6 декабря 2017, 03:47

Кришнамурти писал о совсем другом

Я глуп, и моя надежда победить эту глупость хоть чем-то и есть самое глупое, на которое я буду ловиться бесконечно, как животное следовать за зубчатым копьем, вонзенным в его голову, и чем вернее и яснее кажется дорога, тем точнее она ведет в яму с зубчатыми копьями на дне.
26 сентября 2017, 21:40

Вкус

Говорю ложь, хвастаюсь, злословлю и говорю впустую, не дыша носом, как будто впервые пью водку, гадкую, но обещающую утешение.
10 сентября 2017, 12:10

Матричный Бог

Ты в лабиринте вечных истин,
Где тускло факелы горят,
Здесь можно дать свободу мыслям,
Толкуя знаки на свой лад,

Но ты игрушка в хитрой схеме,
Со дня рожденья на земле.

Матричный Бог решает все — Быть или нет,
Не спешит давать ответ…
Он все сильнее с каждым днем
Матричный Бог,
Подчиняя мир себе,
Великий Матричный Бог.

Невидим всем, но всемогущий,
Сменивший тысячи имен,
Он заполняет наши души,
Шлифуя память о былом,

Дает иллюзию свободы,
И веру в то, что выбор есть.

Матричный Бог решает все — Быть или нет,
Не спешит давать ответ…
Он все сильнее с каждым днем
Матричный Бог,
Подчиняя мир себе,
Великий Матричный Бог.

Теперь ты прост и одномерен,
Не в силах что-то изменить,
Звезд жестяных гремит конвейер,
Чтоб ложью небо заслонить.
И ты не видишь тонких пальцев
Что бьют по клавишам судьбы.

Матричный Бог решает все — Быть или нет,
Не спешит давать ответ…
Он все сильнее с каждым днем
Матричный Бог,
Подчиняя мир себе,
Великий Матричный Бог.
8 сентября 2017, 14:31

Глава 13

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них
Читать дальше →
25 июля 2017, 17:34

Из "Вопросов Милинды"

Итак, царь Милинда пришел к достопочтенному Нагасене. Придя к нему, он
приветствовал достопочтенного Нагасену, учтиво и дружественно расспросил его о жизни
и сел подле. Достопочтенный же Нагасена учтиво расспросил царя в ответ и расположил
этим к себе сердце царя Милинды.
И вот царь спросил достопочтенного Нагасену: «Как зовут почтенного? Каково твое имя,
почтенный?»
– Мое имя Нагасена, государь. Нагасена – зовут меня сподвижники. Впрочем, это
родители дают имя – Нагасена ли, Шурасена ли, Вирасена ли, Симхасена ли. Ведь это,
государь, название, знак, обозначение, обиходное слово, это только имя – Нагасена, здесь не представлена личность.
И царь Милинда сказал: «Послушайте меня, пятьсот греков и восемьдесят тысяч
монахов! Нагасена сказал сейчас, что «здесь не представлена личность». Приемлемо ли
это, можно ли согласиться с этим?»
И царь Милинда сказал достопочтенному Нагасене: «Но если, почтенный Нагасена, здесь
не представлена личность, то кто же тогда вам, монахам, одежду, пропитание, приют,
лекарства на случай болезни подает? Кто потребляет их? Кто нравственность блюдет? Кто
прилежит созерцанию? Кто следует стезей, получает плоды, осуществляет покой? Кто
живых убивает? Кто чужое ворует? Кто в похоти прелюбодействует? Кто ложь говорит? Кто
пьянствует? Кто совершает пять тотчас воздаваемых деяний? Нет тогда хорошего, нет дурного, нет у хороших и дурных деяний ни совершителя, ни побудителя, нет у деяний
праведных и неправедных ни плода, ни последствия. Раз так, почтенный Нагасена, то, если кто-то умертвит вас, он не свершит убийства и у вас, почтенный Нагасена, нет учителя, нет наставника, нет посвящения. Ты говоришь, что сподвижники зовут тебя Нагасеной. Так что же это за Нагасена? Может, почтенный, волосы – Нагасена?»
– Нет, государь.
– Волоски на теле – Нагасена?
– Нет, государь.
– Ногти, зубы, кожа, мышцы, жилы, кости, костный мозг, почки, сердце, печень,
селезенка, пленки, легкие, кишечник, соединительная ткань, содержимое желудка,
Читать дальше →