Все религии учат, что вы должны освободить себя от страданий, от греха.
Вы должны быть добродетельными, чтобы получить место в раю.
«Вы» — это центр всех религий, но не Дзена.
Все религии говорят: «Освободите себя от своих привязанностей».
Только Дзен имеет странное мужество заявить:
«Освободите себя от себя!»
Освободить себя от своих привязанностей — это детская игра.
Настоящий, подлинный ищущий в конце концов освобождает себя не только от всех остальных вещей, но даже и от себя самого.
Он отбрасывает саму идею «Я есть».
Самость — это не последняя ценность. Что вы собираетесь сделать с ней, когда вы найдете себя?
Просто на минутку представьте: вы нашли себя, — что вы собираетесь делать?
Будда сделал огромный шаг в мире познания, когда он сказал:
«Самость — это просто камень. Перешагните через него! И идите за него — вы просто пусты».
Ошо.«Будда: Пустота Сердца»
Когда хулят тебя другие, пусть обвиненьями осыплют;
Они истратят силы все, пытаясь небо факелом спалить.
Когда я слышу оскорбленья, это амброзии подобно;
Расплавь ее, и в тот же миг непостижимого достигнешь.
Коль критику считать за добродетель,
Кто критикует, – нам надежный друг.
Не злись на тех, кто оболгал тебя;
Как можешь проявить еще ты нерождённую способность состраданья?
Читать дальше →
Ложное просветление — это когда ты понимаешь, что ничего в общем-то делать не надо.
Настоящее просветление — это когда отчетливо понимаешь, чтО именно ТЫ должен делать.
Читать дальше →
Последним препятствием в медитации является экстаз, ибо вы чувствуете огромное блаженство и счастье и хотите остаться в этом экстазе. Не уступайте ему, но переходите дальше к следующей стадии – великому спокойствию.
Оно выше экстаза и сливается с самадхи. Успешное самадхи вызывает состояние бодрственного сна, в котором вы знаете себя как постоянное Сознание, ибо Оно есть ваша природа.
На самом деле человек всегда пребывает в самадхи, но не знает этого. Чтобы познать, он должен только удалить все препятствия.
Вопрос: Я начинаю спрашивать себя: «Кто я?», отрицаю тело, как «не-Я», дыхание – как «не-Я», но не могу продвинуться дальше.
Махарши: Вот на что способен интеллект! Ваша практика носит только умственный характер. Действительно, все Писания отмечают эту практику лишь для направления искателя к познанию Истины. Непосредственно на Истину указать невозможно. Поэтому тут происходит интеллектуальный процесс.
Человек, отрицающий все «не-Я», не может отрицать «я». Чтобы говорить: «я не это» или «я – то», должно быть «я».
Это «я» только и есть эго, или «я»-мысль.Все остальные мысли поднимаются лишь после возникновения этой «я»-мысли, которая, следовательно, является мыслью-корнем.
Если корень извлечь, то будут искоренены и все остальные мысли. Значит, ищите корень «я», спрашивая себя: «Кто я?». Найдите его источник, и тогда все прочие идеи исчезнут, оставляя только чистый Атман.
Как уничтожить это ложное «я»?
Махарши: Вам не нужно уничтожать ложное «я». Как может «я» уничтожить себя? Всё, что вам нужно сделать, это найти его источник и пребывать там. Ваши усилия могут простираться только до этих пор. Потом Потустороннее возьмет заботы на себя. Вы уже беспомощны там. Никакое ваше усилие не может достичь ТО.
Что такое эго? Исследуйте.
Тело – не чувствующее и не может сказать «я».
Атман – чистое Сознание, и Он недвойствен. Он не может говорить «я».
Читать дальше →
Эго — это накопленное из прошлого. Все то, что вы узнали, пережили, прочитали, все, что только ни случалось с вами в прошлом, все это целиком накоплено в нем. Все прошлое — это эго, это вы.
Прошлое может отражаться в будущее — будущее это ничто иное, как продолженное прошлое — но прошлое не в силах оказаться лицом к лицу с настоящим. Настоящее — совершенно иное, оно имеет качество пребывания «здесь и сейчас». Прошлое всегда мертво, настоящее — это жизнь, это сам источник всего живого. Прошлое не может предстать лицом к лицу с настоящим, поэтому оно устремляется в будущее, но и то, и другое — и прошлое, и будущее — мертвы, и то, и другое — не существуют. Настоящее — это жизнь; будущее не может столкнуться с настоящим, так же как и прошлое не может столкнуться с настоящим. И ваше эго, ваше «некто», — это ваше прошлое. Пока вы не станете пусты, вы не сможете быть «здесь», и пока вы не будете «здесь», вы не сможете быть живым.
Как можете вы познать блаженство жизни? Каждую секунду оно изливается на вас, и вы проходите мимо него.
Чжуан Цзы говорит:
Таков совершенный человек — его лодка пуста.
Пуста от чего? Пуста от «я», пуста от эго, пуста от кого бы то ни было внутри.
На самом деле вы не живете, вы — обуза, вы просто влачите себя, как тяжкую ношу. Вам достается много боли, много отчаяния, много печали, но ни единого лучика блаженства — он не может пробиться к вам. Если вы кто-то, вы точно сплошной каменный монолит, ничто не может проникнуть в вас. Когда вы начинаете становиться никем, в вас появляются поры, просветы. Когда вы никто, вы становитесь действительно пусты, прозрачны, все что угодно может пройти сквозь вас. Ничто в вас не мешает, не препятствует этому, в вас нет вообще никакого сопротивления. Вы становитесь пассивностью, дверью.
Сейчас вы подобны стене; и стеною в вас является этот самый «кто-то». Становясь дверью, вы становитесь никем. Дверь — это именно пустота, любой может пройти насквозь, совершенно не испытывая сопротивления, никакого препятствия нет. Кто-то… — вы безумны; никто… — вы впервые становитесь психически здоровы
«Прежде всего установите постоянный контакт со своим «я», будьте с собой всё время.
Начните как центр наблюдения, центр намеренного внимания, и развивайтесь до центра любви в действии.
«Я есть» — это крошечное семя, которое вырастет в могучее дерево — совершенно естественно, без тени усилия.
Некоторое время ментальные привычки могут сохраняться, несмотря на новое видение, — привычка стремиться к известному прошлому и бояться неизвестного будущего. Когда вы узнаете, что они принадлежат только уму, вы можете выйти за их пределы.…