18 июля 2018, 20:48
Я принадлежу одному лишь Богу
Цитата из книги «Жизнь среди гималайских йогов»:
«Однажды я отправился повидать одного мудреца, жившего у реки. В те дни я почему-то имел глупость полагать, что настоящих мудрецов можно встретить лишь в Гималаях. «Не может быть, – думал я, – чтобы настоящий мудрец жил на берегу этой маленькой речушки, расположенной так близко от города». Однако я хотел на личном опыте убедиться в верности своего предположения.
Мне оставалось пройти еще четыре мили до того места, где жил этот мудрец, когда меня встретил его посланник и предложил мне пищу. Однако это не произвело на меня сильного впечатления. «Ничего особенного, – подумал я. – Если кто-то идет повидать меня, я тоже могу почувствовать его приближение и приготовить для него еду. Настоящая мудрость состоит не в этом».
Когда мы встретились, он сказал:
«Ты опоздал. Завтра утром я собираюсь покинуть свое тело».
«Почему бы вам не подождать еще двенадцать часов и не научить меня чему-нибудь?» – поинтересовался я.
«Нет, у меня нет времени».
У этого человека было много последователей, которые исповедовали различные верования. Индуисты почитали его как свами, мусульмане – как последователя Ислама, а христиане верили в то, что он христианин. После его смерти христиане намеревались похоронить его на своем кладбище, мусульмане решительно настаивали на том, что это должно быть сделано на мусульманском кладбище, а индуисты считали, что останки его нужно сжечь и поставить памятник.
На следующий день он оставил свое тело. Пришел врач и констатировал его смерть. Последующие несколько часов были часами всеобщей неразберихи. Люди всех религиозных убеждений и их лидеры начали доказывать свои права на его тело. Ставкой в этой борьбе был престиж каждой из групп. Ко мне явился районный судья и сказал:
«Вы жили у этого человека. Вероятно вам известно, кем же он был на самом деле. Помогите мне разрешить этот спор».
«Я ничего о нем не знаю», – ответил я и погрузился в раздумья. «Какого рода мудрецом он был? – размышлял я. – Он умер,
Читать дальше →
«Однажды я отправился повидать одного мудреца, жившего у реки. В те дни я почему-то имел глупость полагать, что настоящих мудрецов можно встретить лишь в Гималаях. «Не может быть, – думал я, – чтобы настоящий мудрец жил на берегу этой маленькой речушки, расположенной так близко от города». Однако я хотел на личном опыте убедиться в верности своего предположения.
Мне оставалось пройти еще четыре мили до того места, где жил этот мудрец, когда меня встретил его посланник и предложил мне пищу. Однако это не произвело на меня сильного впечатления. «Ничего особенного, – подумал я. – Если кто-то идет повидать меня, я тоже могу почувствовать его приближение и приготовить для него еду. Настоящая мудрость состоит не в этом».
Когда мы встретились, он сказал:
«Ты опоздал. Завтра утром я собираюсь покинуть свое тело».
«Почему бы вам не подождать еще двенадцать часов и не научить меня чему-нибудь?» – поинтересовался я.
«Нет, у меня нет времени».
У этого человека было много последователей, которые исповедовали различные верования. Индуисты почитали его как свами, мусульмане – как последователя Ислама, а христиане верили в то, что он христианин. После его смерти христиане намеревались похоронить его на своем кладбище, мусульмане решительно настаивали на том, что это должно быть сделано на мусульманском кладбище, а индуисты считали, что останки его нужно сжечь и поставить памятник.
На следующий день он оставил свое тело. Пришел врач и констатировал его смерть. Последующие несколько часов были часами всеобщей неразберихи. Люди всех религиозных убеждений и их лидеры начали доказывать свои права на его тело. Ставкой в этой борьбе был престиж каждой из групп. Ко мне явился районный судья и сказал:
«Вы жили у этого человека. Вероятно вам известно, кем же он был на самом деле. Помогите мне разрешить этот спор».
«Я ничего о нем не знаю», – ответил я и погрузился в раздумья. «Какого рода мудрецом он был? – размышлял я. – Он умер,
Читать дальше →