легче прощаешь и других. Претензии резко убавляются. ))
Mahanat
А больно хочется сделать лишь оттого, что у самого невыносимо болит. И пока не разглядишь, что это болит, то и будешь терминатором для близких.
Mahanat
Поделюсь своим опытом:
Есть дети, две дочки. Старшей 6,5 лет. В моменты так называемого «невладения собой» сильно обижал ее, даже поднимал руку. Начинается все с неприятия, невыносимой внутренней боли, и желания причинить ее другим, а после, когда ребенок прячется в слезах, сильнейший гнев на себя, желание расколотить эту руку, а лучше дурную голову… и чувство вины невыносимое, до слез.
Не помню точно, но похоже, после первого или второго подобного случая, когда хотелось исчезнуть от этого чувства вины и непоправимости содеянного, вдруг почувствовалась (а чувство вины возникает благодаря отождествлению с ребенком) особого рода жалость к себе, за которой кроется бесконечная любовь к себе. В этот же момент данное чувство любви перенеслось и на ребенка, за чем тут же последовало признание в этой любви, попытки объясниться, открыться, признать свою неправоту, чтобы ни в коем случае ребенок не поверил, что это он виноват.
Далее было еще несколько подобных ситуаций, которые быстро разрешались по данному сценарию. Чувства вины нет, есть лишь материал для разбирательств. Дочери честно признаюсь, что и как. Она открыта и обиду не копит.
А с младшей еще легче. Поругались-помирились и никто ни в чем не виноват. ))
Спасибо за поднятую тему. ))
Mahanat
Спасибо!
Mahanat
«я»-осознающий — это и есть номинальный субъект для всего остального, в том числе и для «я есть»?
Доброе утро, Мастер!
Mahanat
Точно))
Все зависит от того, чьих представителей больше, — ну а меньшинство страдает )))
Mahanat
70/170 чувствую себя ущербным жирдяем ))
Mahanat
Спасибо Тебе огромное! Настроение как из притчи о блудном сыне. Таки есть Тот, кто принимает меня таким как есть… целиком без исключений. Тотальное приятие…
Mahanat
И кстати, именно здесь рождается указатель, что если хоть что-то переживается как реальное, наделенное реальными границами, значит реальным стал и тот, кто наделил эти условные границы реальностью…
Таки застрял абсолют в относительности, — пора спасать ))
Mahanat
Изложу свою версию понимания этой концепции:
Есть тело и оно наделено способностью чувствовать. Далее есть ум, в котором отражаются все следы чувствований в виде образов, динамических и статических картинок плюс описания связанных с ними чувств. Таким образом накапливается «база данных» по всему, что было увидено, пережито. И с течением времени человек уже «ленится» познавать с нуля и сразу «достает» из копилки готовое «знание» по ситуации. В таком случае говорят, что «стакан — полон», — человек уже не может получать новое знание.
Итак, есть дом, однако пока мы его не опознали как «дом» с помощью имеющихся в копилке знаний, либо построив новое знание в опоре на органы чувств, то его для нас не существует, — он ничем не отличается от кучи камней и досок, знание о которых, предположим, мы имеем.
Но это еще полбеды… Беда (или радость) здесь в том, что инструмент «чувствования — осознания» (речь о теле-уме) также осознается, и о нем также может быть построено знание, а значит он одного поля ягодка с тем самым домом, — «знаемое». И тогда затык в данном вопросе случается в том случае, когда тело+познающий ум по недоразумению становятся «реальностью» вместо «реализации», но тогда и все остальное становится таким же «реальным», которое первично по отношению к «иллюзорному» «знанию» о нем. Вот здесь и возникает разговор о наличии реального дома, о котором строится знание «дом», т.е. картинка, образ. Но все это лишь феномены, «знаемое»: дом из 1СС, знание о нем — из 2СС. Отсюда и указатель: «видимость не есть существование». Но как только какой-то из феноменов стал реальностью, иначе говоря «мной», то тут же наступает полный ахтунг — все остальные феномены начинают переживаться такими же реальными со всеми вытекающими…
Примерно так, возможно кто-нибудь поправит ))
Mahanat
Здесь уже нюансы в выражении, и с ними можно соглашаться. Главное, что изначальный вопрос о природе данного указателя снят. В целом, по ощущению, собственные измышления в попытке понять указатель совпадают с тем, чем поделился ты, да еще и Мастер поставил знак качества, что не может не радовать. ))
Free Away!никогда!    54   
Mahanat
Благодарю за развернутый ответ ))
Free Away!никогда!    54   
Mahanat
Привет ))
Получается параллельно размышлялось. ))
Соглашусь с твоей интерпретацией. Мне же было любопытно, как суть Учения увязана именно с этим указателем, ибо ранее не коанил его )).
А если усугубить слегка, то меня в этом указателе смущает местоимение «ТЫ», которое как-будто таки на кого-то указывает ))
Free Away!никогда!    54   
Mahanat
Размышления привели к версии, что сей указатель: «Будь тем, чем не можешь не быть» побуждает к поиску… но за всем найденным торчат уши нашедшего, — и разве возможно быть тем, что найдено? Очевидно нет. Таким образом поиск будет продолжаться, пока интерес ко всякого рода находкам не иссякнет с осознанием, что узоры хоть и разные, но субстанция одна.
И тогда поиск может завершиться осознанием, что ТЫ можешь не быть Тем или Этим, но не можешь не быть ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ То и Это…
Free Away!никогда!    54