18 июля 2018, 20:48

Я принадлежу одному лишь Богу

Цитата из книги «Жизнь среди гималайских йогов»:

«Однажды я отправился повидать одного мудреца, жившего у реки. В те дни я почему-то имел глупость полагать, что настоящих мудрецов можно встретить лишь в Гималаях. «Не может быть, – думал я, – чтобы настоящий мудрец жил на берегу этой маленькой речушки, расположенной так близко от города». Однако я хотел на личном опыте убедиться в верности своего предположения.
Мне оставалось пройти еще четыре мили до того места, где жил этот мудрец, когда меня встретил его посланник и предложил мне пищу. Однако это не произвело на меня сильного впечатления. «Ничего особенного, – подумал я. – Если кто-то идет повидать меня, я тоже могу почувствовать его приближение и приготовить для него еду. Настоящая мудрость состоит не в этом».
Когда мы встретились, он сказал:
«Ты опоздал. Завтра утром я собираюсь покинуть свое тело».
«Почему бы вам не подождать еще двенадцать часов и не научить меня чему-нибудь?» – поинтересовался я.
«Нет, у меня нет времени».
У этого человека было много последователей, которые исповедовали различные верования. Индуисты почитали его как свами, мусульмане – как последователя Ислама, а христиане верили в то, что он христианин. После его смерти христиане намеревались похоронить его на своем кладбище, мусульмане решительно настаивали на том, что это должно быть сделано на мусульманском кладбище, а индуисты считали, что останки его нужно сжечь и поставить памятник.
На следующий день он оставил свое тело. Пришел врач и констатировал его смерть. Последующие несколько часов были часами всеобщей неразберихи. Люди всех религиозных убеждений и их лидеры начали доказывать свои права на его тело. Ставкой в этой борьбе был престиж каждой из групп. Ко мне явился районный судья и сказал:
«Вы жили у этого человека. Вероятно вам известно, кем же он был на самом деле. Помогите мне разрешить этот спор».
«Я ничего о нем не знаю», – ответил я и погрузился в раздумья. «Какого рода мудрецом он был? – размышлял я. – Он умер,
Читать дальше →
12 июня 2018, 17:51

Вера и восприятие

Почитав тему «Как я с цепи сорвалась», решил поделиться своими мыслями относительно наших убеждений. В той теме хорошо раскрыт вопрос отрицания, поэтому захотелось развернуть эту тему с обратной стороны.
Любое восприятие базируется на опыте. Этот опыт так или иначе приводит к убеждениям. И если эти убеждения не пустили корни, то любое восприятие будет нестабильным. Это наталкивает на простой вывод: мы видим то, во что мы верим. Забегая немного наперед можно отметить, что именно эта вера раскрывается как пробуждение от эго. Не нападением на эго, а превосходством веры. Она распускается в цветок -тем чем ты не можешь не быть.
Любая практика укоренившееся в вере раскрывает это цветок. Взять даже это нью-эйджевкое прощение. Если в нем нет никакого сомнения оно полностью освобождает всех наших друзей и врагов с легкостью преодолевая тюрьму сознания. В конце концов станет очевидно, что в этом не было никакой необходимости, потому что никогда не было тебя, или их, или события… Это все та же тема про верблюда и игольное ушко. Ты ничего не можешь взять с собой, и все, за что ты держишься, любой груз делает из тебя верблюда…
Существует большая путаница по поводу того, что означает восприятие. Это слово одинаково употребляется как для осознанности, так и для интерпретации осознанности. Но нет никакой осознанности без интерпретации, потому как осознанность и есть интерпретация. Это к тому, что учение не слышат, потому как в него не верят и толкуют его превратно. И так как вера определяет восприятие, человек не воспринимает его смысл, поэтому и не принимает его. Тем не менее даже этот опыт дает нам различные убеждения, а это в свою очередь разного рода восприятия и этот опыт учит. Сначала сидеть, потом ходить, затем летать… это опять ведет к новому опыту, который мы все менее и менее станем отрицать. И здесь уже не остается места для усилий, вера сама с легкостью раскрывает все необходимые процессы. Это восприятие — естественное осознание, и только привнесение наших
Читать дальше →
7 июня 2018, 14:44

Кто не с нами, тот против нас!

Кто не с нами, тот против нас!
Во все времена этот лозунг была актуален для различных организаций, желающих определить свои четкие границы и при необходимости надавить на своих соперников, если таковые выявятся.
На этом лозунге основан принцип национализма и его крайней формы -нацизма. Когда фашисты захватывали своих врагов, на их пряжках было выбито «Бог с нами», что по сути означало, что Бога нет у врагов, а есть только у них. Как мы видим чувство исключительности и возвышенности над другими сильно мотивирует членов такой организации вплоть до массовых убийств.
И так как фраза «Кто не с нами, тот против нас» взяла корни из Библии (в оригинале она звучит как: «Кто не со Мной, тот против Меня») ее подхватили религиозные организации не только христианских конфессий, но и многих других. Исторические результаты такого утверждения принятого за истину всем хорошо известны.
И коль это утверждение так сильно осело в глубинах нашего подсознания (в вербальной или невербальной форме), то хотелось бы выявить этот момент противопоставления к «тем, кто не с нами» во всех жизненных аспектах… в школе, на работе, в семье, на сайте «мир адвайты» или где нибудь еще.
Откуда у таких мастеров как Христос могли появиться такие противоречивые высказывания: «Кто не со Мной, тот против Меня»? Ведь в проживании Христа врагов никогда не
Читать дальше →
6 июня 2018, 21:02

Об отпускании...

Раз уж тема пошла о зайце «расположенном между ушами», который ни в чем невинен и никому ничего не должен, то предлагаю эту тему немного расширить.
Не только заяц в тебе, но и в других никому ничего не должен. И тебе в том числе.
Никто не должен заботиться о тебе -зайце и уж тем более никто не обязан устраивать тебе счастливую и безбедную жизнь…
Никто не должен поступать так, как ты поступил по отношению к нему, отвечать взаимностью, добром на добро и благодарностью; не должен быть верен потому, что верен чему-то или кому-то ты…
Тебе никто не обязан сочувствовать и помогать в трудную минуту; дружить и поступать честно и бескорыстно; слушать твои истории и смеяться над твоими шутками…
Ведь это прекрасная возможность отпустить все свои привязанности не только с себя, но и с того, чем ты собой не считаешь. Все эти страхи, беспокойства, сожаления, мысли о том как должно быть, а как нет -это все цепляния за то, чего нет в твоих руках. Отпуская все то за что ты держался в себе и в других, ты освобождаешься от постоянного комментирования людей и событий и это здорово трансормирует все твое внутреннее существо. Ты больше не ждёшь и не надеешься на что-то…
Кулак сам по себе расжимается без особых усилий. Потому как если ты специально отпускаешь, специально пытаешься разжать кулак для того, чтобы обладать воздухом, ты не сможешь его раскрыть, потому что само усилие во внутреннем смысле означает закрытие. Когда рука открыта, ты обладаешь воздухом не в результате какого-то усилия – скорее, это просто случается естественно, благодаря тому, что нет никакого усилия.
Это легкость и простота… ты так много сбросил с себя и других, и со всего мира, что всё что случается -случается хлынув огромным потоком благодарности сквозь тебя… без твоих ожиданий и оценок всё оказывается на своих местах, и нет больше постоянных попыток зажато радоваться на фоне проблем с другими…
Тебе никто ничего не должен. И тебе ничего ни от кого не нужно…
Теперь ты свободен. Свободен
Читать дальше →
5 июня 2018, 23:19

Дождь небесных цветов



Однажды, медитируя в горах, Субхунти внезапно увидел, как Небесный дух сыплет с неба благоухающие цветы и прославляет кого-то. Поражённый Субхунти спросил:

— Во славу какого человека ты сыплешь с неба цветами? И за какие дела так славишь его?

— Я Брахма, — ответил Небесный дух, — и осыпаю цветами именно тебя, о, достопочтенный, за произнесение «Праджня-парамита-сутры» — «Сутры высшей мудрости»!

— Но я не произносил ни одного слова из «Праджня-парамита сутры», — признался Субхунти. — Так за что же меня прославлять?

— Именно так, достопочтенный, вы не произносили этой сутры, и я её не слышал. Вне слов и вне слуха — вот это и есть истинная праджня — Мудрость.
31 мая 2018, 14:02

Рамана Махарши: О свободе воли

Вопрос: Существует ли такая вещь, как свободная воля?

Махарши: Чья эта воля? Чувство наслаждения и свободной воли присутствует, пока есть чувство делания, но если благодаря практике вичары оно утрачено, то действовать и руководить ходом событий будет Божественная воля. Рок побеждается джняной, Самопознанием, которая лежит по ту сторону воли и судьбы.

Вопрос: Я могу понять, что главные события человеческой жизни, такие, как место рождения, национальность, семья, карьера или профессия, брак, смерть и т. п., обусловлены его кармой, но предопределены ли все детали жизни, вплоть до самых мелочей? Вот я кладу этот веер на пол. Возможно ли, чтобы уже заранее было решено, что в такой-то день и такой-то час я сделаю определенное движение и положу его сюда?

Махарши: Конечно. Всё, что это тело должно сделать, и все переживания, через которые оно должно пройти, уже предрешены в самом начале его существования.

Вопрос: В чем же тогда состоит свобода человека и ответственность за свои действия?

Махарши: Человек свободен только в том, чтобы бороться и приобретать джняну, которая даст ему возможность не отождествлять себя с телом. Оно неизбежно пройдет через действия, предопределенные прарабдхой, но человек свободен либо отождествлять себя с телом и привязываться к плодам его действий, либо быть независимым от тела, выступая простым свидетелем его активностей.

Вопрос: Поэтому свободная воля – миф?

Махарши: Свободная воля удерживает позиции только в соединении с индивидуальностью. Пока отдельное бытие сохраняется, свободная воля есть. Все Писания основаны на этом обстоятельстве и советуют направлять ее в правильное русло. Узнайте, кого затрагивает судьба или свободная воля, откуда они приходят, и пребывайте в их источнике. Сделав это, вы превзойдете и то и другое. Такова единственная цель обсуждения вопросов о судьбе и свободной воле. Для кого возникают эти вопросы? Выясните и пребывайте в Мире.

Вопрос: Если предопределенное обязательно случится, то в чем
Читать дальше →
28 мая 2018, 12:06

Сознание будды

В первый день двенадцатого месяца Банкэй обратился к собранию с такими словами:

— В моих храмах всё время — и день, и ночь — является временем, предназначенным для практики. Я не поступаю как все остальные и не говорю вам, что к практике следует приступать тогда-то и тогда-то. Однажды некий монах задремал в моём храме. Другой монах увидел это и ударил его палкой. Я упрекнул его: «Зачем же бить его, когда он наслаждается сном? Неужели ты думаешь, что он покидает своё сознание будды, когда спит?» Нет, нет, я вовсе не склоняю вас к тому, чтобы вы здесь заснули. Но если кто-то заснет, то вы совершите большую ошибку, если ударите его. Впредь ничто подобное не должно происходить здесь. Мы никого не наказываем и не хвалим за сон более, чем мы наказываем или хвалим его за бодрствование.

Если вы бодрствуете, вы бодрствуете. Если вы спите, вы спите. Когда вы спите, вы спите в том же сознании будды, в котором вы бодрствовали. Когда вы бодрствуете, вы бодрствуете в том же сознании будды, в котором вы спали. Вы спите в сознании будды, когда вы спите, и бодрствуете в сознании будды, когда вы бодрствуете. Таким образом, вы всегда пребываете в сознании будды. Вы ни на мгновение не отделены от него.

Вы ошибаетесь, если думаете, что люди изменяются во время сна. Если бы вы пребывали в сознании будды только тогда, когда вы не спите и превращались во что-то иное, когда засыпаете, то это не соответствовало бы истинной Дхарме Будды. Это значило бы, что вы всегда находитесь в состоянии перерождения.

Все вы здесь старательно трудитесь над тем, чтобы стать буддами. Поэтому вы наказываете тех из вас, кто засыпает (в неподобающее время). Но это неправильно. При рождении каждый из вас получил от своей матери сознание будды. Вместо того чтобы пытаться стать Буддой, просто пребывайте в нерождённом сознании, спите и бодрствуйте в нём, и вы будете настоящим Буддой в своей повседневной жизни — и всегда. Нет ни одного мгновения, когда вы не были бы Буддой. Поскольку вы всегда суть
Читать дальше →
20 мая 2018, 21:33

Стекло

Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку — он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу — он никого не видит. Неужели это только из-за денег?

— Выгляни в окно. Что ты видишь?

— Женщину с ребёнком, повозку, едущую на базар…

— Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь?

— Ну, что я могу там видеть? Только себя самого.

— Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра — и уже видишь только себя.
19 мая 2018, 19:35

Просто идите своим путём

Один из учеников спросил Будду:

— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

Будда ответил:

— Если на вас с дерева упадёт сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?

Ученик сказал:

— Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.

Будда сказал:

— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это всё равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путём, будто ничего и не случилось.
18 мая 2018, 14:48

Притча об обидах

Ученик попросил учителя:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоумённо спросил ученик.
– Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:
– То же самое происходит и с тобой. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот
Читать дальше →