22 августа 2011, 23:59

МЕТАМОРФОЗЫ

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь,
На самом деле то, что именуют мной,-
Не я один. Нас много. Я — живой
Чтоб кровь моя остынуть не успела,
Я умирал не раз. О, сколько мертвых тел
Я отделил от собственного тела!
И если б только разум мой прозрел
И в землю устремил пронзительное око,
Он увидал бы там, среди могил, глубоко
Лежащего меня. Он показал бы мне
Меня, колеблемого на морской волне,
Меня, летящего по ветру в край незримый,
Мой бедный прах, когда-то так любимый.

А я все жив! Все чище и полней
Объемлет дух скопленье чудных тварей.
Жива природа. Жив среди камней
И злак живой и мертвый мой гербарий.
Звено в звено и форма в форму. Мир
Во всей его живой архитектуре — Орган поющий, море труб, клавир,
Не умирающий ни в радости, ни в буре.

Как все меняется! Что было раньше птицей,
Теперь лежит написанной страницей;
Мысль некогда была простым цветком,
Поэма шествовала медленным быком;
А то, что было мною, то, быть может,
Опять растет и мир растений множит.

Вот так, с трудом пытаясь развивать
Как бы клубок какой-то сложной пряжи,
Вдруг и увидишь то, что должно называть
Бессмертием. О, суеверья наши!

/Николай Заболоцкий/
20 августа 2011, 17:15

Обезьяны ловят луну на воде

В китайском и в японском искусстве часто можно встретить изображение обезьян над водой, пытающихся достать луну. Есть свитки, росписи на ширмах, и многое другое. Бывает по две обезьяны, или по одной, или большие стаи.

Первоначальная история такая: вожак обезьяньей стаи увидел в воде отражение луны и испугался: луна упала с неба, надо её достать и повесить обратно! Обезьяны полезли доставать: сцепились длинной цепочкой, верхняя держится за ветку, нижняя тянется к луне. А ветка сломалась, вся стая рухнула в воду…

Оохара Косон (1878–1945):


Татибана Морикуни (1679-1748):

8 июля 2011, 21:52

Мысли просто возникают. Они приходят ниоткуда и уходят в никуда, подобно облакам, бегущим по чистому небу. Они приходят, чтобы уйти, а не остаться.

Мысль безвредна до тех пор, пока мы в нее не верим.Не сами по себе мысли, а наша привязанность к мыслям вызывает страдание. Привязаннасть к мысли означает безусловную веру в то, что она истинна.Сама вера — это мысль, к которой мы привязаны, как правило, годами.Большинство людей думают, что они именно те,
кем они считают себя в своих мыслях.

Однажды я заметила, что не я дышу- через меня дышат. К своему изумлению, я заметила также, что не я думаю — что в действительности через меня думают и что в моих мыслях не было ничего моего.

Случалось ли вам проснуться утром и сказать себе: «Пожалуй, сегодня я
не буду думать»? Слишком поздно: вы уже думаете! Мысли просто возникают. Они приходят ниоткуда и уходят в никуда, подобно облакам, бегущим по чистому
небу. Они приходят, чтобы уйти, а не остаться. Они не причиняют вреда, если только мы не привязываемся. Никто не способен контролировать свои мысли,
хотя некоторые люди могут рассказывать вам о том, как они это делают. Я не отпускаю свои мысли, я встречаю их с пониманием. Тогда они отпускают меня.

Мысли подобны легкому ветерку, или листве деревьев, или падающим каплям дождя. Они появляются таким же образом, и мы можем с ними подружиться с помощью исследования. Будете ли вы спорить с каплями дождя? В них нет ничего личного, так же как и в мыслях. Если однажды вы встретите болезненную идею с пониманием, то в следующий раз ее появление может показаться вам интересным. То, что казалось кошмаром, теперь просто интересно. Когда она появится еще раз, вы можете найти ее смешной. А в следующий раз вы можете ее просто не заметить. В этом сила любви к тому, что есть.

Кейти Байрон «Любить то, что есть»


21 июня 2011, 19:38

Уолт Уитмен "Песнь о себе"


Уолтер Уитмен (с 1819 по 1892) был наборщиком, печатником, мелким журналистом, а в 37 лет его жизнь круто меняется. Из под его пера вдруг начинают выходить образы, потрясающие своей силой, величием, космическим масштабом.

Его знаменитая поэма «Листья травы» начинается именно с тех самых волшебных слов, с которых и начинается осознанность себя, празднование осознания в себе Того: «Я славлю себя». «I celebrate myself…»
    

Я славлю себя и воспеваю себя,

И что я принимаю, то примете вы,

Ибо каждый атом, принадлежащий мне, принадлежит и вам.

Я, праздный бродяга, зову мою душу,

Я слоняюсь без всякого дела и, лениво нагнувшись, разглядываю летнюю травинку.

Мой язык, каждый атом моей крови созданы из этой почвы, из этого воздуха;

Рожденный здесь от родителей, рожденных здесь от родителей, тоже рожденных здесь,

Я теперь, тридцати семи лет, в полном здоровье, начинаю эту песню

И надеюсь не кончить до смерти.

Догматы и школы пускай подождут,

Пусть отступят немного назад, они хороши там, где есть, мы не забудем и их,

Я принимаю природу такою, какова она есть, я позволяю ей во всякое время, всегда

Говорить невозбранно с первобытною силой.


Здесь вся поэма www.sky-art.com/whitman/leaves/ru/leaves03_1_ru.htm
15 июня 2011, 23:34

Интересно

http://www.muralmosaic.com/Cochrane.html

"… Настенный рисунок, выполненный 216-ю художниками. Каждый квадрат рисунка выполнен другим художником. Нажав на каждый квадрат, вы увидите отдельный рисунок.

Возьмите, к примеру, глаз лошади…
Интересно, что рисунок каждого квадрата не имеет никакой связи с общим рисунком.

… Нажимаешь на губы, а когда картинка открывается, то это человек..."
14 июня 2011, 16:11

Кейти Байрон



Свободны ли вы отвлечь разум от блужданий и придерживаться изначальной целостности?

Когда вы перестаете верить своим мыслям, вы становитесь неотделимыми от того, что есть. Вы есть всё. Только несомневающийся разум верит, что вы есть «Я» живущее внутри тела.

Что такое изначальная целостность? Стул-рука-чашка-окно-небо, существующие до «стула», «руки», «чашки», «окна», «неба». Вам не нужно возвращаться к целостности, потому что вы никогда ее не покидали. Да и как вы могли покинуть ее? Куда бы вы могли пойти? Центр Вселенной там, где вы, и – везде. Это начальная и конечная точка, красота тьмы, торжество ничто. И только центр реален. Когда вы поймете это, вы осознаете, что даже в целостности нет необходимости.

Это подобно влюбленности в самого себя. Ничего не нужно делать, никем не нужно быть, нет никакой ответственности, никакого смысла, никаких страданий, никакой смерти. Вы больше не считаете, что находитесь в отделенной полярности и не отождествляете себя с крошечным существом, совершающим грандиозные усилия, чтобы доказать свою правду. Осознание того, что вы никогда не теряли изначальной целостности, означает, что вы никогда не рождались и никогда не можете умереть.

Каким гибким и податливым позволяет вам быть такое осознание! Вы становитесь невосприимчивым ко всему, чем ум затеняет реальность: к любому разочарованию или горю. Я потеряла свои деньги – не беда. У меня рак – не страшно. Муж собирается меня бросить – хорошо. Решил остаться – тоже хорошо. Разве мы могли бы всегда говорить реальности «да», если бы не были в нее влюблены? Что может случиться такого, что я не могла бы приветствовать всем сердцем? Я не знаю, что является наилучшим для меня, для вас или для мира. Я не стремлюсь навязать свою волю вам или кому бы то ни было еще. Я не желаю вас менять, делать более совершенными, обращать в новую веру, помогать вам или исцелять вас. Я просто принимаю то, что приходит и уходит. В этом суть истинной любви.

Лучший способ дать людям правильное направление – позволить им найти свой собственный путь.

Однажды – это случилось через несколько лет после того, как я открыла для себя Работу, — мои сыновья вдруг устроили драку в гостиной. Я сидела на софе неподалеку от них. А они, двое взрослых, сильных парней, катались по полу, колотили друг друга и кричали мне: «Мама, мама, скажи ему, чтобы он прекратил!» А я смотрела на них и видела двух молодых мужчин, которые таким способом старались найти общий язык, не зная, как это сделать по-другому. Я сидела там, просто наблюдая за ними и любя их, и у меня даже не возникала мысль о том, чтобы вмешаться. Я ничего не делала, никак не реагировала. Вдруг они заметили это, и перестали драться. Я была счастлива, что они нашли свое собственное решение. Больше они не дрались никогда.

Из книги: Кейт Байрон “У радости тысяча имен”
14 июня 2011, 11:17

Красота хаоса

Хаос — это прекрасно. Полюбуйтесь красотой частичек хаоса — фракталами:





Что собственно представляют собой фракталы?

Термин фрактал появился в 1977 году, с выходом в свет книги Б.Мандельброта «Фрактальная геометрия природы».

Слово фрактал имеет латинский корень fractus — состоящий из частей, фрагментов. Мандельброт определил фракталы как «структуры, состоящие из частей, которые в каком-то смысле подобны целому»

Фракталы всегда ассоциируются со словом ХАОС.

Фракталы — уникальные объекты, порожденные непредсказуемыми движениями хаотического мира. Их находят в местах столь малых, как клеточная мембрана и столь огромных, как Солнечная система.

Для многих хаологов изучение хаоса и фракталов не просто новая область познания, которая объединяет математику, теоретическую физику, искусство и компьютерные технологии — это революция в человеческом восприятии мира.

Сайт «Мир адвайты» — уникальный объект моделирования хаотических процессов творчества, достойный внимания хаологов-профессионалов :).

Каждый топик представляется мне подобием некого Целого, к осознанию которого стремятся все(хотят они этого или не хотят).

В результате мы все с вами создаем уникальный фрактальный объект бесконечной сложности и красоты!



О теории хаоса — http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрактал

http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_хаоса
13 июня 2011, 22:23

Мы, как животные, бегаем вокруг, преследуя пустые цели, и кажется, что конца этому не будет. Есть ли отсюда выход?

Вопрос: Мы, как животные, бегаем вокруг, преследуя пустые цели, и кажется, что конца этому не будет. Есть ли отсюда выход?

Махарадж: Вам может быть предложено много выходов, которые всего лишь будут водить вас по кругу, возвращая к отправной точке. Сначала поймите, что ваша проблема существует только в вашем бодрствующем состоянии, что каким бы болезненным оно ни было, вы способны полностью забыть его, когда засыпаете. Когда вы не спите, вы сознательны, когда спите, вы только живы. Сознание и жизнь – их обоих вы можете назвать Богом, но вы существуете за пределами и того, и другого, за пределом Бога, за пределами бытия и небытия. Лишь ум, опирающийся на память, мешает вам познать себя как всё и за пределами всего. Он властен над вами, пока вы доверяете ему. Не боритесь с ним, просто игнорируйте его. Лишённый внимания, он замедлится и раскроет механизм своего действия. Познав его природу и цель, вы не позволите ему создавать воображаемые проблемы.

Вопрос: Но ведь не все проблемы воображаемые. Бывают и реальные проблемы.

Махарадж: Какие могут быть проблемы, не созданные умом? Жизнь и смерть не создают проблем, боль и удовольствия приходят и уходят, переживаются и забываются. Это воспоминания и ожидания создают проблемы приобретения и избегания, окрашенные приятным и неприятным. Истина и любовь – это истинная природа человека, а ум и сердце – средства её выражения.

Вопрос: Как контролировать ум? И сердце, которое не знает, чего хочет?

Махарадж: Они не могут действовать во тьме. Им нужен свет чистого осознания, чтобы они могли нормально работать. Любые попытки контроля просто подчинят их диктатуре памяти. Память – хороший слуга, но плохой хозяин. Она эффективно препятствует поиску. В реальности нет места усилию. Эгоизм, вызванный самоотождествлением с телом, – это главная проблема и причина всех остальных проблем. Эгоизм нельзя убрать усилием, только незамутненным видением причин и следствий. Усилие – это признак конфликта между несовместимыми желаниями. Их надо увидеть такими, какие они есть, – только тогда они рассеются.

Вопрос: И что останется?

Махарадж: Останется то, что не может измениться, – великий покой, глубочайшая тишина, скрытая красота реальности. Хотя это нельзя передать словами, оно ждёт, пока вы сами испытаете его на опыте.

Вопрос: Разве не должен человек быть достойным и готовым для реализации? Наша природа насквозь животная. Пока реальность не будет завоёвана, как мы можем надеяться, что она снизойдёт на нас?

Махарадж: Оставьте животное в покое. Пусть оно будет. Просто помните, кто вы.

Используйте каждое событие в течение дня для напоминания, что без вас как свидетеля не было бы ни животного, ни божественного. Поймите, что вы являетесь и тем, и другим, основой и сутью всего, что есть, и прочно закрепитесь в своём понимании.

Из книги: Нисаргадатта Махарадж. Я есть То.