13 апреля 2015, 00:35

просто :)

Есть какой-то такой простой тип радости: не от переплетения смыслов, как в анекдоте, не от тонкой и ироничной игры слов, не от того, что кто-то споткнулся и смешно врезался куда-то. А вот просто… Сидишь, например, колупаешь что-то. А оно вдруг раз! и отколупалось! :)))
11 апреля 2015, 21:37

Рамеш Балсекар: О взаимовозникновении противоположностей

Ключевым моментом в отношениях противоположностей является то, что в Даосской философии называется «взаимо-возникновение». Подобно противоположным, но неотделимым друг от друга сторонам монеты, или импульсу и паузе в вибрации, где само существование одного зависит от другого. Не может идти речи о каком-то конфликте между двумя, потому что обе противоположности на самом деле больше похожи на влюблённых слившихся в страстном объятии, чем на врагов в смертельном поединке.

9 апреля 2015, 13:11

Песня Творца

Бывают моменты, когда замираешь в каком-то немом восторге. Подумайте только: наша планета находится точечно на такой орбите относительно Солнца, чтобы было не черезчур жарко и не сильно холодно. Чтобы времена года сменяли друг друга в строго гармоничной последовательности, на стыке рождая красоту, от которой щемит сердце. Миллиарды видов живут на этой планете, каждый в своём ритме, каким-то образом соотнесенном с ритмами других и с движением малютки Земли в огромной Вселенной. Человек, например, имеет ритм соотнесённый с вращением планеты, он просыпается утром, и ложится спать вечером, обладая благодаря этому счастливой возможностью наблюдать восход и закат, слышать по утрам пение проснувшихся вместе с ним птиц, а по вечерам — пьяных студентов. И тысячи, сотни тысяч мелочей, происходящих ежемоментно, уаязанных друг с другом в миллионы взаимосвязей, рождающие вновь и вновь это уникальное ВОТ.

Все это существует в такой ювелирной и невозможно многогранно прекрасной гармонии, что ей хочется петь песни! Наверное, этим и заняты по утрам птицы. А может само это Творение и есть песня Творца — о
Читать дальше →
8 апреля 2015, 01:32

Дракон: об избегании НЕ ЗНАЮ

Так как ты не знаешь – и не можешь знать «КТО ТЫ ЕСТЬ...»
Ты постоянно пытаешься отождествиться с тем, что знаешь…
Ты боишься быть ВСЕМ, потому что это – не быть НИЧЕМ конкретным…
Так, следуя страху исчезновения, ты выбираешь быть – «этим...»

Пусть маленьким, жалким, но таким понятным и предсказуемым!..
Если этого недостаточно, ум предложит «эксклюзивные» варианты…
Можно отождествиться с подлинной реальностью, пустотой, ничем…
Главное для мышления – сохранение границ и их бдительная охрана!..

Нго-Ма.
31 марта 2015, 01:29

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), март 2015



Здравствуйте, мои дорогие!

Я скорее похож на охотника/добытчика, чем на кочевника. Я отправляюсь в путешествия… иногда долгие, но потом бываю счастлив вернуться домой. Эта жизнь — блажество и благословение. Я бываю отправлен в далёкие места, чтобы посидеть рядом с вами, немного Поговорить и указать на ложь, которая стоит у истоков страдания. Затем меня уносит обратно, к чтению накопившейся почты, к тому, чтобы нянчиться с моими внуками, смеяться с ними над разными глупостями вокруг и догонять мыльные пузыри, несомые ветром.

Я прохожу мимо алкоголика, заснувшего в растекающейся луже собственной мочи, и я знаю, что единственное, что нас разделяет, его и меня — это мгновение Милости. Красивые идеи о Пустоте и Пространстве Осознанности вдруг начинают казаться мелочными и бессмысленными.

Я пишу это вам, а вы тратите время, чтобы почитать и, быть может, обдумать. Я был Учителем слишком долго, чтобы возомнить что я знаю, как учить. И несмотря на это, Учение продолжает случаться! Оно — в словах и между ними. Одновременно полное и пустое. Возвышенное и нелепое. Вам никогда его не получить, но я желаю вам, чтобы оно нашло вас сейчас!

С любовью,
Уэйн.

Читать дальше →
27 марта 2015, 11:32

Марсель Пруст о просыпании

Вокруг спящего человека протянута нить часов, чередой располагаются года и миры. Пробуждаясь, он инстинктивно сверяется с ними, мгновенно в них вычитывает, в каком месте земного шара он находится, сколько времени прошло до его пробуждения, однако ряды их могут смешаться, расстроиться. Если он внезапно уснет под утро, после бессонницы, читая книгу, в непривычной для него позе, то ему достаточно протянуть руку, чтобы остановить солнце и обратить его вспять; в первую минуту он не поймет, который час, ему покажется, будто он только что лег. Если же он задремлет в еще менее естественном, совсем уже необычном положении, например, сидя в кресле после обеда, то сошедшие со своих орбит миры перемешаются окончательно, волшебное кресло с невероятной быстротой понесет его через время, через пространство, и как только он разомкнет веки, ему почудится, будто он лег несколько месяцев тому назад и в других краях. Но стоило мне заснуть в моей постели глубоким сном, во время которого для моего сознания наступал полный отдых, – и сознание теряло представление о плане комнаты, в которой я уснул: проснувшись ночью, я не мог понять, где я, в первую секунду я даже не мог сообразить, кто я такой; меня не покидало лишь первобытно простое ощущение того, что я существую, – подобное ощущение может биться и в груди у животного; я был беднее пещерного человека; но тут, словно помощь свыше, ко мне приходило воспоминание – пока еще не о том месте, где я находился, но о местах, где я жил прежде или мог бы жить, – и вытаскивало меня из небытия, из которого я не мог выбраться своими силами; в один миг я пробегал века цивилизации, и смутное понятие о керосиновых лампах, о рубашках с отложным воротничком постепенно восстанавливало особенности моего «я».

Быть может, неподвижность окружающих нас предметов внушена им нашей уверенностью, что это именно они, а не какие-нибудь другие предметы, неподвижностью того, что мы о них думаем. Всякий раз, когда я при таких обстоятельствах просыпался, мой разум
Читать дальше →